Проверка газового оборудования в квартире
Проверка газового оборудования в квартире
Сегодня почти в каждую квартиру проведен газ. Голубой огонь обеспечивает комфортные условия для жизни человека. Однако, газ таит в себе опасность. Любая незначительная утечка газа может обернуться большой бедой.
Именно по этой причине у нас в стране каждый год проводят проверку газового оборудования в квартирах, чтобы предотвратить трагедию. В этой статье расскажем, как часто проводят проверку газа, что и как проверяют, а также можно ли не открывать дверь газовикам.
Акт осмотра газового счетчика
Ежегодный перерасчет потребленного газа проводится на основе контрольных показаний счетчика ФОТО: ПАО "Черниговгаз"
Как передать фактические показания счетчика газа узнайте здесь.
Как установить счетчик читайте здесь.
Как проводится контрольное снятие показаний счетчика газа
Контрольное снятие показаний счетчика газа — это фиксация показаний счетчика представителем газового хозяйства (контролером) в соответствующем документе, которые подтверждаются подписью потребителя. Также при снятии показаний контроллер может применить фотофиксацию показаний счетчика.
Контрольное снятие показаний счетчиков газа проводится не менее одного раза в 6 месяцев в соответствии с утвержденными графиками.
Подробную информацию о наших контролерах Вы можете найти в разделе Наши контролеры.
Снимать контрольные показания могут не только контролеры. Это может сделать слесарь, мастер или иной работник газового хозяйства во время проведения планово-технического обслуживания, ремонта газового оборудования, при снятии счетчика на поверку и др.
Потребитель должен обеспечить доступ работникам газового хозяйства к счетчику газа для снятия контрольных показаний. Представители газового хозяйства должны четко указывать цель своего визита и по требованию потребителя предъявить служебное удостоверение.
Если Вы сомневаетесь в полномочиях лиц, которые представились нашими контролерами, Вы можете обратиться к нам через Контакт-центр по номеру (0462) 61-62-04 или (067) 65-64-104.
Какие документы необходимо подписать
Снятие контрольных показаний счетчика газа могут фиксироваться в одном из следующих документов, который должен подписать потребитель:
- в ведомости обхода счетчика;
- Акте контрольного снятия показаний счетчика для определения фактического объема использованного газа;
- Акте обследования;
- Акте снятия счетчика на плановую поверку.
Наши контролеры
Кроме снятия контрольных показаний счетчиков газа, у контролеров есть и другие права и обязанности.
Прежде всего это снятие показаний приборов учета газа. Также контролер уполномочен проверять:
- соответствие фактически установленных газовых приборов, их марки и типа записям инвентаризационной карточки;
- сверять соответствие фактической отопительной площади данным технического паспорта объекта газификации и инвентаризационной карточки, а также фактически подключенных теплиц, гаражей, летних кухонь и т.п. плану газификации;
- корректность отображения показателей, технического состояния счетчика;
- правильность установки и целостности пломб на газовых счетчиках;
Кроме этого, контролер имеет полномочия:
- предупреждать абонентов о наличии задолженности за услуги по газоснабжению;
- составлять акт о выявлении нарушений в случае обнаружения несанкционированного подключения к газовым сетям или установки газовых приборов без согласования с газовым хозяйством;
- предоставлять на рассмотрение потребителя проект договора о предоставлении населению услуг по газоснабжению.
Контролер имеет право отключить потребителя от системы газоснабжения методом опломбирования в случае непогашения задолженности за предоставленные услуги по газоснабжению после письменного предупреждения о существующей задолженности и предупреждении об отключении домовладения от газоснабжения. Подробнее о причинах и способах прекращения газоснабжения, а также о том, как возобновить газоснабжение читайте здесь.
Потребитель должен обеспечить доступ контролера газового хозяйства до жилых и подсобных помещений, где расположены газовые приборы и устройства, счетчики газа. (раздел VII Типового договора распределения природного газа утвержденного Постановлением НКРЭКУ от 30.09.2015 г. № 2498).
Подробнее о своих правах и обязанностях читайте здесь.
По требованию контролера нужно предъявлять следующие документы:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность потребителя;
- договор о предоставлении населению услуг по газоснабжению;
- документ, подтверждающий право собственности на объект газификации (помещения);
- план газификации;
- домовую книгу.
Удостоверение контролера должно выглядеть так:
Удостоверение контролера — это пластиковая карточка 5 х 8 см, которая содержит следующую информацию:
- логотип и название ПАО «Черниговгаз»;
- фото контролера;
- фамилия, имя и отчество контролера;
- название должности;
- № удостоверения;
- когда выдано и до какой даты действует;
- должность и фамилия руководителя, его подпись;
- печать предприятия.
Как получить дополнительную информацию
Получить дополнительную информацию можно в Центре обслуживания клиентов в Контакт-центре по номеру +380 (462) 61-62-04 или (067) 65-64-104.
Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц
В случае непредставления показаний ИПУ, начисление платы за потребленную электроэнергию производится расчетным способом в соответствии с п.п. «б» п.59 ПП РФ №354.
Вы вправе воспользоваться предусмотренным п.п. к (1) п. 33 ПП РФ №354 правом на передачу ежемесячных показаний ИПУ в адрес ПАО «ТНС энерго Воронеж», даже в случае, если в квартире (домовладении) никто не проживает и расход электроэнергии составляет «0» кВт*ч.
В случае непредставления Вами показаний ИПУ и при возникновении задолженности по оплате объема электроэнергии, сформированного расчетным способом ПАО «ТНС энерго Воронеж» вправе инициировать процедуру введения ограничения электроэнергии.
ВНИМАНИЕ! Услуга введения ограничения и возобновления подачи электроэнергии платная.
Как и где получить справку об отсутствии задолженности по оплате электроэнергии?
Для того чтобы получить справку об отсутствии задолженности необходимо обратиться в Центр обслуживания клиентов по адресу, указанному в квитанции, с Актом осмотра прибора учета, на основании которого и будет выписана справка об отсутствии задолженности.
Какие документы необходимо предоставлять в энергосбытовую компанию при смене собственника жилья?
Для смены собственника в лицевом счете, Вам необходимо предоставить следующий пакет документов:
— документ, удостоверяющий личность собственника жилого помещения (если собственников несколько, тогда паспорт всех собственников)
— документ, подтверждающий право собственности (долю собственности) на жилое помещение (выписка из ЕГРП или свидетельство о государственной регистрации права)
— справку о количестве зарегистрированных по данному адресу
— заполненную заявку на заключение договора энергоснабжения с гражданами потребителями.
Если жилое помещение находится в общедолевой собственности, требуется совместное заявление о переименовании лицевого счёта на одного из собственников ( согласно ст. 247 ГК РФ — владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом).
Где можно оплатить квитанцию за электроэнергию?
Оплату электрической энергии можно производить:
- через личный кабинет
- система удобных платежей А3
- информационный терминал ПАО «ТНС энерго Воронеж»
- г. Воронеж ул. Меркулова д.7а
- Воронежская обл., Калачеевский р-н, г. Калач, ул. Краснобратская, д. 5
- Воронежская обл., Лискинский р-н, г. Лиски, ул. Степана Разина, д. 13
- Воронежская обл., г. Нововоронеж, ул. Победы, д.10
- г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 62
- г. Воронеж, Ленинский пр., д. 96А
- г. Воронеж, ул. Космонавтов, д. 18
- г. Воронеж, ул. 60 Армии, д.17
- г. Воронеж, ул. Ф. Энгельса д.74
- г. Воронеж, ул. Ленинский проспект, 160
- г. Воронеж, ул. Циолковского, 8
- г. Воронеж, Московский проспект, 116A
- г. Воронеж, ул. Пеше-Стрелецкая, 91
- в кассах отделений «Почта России»
- в кассах отделений банков
- Терминалы КиберПлат
- Терминалы Cоmеpay
- Компания «Европлат»
Что делать, если не доставили квитанцию?
Можно воспользоваться электронными сервисами ПАО «ТНС энерго Воронеж». На сайте компании через форму обратной связи можно заказать дубликат квитанции, а также произвести оплату за электроэнергию без распечатки квитанции. В личном кабинете имеется возможность формирования квитанций в формате PDF в меню «Архив квитанций».
Кроме этого, можно позвонить по телефону единого контакт-центра 8 (473) 202-08-33, узнать сумму за потребленную электроэнергию и оплатить её в терминалах и кассах платёжных агентов.
Выгодно ли ставить многотарифные счетчики электроэнергии?
Всем известно, что потребление электроэнергии в частных и многоквартирных домах в течение суток значительно меняется. Ночью, когда все люди спят, оно самое минимальное. Утром люди начинают собираться на работу, пользуются различными бытовыми и осветительными приборами (электрические чайники, СВЧ-печи, электробритвы и т.п.), поэтому расход энергоресурса несколько увеличивается. Затем — он несколько уменьшается и остается неизменным практически до самого вечера. А уже в вечернее время потребление электроэнергии резко увеличивается до максимального значения. Это называется максимальным пиком нагрузки или часами максимума, которые приходятся на время с 18-00 до 23-00 часов. В этот период люди приходят с работ и активно пользуются бытовыми и осветительными приборами. После 23-00 часов потребление снова уменьшается.
Если у потребителя установлен однотарифный прибор учета, то расход электроэнергии происходит по одноставочному (однозонному) тарифу с 00-00 до 24-00, то есть круглосуточно. А при наличии двухтарифного прибора учета, потребление происходит по тарифу, дифференцированному по двум зонам суток: дневная (с 7-00 до 23-00) и ночная (с 23-00 до 7-00).
Если вы хотите поставить двухтарифный счетчик, то для этого вам необходимо всего-навсего записывать показания своего электрического счетчика в 7:00 и в 23:00. И так в течение всего календарного месяца. После чего возможно довольно точно рассчитать потребление по всем зонам суток и выяснить выгодность произведения замены (пример расчета приведен ниже).
Если график вашей работы укладывается в период с 8:00 до 17:00, а в квартире или в доме нет большого количества «умной» (программируемой) бытовой техники, способной работать по заданному расписанию, то многотарифный счетчик вам, скорее всего, не нужен. Напротив, при его установке вы можете увеличить расходы на оплату электроэнергии.
Тем не менее, наличие «умной» бытовой техники (стиральной и посудомоечной машин, электрической варочной панели и духового шкафа, хлебопечки, бойлера, котла и других мощных электроприборов), а самое главное — наличие возможности и желания включать все эти приборы исключительно в ночное время суток, могут дать экономию.
В Воронежской области с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года действуют следующие тарифы на электроэнергию для населения, проживающих в домах:
- с газовыми плитами:
- одноставочный тариф — 4,04 (руб./кВт•ч)
- дневной тариф — 4,63 (руб./кВт•ч)
- ночной тариф — 2,62 (руб./кВт•ч).
- с электрическими плитами:
- одноставочный тариф — 2,83 (руб./кВт•ч)
- дневной тариф — 3,25 (руб./кВт•ч)
- ночной тариф — 1,84 (руб./кВт•ч).
Имея однотарифный прибор учета, расход семьи составит
300 кВтч * 4,04 руб. = 1212 руб. в месяц.
Если установлен двухтарифный счетчик, то для аналогичных ежемесячных затрат, например, в многоквартирном доме (оборудованном газовой плитой), потребуется следующее потребление:
С 7-00 до 23-00 при нагрузке 70% по дневному тарифу
210 кВтч * 4,63 руб. = 972,3 руб.
С 23-00 до 7-00 при нагрузке 30% по ночному тарифу
90 кВтч * 2,62 руб. = 235,8 руб.
Всего стоимость электроэнергии семье обойдётся
972,3 + 235,8 = 1208,1 руб. ежемесячно.
О замене обычного прибора учета на двухтарифный стоит задуматься, если Вам удалось добиться не менее, чем 30% расчетного порога ночного потребления. Поверьте, это очень приличный результат, требующий коренной переделки устоявшихся привычек и своего жизненного распорядка.
Современный двухтарифный счетчик с установкой стоит примерно 5900 рублей. Устанавливать ли такой прибор учета — право выбора потребителя.
ПАО «ТНС энерго Воронеж» рекомендует своим абонентам перед заменой однотарифного прибора учета на двухтарифный оценить целесообразность установки двухтарифного прибора учета. Напоминаем, что право выбора всегда остается за потребителем. И если прибор требует замены, абонент может перейти как на двухтарифный расчет, так и оставить прежний способ расчетов за электроэнергию, установив однотарифный прибор учета.