Как установить Google Analytics 4 на сайт: пошаговая инструкция
Как установить Google Analytics 4 на сайт: пошаговая инструкция
Google Аналитика (Google Analytics или GA) – бесплатный сервис от Google, который собирает статистику посетителей сайта. Чтобы начать сбор данных, необходимо на сайт установить специальный код, который будет отправлять информацию о посещениях на сервера Google. Данные будут передаваться только в том случае, если браузер пользователя не будет блокировать выполнение Javascript.
На данный момент существует две версии – Universal Analytics и Google Analytics 4. Они отличаются методом сбора данных. В Universal Analytics сбор информации происходит на основе просмотров страниц, а в Google Analytics 4 – на основе событий (т.е. просмотр страницы – это и есть событие). Для новых пользователей Google рекомендует к установке обновленную версию Google Analytics 4, установку который мы и рассмотрим в нашей статье.
Google Analytics 4 имеет ряд достоинств:
- Улучшенная статистика. Можно более детально посмотреть вовлечение пользователя: информацию о скроллинге, исходящие клики, поиск по сайту, взаимодействия с видео, скачивание файлов и пр.
- Одновременное отслеживание сайта и мобильного приложения. Есть настройки, позволяющие просматривать кроссплатформенную статистику.
- Отслеживание полного пути пользователя. Есть возможность проследить полный путь пользователя на разных платформах.
- Машинное обучение. GA 4 Может предсказывать вероятность конверсии, вероятность оттока клиентов, находить аномалии в отчетах.
- Центр анализа. Можно формировать собственные отчеты и проводить анализ по необходимым вам метрикам, либо использовать готовые шаблоны.
Плюсы и минусы системы Google Analytics:
Если рассматривать Аналитикс по качественному срезу, то он во много раз превосходит обычные программы-счетчики. Продукт ga значительно опережает системы подсчета своих ближайших конкурентов: LiveInternet, обновленный Рамблер топ 100, бесплатный OpenStat и, в некоторой степени, даже популярнейшую Яндекс.Метрику.
Но несмотря на многочисленные плюсы, системой аналитики от гугл пользоваться трудно. Связано это, прежде всего, с высоким порогом вхождения. Проще говоря, сложная и запутанная структура отпугивает большинство новичков уже на начальном этапе. При этом даже некоторые приверженцы программы из всего огромного функционала и широких возможностей, используют только малую их часть.