Plazer-don.ru

Сварочное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать когда сломался электросчетчик

Приборы учета, которые можно видеть в многоквартирных домах, делятся на две основные категории по количеству пользователей:

  • индивидуальные;
  • общедомовые.

Жильцам чаще всего приходится иметь дело с индивидуальными приборами – теми самыми, которые стоят в квартирах или на общей панели в коридоре. Именно с них потребитель списывает данные, чтобы заплатить поставщику. Общедомовые приборы учета стоят не везде, и к ним имеют доступ только представители управляющей компании или организации, занимающейся сбытом электроэнергии.

По принципу работы счетчики тоже бывают двух основных типов:

  • индукционные;
  • электронные.

В индукционной системе вращается металлический диск за счет воздействия электромагнитного поля. Поле создается благодаря току нагрузки. В электронных устройствах происходит преобразования аналоговых сигналов в цифровые коды, после чего на дисплее появляются данные.

Сломался счетчик электроэнергии. Что делать

Пытаться исправить сломанный счетчик электроэнергии самостоятельно строго запрещено, т.к. будут нарушены пломбы изготовителя и контролирующей организации. Такая инициатива наказывается штрафами. Обнаружив неисправность, собственник квартиры обязан известить о поломке энергоснабжающую компанию в течении 30 дней. Неисправностью считается прибор с замершим или неравномерно вращающимся диском; если не работают индикатор и дисплей; если невооруженным взглядом видны механические повреждения корпуса счетчика; если разбито смотровое окошко; если нарушена герметичность.

Сломался счетчик электроэнергии. Что делать

Кто платит за замену прибора учёта?

За замену сломанного или вышедшего за сроки межпроверочного интервала счетчика придется платить потребителю, так как обслуживается прибор за счет собственника квартиры (п. 145 "Основ. положения функционирования розничных рынков электроэнергии", утверж. пп РФ от 04.05.2012 № 442).

Кто платит, если счетчик установлен при плановой замене?

Если по вашему адресу ранее производили замену счетчика учёта по программе электроснабжающей компании, то ваш прибор имеет гарантию завода-изготовителя. В таком случае вы оплачиваете только работу мастера установщика.

Читайте так же:
Где посмотреть дату поверки электросчетчика

Кто платит, если счетчик входит в Автоматизированную информационно-измерительную систему коммерческого учета электроэнергии?

Замена сломанного прибора осуществляется бесплатно.

Кто платит, если сломавшийся счетчик был установлен платно сотрудником сотрудником электроснабжающей организации?

Компания в течение всего гарантийного срока от завода-изготовителя несет обязательства.

Как пишется заявление

При неправильной работе или неисправности счетчика в энергоснабжающую компанию следует отослать или привезти лично письменное заявление. В документе нужно указать
1) адрес
2) номер телефона
3) тип счетчика с присвоенным номером
4) признаки повреждения.

Оформить заявку на замену прибора в Мосэнергосбыте можно:

1. через оператора по телефону 8(495)981-9819 с 8.30 до 20.30
2. лично в любом отделении.

Если работники компании установят, что счетчик был сломан умышленно или не обнаружит на нем положенных пломб, то комиссией из энергоснабжающей компании и Госпотребстандарта будет произведена экспертиза, по результатам которой составят акт в присутствии потребителя.

После даты составления акта счетчик будет считаться находящимся в ремонте. Потребителю предложат платить за электроэнергию по среднемесячным показателям. Если по истечению 3-х месяцев счетчик не был отремонтирован или заменен на новый, оплату будут начислять по нормативам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector