Plazer-don.ru

Сварочное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дизельный генератор

Что такое дизельный генератор?

Оборудование этого класса применяется в трех типовых ситуациях:

в качестве основного источника тока (чаще всего это актуально для местности, удаленной от ЛЭП и физически не имеющей возможности подключиться к ближайшей электросистеме);

в роли резервной установки (ДГУ начинает обеспечивать функционирование приборов и спецоборудования в тот момент, когда отключается основная система подачи электричества);

при необходимости создания аварийной системы электроснабжения (этот вариант чаще всего используют предприятия, для которых крайне важно безостановочное функционирование, отсутствие даже минутных простоев).

В большом количестве случаев дизельный генератор выступает в качестве подстраховки, резерва (на случай веерных отключений света или аварий на подстанции). Для решения этой задачи ДГУ покупают школы и больницы, торговые центры и складские помещения, заводы и добывающие комбинаты, офисы, финансовые структуры и тому подобные организации. Частные лица берут эту технику на дачу или в загородный дом, особенно, если он располагается в местности, где часто фиксируются перебои электричества..

Чтобы понять, что такое автономные дизельные генераторы постоянного функционирования, достаточно представить себе удаленные от городов фермы, неэлектрифицированные деревни, вахтовые поселки, строительство дорог в ненаселенной местности, стоянки геологов или археологов. Повсюду, где человек размещается некоторое количество времени, но не имеет возможности эксплуатировать блага цивилизации, актуальны ДГУ различной мощности..

Что понадобится для работы?

Генератор не функционирует сам по себе, для этого необходимы сопутствующие приспособления и расходные материалы. А именно:

  • Топливо. От качества солярки зависит эффективность генератора и срок службы двигателя. Во-первых, в составе не должно быть твердых примесей и воды, иначе это может привести к выводу топливной системы из строя. Также меняйте тип топлива в зависимости от сезона. Есть «летние» (маркировка «Л») и «зимние» составы (маркировка «З»). Это является гарантией легкого запуска и стабильной работы двигателя в любых погодных условиях.
  • Масло. Применяйте только дизельные масла (маркировка С). Наиболее качественные составы: CD, CE или CF-4. Они имеют оптимальные характеристики вязкости и текучести, отлично распыляются на рабочие детали двигателя и обеспечивают хорошую смазку, препятствуя преждевременному износу.
  • Устройства автоматизации работы. У некоторых станций они входят в комплект поставки, к другим приходится приобретать отдельно. Например, для стационарных установок с отдельно стоящим резервуаром для топлива необходимо устройство управления системой дозаправки. Микропроцессорное управление состоит из цифрового контроллера и системы контроля с дисплеем и индикаторами. В случае аварийной ситуации, низкого уровня масла или топлива система оповестит пользователя. Также есть возможность управлять несколькими станциями через один микропроцессор с компьютера или через Интернет. Также можно соединить в единую систему до 16 станций.
  • Блок сетевой автоматики. Это устройство, необходимое для использования генератора в качестве резервного источника электроэнергии. При прекращении подачи питания от основной сети автоматически включается генератор. Время перехода на резервное электроснабжение составляет всего одну-две минуты (за это время прогреется двигатель, и подключенные приборы продолжат работу в прежнем режиме). При возобновлении подачи тока, блок автоматики переводит нагрузку на центральную сеть.
Читайте так же:
Расчетный тепловой импульс тока кз

Совет профессионала. Так как дизельное топливо является легко воспламеняемым, во время заправки генератора может произойти случайное возгорание. Такое случается, например, при попадании солярки на раскаленные части двигателя. Поэтому «на всякий пожарный случай» в месте установки агрегата нужно держать огнетушитель или емкость с песком, чтобы быстро потушить пламя. Водой заливать генератор нельзя, так как это повредит электроэлементы.

Генератор для дома — какой лучше: бензин, дизель или газ

Если вы владелец загородного дома, часто работаете в гараже или на строительной площадке, то, наверняка, сталкивались с перебоями в подаче электрической энергии. Аварии, перегрузки, профилактические работы нередко становятся причиной отключения электричества. Такие незапланированные ситуации предусмотреть невозможно, поэтому советуем позаботиться об альтернативных источниках энергии. В частности, запастись электрогенератором.

Выбираем генераторы для дома

При выборе резервного источника тока важно учитывать цели, для достижения которых будут применяться генераторы. Требования к бытовым и промышленным установкам разные. Мощность, вид топлива, уровень шума, тип привода, технические характеристики, функциональные возможности, стоимость — сравните параметры и проанализируйте, какой вариант вам больше подойдет.

Бензиновый генератор — бытовые модели небольшой мощности

Около 60% всех установок для выработки электрической энергии работают на бензине. Такая популярность связана с удобством, компактностью и невысокой ценой бензиновых генераторов. Это классический вариант генератора для дома, его можно устанавливать в закрытом помещении, шумопоглощающий корпус и глушитель на двигателе позволяют не искать для компактной установки отдельной комнаты. Оборудование может работать на открытом воздухе.

Генератор на бензине — бюджетный вариант для загородного дома

В среднем уровень шума бензиновых генераторов 70 дБ, работают они без дозаправки в среднем 5-6 часов. Ресурс ниже, чем у дизельных и газовых моделей, зато нет проблем с запуском при низкой температуре воздуха. Генераторы на бензине — идеальный вариант для частных домов, дач, гаражей, выезда на природу, они вырабатывают стабильный ток и подходят для подключения техники чувствительной к перепадам энергии (сварочные аппараты, строительное оборудование, бытовая техника). Стоимость моделей невысокая, а расход топлива большой, длительная эксплуатация установки обходится недешево.

Дизельный генератор — мощный источник энергии с большим ресурсом

Электростанция на дизельном топливе нередко используется как постоянный источник энергии, благодаря ресурсу справляться с большими нагрузками. Возможность длительное время работать без перерыва делает дизельные агрегаты незаменимыми в самых разных сферах.

Дизельная электростанция — производительная установка для длительной бесперебойной работы с минимальными затратами на обслуживание

Установки, работающие на солярке, выпускают стационарные и портативные, с водяной и воздушной системой охлаждения. Один из главных минусов дизельного генератора — его стоимость, этот вид электростанций самый дорогой. Зато обслуживание агрегата требует минимальных затрат (уровень потребления топлива небольшой). Если аппарат не укомплектован шумозащитным кожухом, его рекомендуется устанавливать в отдельной комнате, при этом не забывайте позаботиться о качественной вентиляции в помещении.

Среди недостатков дизельной станции отметим высокий уровень шума, перебои в работе при низкой температуре воздуха (рекомендуем приобретать модели с подогревом двигателя, если придется работать в сложных погодных условиях), высокая стоимость (на 20-40% выше, чем электростанции на бензине).

Читайте так же:
Электрический двигатель тепловое действие электрического тока

Газовые генераторы — установки с большим сроком службы и ресурсом

Электростанции на газу встречаются реже, чем дизельные и бензиновые агрегаты, во многом из-за повышенной опасности при использовании баллонов с топливом. Между тем, при соблюдении техники безопасности такое оборудование очень эффективно и экономично. Себестоимость 1 кВт электрической энергии, созданного газовым генератором, самая низкая. Данный вид техники считается самым экологичным, он достаточно мощный и имеет большие ресурсы, может работать от баллона или подключаться к центральной газовой магистрали (есть универсальные модели, они самые практичные).

Газовые электростанции генерируют самое дешевое электричество

При выборе газового генератора обращайте внимание на такие параметры, как объем топливного отсека (определяется отрезок беспрерывной работы установки). Габариты у газовой установки примерно такие же, как у бензиновой электростанции, но в условиях низких температур стабильность работы гораздо ниже. Средняя цена оборудования где-то посередине между бензиновыми и дизельными агрегатами.

Если, изучив общие характеристики разных типов генераторов, вы все еще сомневаетесь, какое оборудование больше подойдет для решения ваших задач, обращайтесь за консультацией к опытным специалистам, они дадут дельный совет и порекомендуют одну или несколько подходящих моделей электростанций.

Частное предприятие «АЛЮМЕТ»

Юридический адрес:
220140, г. Минск, ул. Тимошенко, д.12, кв. 117.
УНП 191240983

Содержание

Дизельные электростанции различаются по выходной электрической мощности, виду тока (переменный трёхфазный/однофазный, постоянный), выходному напряжению, а также частоте тока (например, 50, 60, 400 Гц).

Также дизельные электростанции разделяют по типу охлаждения дизельного двигателя, воздушному или жидкостному. Электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения — это агрегаты больших мощностей и размеров.

По назначению [ править | править код ]

  • Передвижные — электростанции мощностью, как правило, до 1000 кВт. Применяются в качестве переносного (портативные) или резервного источника электроснабжения. Зачастую представлены в специальном шумозащитном кожухе или контейнере со стандартными (разрешенными) транспортировочными габаритами.
  • Стационарные (промышленные) — электростанции, любой мощности и типа, интегрированные в единую систему энергокомплекса.

По конструктивному исполнению [ править | править код ]

    или традиционный генератор вращения.
  • Открытого исполнения — базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.
  • В шумозащитном кожухе — для установки в помещение или на улице при наличии требований к снижению шума.
  • Контейнерные — монтаж электростанции в блок-контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях и повышенной вандалозащищённости.
  • Электростанция может быть установлена в фургон, машину или на шасси. Таким образом, она приобретает статус мобильной электростанции.

По роду тока [ править | править код ]

Маломощные дизельные электростанции вырабатывают, как правило, однофазный переменный ток напряжением 220 В и/или трёхфазный напряжением 380 В.

Трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД за счёт более высокого КПД генератора переменного тока.

Переносные дизельные электростанции с встроенным выпрямителем (инвертором) могут иметь дополнительный выход постоянного тока напряжением 12-14 вольт, например, для зарядки аккумуляторов.

Мощные дизельные электростанции вырабатывают трёхфазный ток:

  • низковольтные — с напряжением до 1 кВ;
  • высоковольтные — с напряжением более 1 кВ (6,3 кВ, 10 кВ).
Читайте так же:
Тепловая мощность электрическая мощность работа тока

Если необходимо передавать электроэнергию, выработанную низковольтными электростанциями, на значительные расстояние по линиям электропередачи, напряжение повышается на электрических подстанциях до 6,3 кВ или 10,5 кВ.

По типу генератора переменного тока [ править | править код ]

Так как частота переменного тока синхронного генератора определяется числом оборотов ротора (двигателя), то дизельная электростанция должна иметь механизм, обеспечивающий постоянное число оборотов дизельного двигателя независимо от нагрузки (генерируемой электрической мощности). Частота переменного тока синхронного генератора будет: f = n 60 <60>>> , где f  — частота в герцах; n  — число оборотов ротора в минуту.

ЭДС синхронного генератора регулируется изменением тока возбуждения.

Асинхронный генератор может генерировать переменный ток произвольной, нестандартной частоты (значительно отличающейся, например, от используемой в промышленности и быту частоты 50 Гц). Переменный ток после выхода из генератора подвергается выпрямлению, затем получившийся постоянный ток инвертор преобразует в переменный ток с параметрами, определяемыми стандартом. Недорогие модели инверторов имеют на выходе переменный ток несинусоидальной формы, обычно прямоугольные импульсы или модифицированная синусоида.

ЭДС асинхронного генератора регулируется изменением числа оборотов двигателя и изменением тока возбуждения (если предусмотрено конструкцией генератора).

Асинхронные генераторы без встроенной системы «стартового усиления» плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.

Сварочные агрегаты [ править | править код ]

Особой разновидностью дизельных и бензиновых электростанций следует считать сварочные агрегаты, генерирующие постоянный или переменный ток для электродуговой сварки. Выходное электрическое напряжение относительно низкое (около 90 вольт), однако сила тока велика, электрические генераторы не боятся коротких замыканий.

Пункт 6. Под капотом или в контейнере?

Капот надежно защищает дизель-генератор от негативного влияния осадков, поэтому если планируется эксплуатация дизельной электростанции как автономный источник в открытых внешних условиях, то этот вариант оптимален.

Возможно выбрать и эксплуатацию на прицепе, что значительно облегчает процесс транспортировки. Вариант без капота актуален при эксплуатации дизель-генераторов как резервного источника в вентилируемом и отапливаемом помещении либо как автономный источник.

Такое защитное помещение есть не всегда, да и его возведение подразумевает финансовые вложения, поэтому стоит продумать целесообразность с экономической точки зрения. Возможно лучше купить дизель-генератор, который можно установить во внутренней части утепленного блок-контейнера на раме или на салазках. В последнем случае будет гораздо проще перемещать электростанцию с одного места на другое.

К сожалению, и до сих пор неизвестно, кто стал третьим гением, который соединил эти два открытия, но при этом мы знаем, кто был первопроходцем в создании дизельных генераторов. Это две независимые друг от друга компании, расположившиеся по разные стороны Атлантики: американская Caterpillar и английская Perkins. И сегодня они являются одними из наиболее уважаемых и популярных в мире производителей дизельных электростанций. Широкое применение дизель генераторы получили с начала 20-х годов прошлого столетия. Использовались мощные дизельные электростанции там, где не было возможности подвести от крупных гидро и теплоэлектростанций линии электропередачи. Первыми объектами были крупные фермы и небольшие производства в Великобритании и США.

Время шло, а вместе с ним и осуществлялся прогресс промышленных электростанций и электросетей. Вскоре дизель-генераторы стали чаще применятся в качестве резервных или мобильных электростанций, а не основных источников электроснабжения. Сегодня дизельные генераторы представлены на рынке в различных ценовых и мощностных сегментах. Можно приобрести специализированные и универсальные дизель-генераторы, профессиональные и «домашние», которые способны снабдить электроэнергией частный коттедж, или же целый завод.

Читайте так же:
Одножильный провод для теплого пола

Дизельные генераторы сегодня

Дизельный генератор представляет собой установку, которая вырабатывает электроэнергию за счет сжигания дизтоплива. Такое устройство сочетает в себе дизельный двигатель и электрогенератор. Время работы агрегата ограничивается исключительно запасами топлива.

Чаще всего дизельные генераторы используются в качестве аварийного источника электричества в учреждениях и организациях, где необходимо бесперебойное электропитание: в больницах, банках, промышленных объектах. Подходят они и для временного энергоснабжения торговых площадей, концертных зон, строек. При необходимости дизельные установки обеспечивают постоянное электропитание в удаленной загородной местности, в экспедициях, на яхтах.

Не угасающая популярность дизельных генераторов обуславливается:

  • портативностью;
  • компактностью;
  • долгим сроком службы (от 10 лет);
  • возможностью работы в экстремальных условиях (от 60 градусов ниже нуля и до +60);
  • экономичностью;
  • экологичностью;
  • низкой шумностью.

Последние достижения в сфере электроники сделали этот агрегат практически идеальным источником электроэнергии. Современные дизельные электростанции оснащаются ДВС и высокоточными электронными устройствами. Работа такого генератора почти не требует человеческого вмешательства: сложная система контроля и управления самостоятельно следит за автономной работой дизельной установки и за выполнением всех функций.

В отличие от других изобретений прошлого и позапрошлого веков, дизельгенератор и не думает утрачивать свою популярность и востребованность. Человечеству пока неизвестна достойная альтернатива, которая бы позволила при минимуме затрат получать бесперебойное электропитание, не зависящее от внешних условий. А с чего же все начиналось более чем 100 лет назад?

Дизельные генераторы: предыстория

Хотя официальным «отцом» дизельного генератора часто считают Рудольфа Дизеля, предпосылки к изобретению возникли еще в 1831 году – почти за 25 лет до рождения признанного первооткрывателя. Именно тогда британец Майкл Фарадей впервые представил на суд общественности катушку из медной проволоки – прототип современного электрогенератора.

Незамысловатый по сегодняшним меркам прибор состоял из уже упомянутой медной катушки и магнита. Электрический ток возникал в нем под воздействием магнитного поля, когда магнит вращался относительно катушки. Чуть позже Фарадей усовершенствовал свое изобретение: теперь катушка двигалась относительно магнита, который находился в стационарном положении. Вследствие ее вращательного движения возникал непрерывный электрический ток.

Более чем через 70 лет неизвестный гений соединит это открытие и дизельный двигатель внутреннего сгорания Рудольфа Дизеля в одно устройство, известное сегодня как дизельный электрогенератор.

Дизель и двигатель внутреннего сгорания

Человек, чьим именем впоследствии назовут совершенно новый тип двигателя, приступил к работе над ним в 1890 году. В это время Рудольф Дизель выдвинул теорию, согласно которой улучшить КПД двигателя можно, впрыскивая топливо в цилиндр с уже сжатым воздухом. Следует отметить, что тогда верхом инженерной мысли считалось изобретение немца Николая Отто – двигатель, чей КПД составлял всего 12%. Своему же открытию Дизель пророчил рекордные на то время 70%.

Читайте так же:
Что такое тепловое действие электрического тока определение

Новый двигатель Рудольф Дизель запатентовал в 1892 году. Изначально в качестве горючего изобретатель рассматривал угольную пыль, однако опыты продемонстрировали ее полную непригодность. После этого следовал целый ряд экспериментов с другими веществами, и наконец, очередь дошла до частично очищенной нефти. Именно это топливо позволило Дизелю воплотить свой замысел.

Первый подобный двигатель, вес которого составил несколько тонн, был построен в 1893 году. Более трех лет продолжалось его усовершенствование, и только в 1897 агрегат заработал. Его КПД оказался около 27%, что превышало результаты всех существующих на то время машин.

Свое изобретение Дизель назвал экономичным термическим двигателем, однако в 1913 году, после смерти ученного, его детище было переименовано во всемирно известный дизельный ДВС.

Дизельный электрогенератор: эволюция в ХХ веке

Дизельным двигателем изначально оборудовали стационарные механизмы, морские суда. Ввиду некоторых недоработок, изобретение Дизеля не было универсальным, поэтому сфера его применения оставалась достаточно узкой. И только в начале ХХ века неизвестный инженер объединил два величайших открытия прошлого столетия: электрогенератор и дизельный двигатель.

Массово выпускать дизельные генераторы начали английская компания Perkins и американская Caterpillar. И хотя с того времени прошло более 100 лет, и сегодня обе корпорации являются признанными и уважаемыми ветеранами в сфере производства дизельных электростанций.

Уже в 20-х годах прошлого века первыми диковинными дизельными установками оснастились крупные фермы Европы и Америки. Позже пришел черед и небольших фабрик, где электричество требовалось нерегулярно.

Со временем промышленные электросети несколько потеснили дизельные электрогенераторы. Однако на протяжении долгого времени они остаются резервным, а в некоторых случаях и основным источником электроэнергии. Постоянное совершенствование технологий ведет к тому, что дизельные установки становятся все более компактными, надежными, производительными, функциональными. И все больше людей отдают предпочтение именно им как гаранту бесперебойного электропитания в любых условиях и обстоятельствах.

Правила эксплуатации и обслуживания

Дизельные двигатели довольно неприхотливые и выносливые. Их обслуживание в основном заключается в своевременной замене масла и контроле уровня дизельного топлива в баке. Дополнительного контроля требует водяное охлаждение, если оно есть. Необходимо вовремя доливать воду или тосол, во избежание перегрева ДВС.

Особое внимание обращаем на обслуживание дизельных генераторов, оборудованных пусковой автоматикой. Учитывая то, что двигатель запускается стартером от аккумуляторной батареи, необходимо следить за состоянием этих деталей. При разрядившемся аккумуляторе двигатель просто не сможет запуститься в нужный момент. А это чревато далеко идущими последствиями.

Асинхронный альтернатор обслуживания не требует на протяжении всего срока службы. А вот синхронный генератор со щётками требует к себе внимания. Замена щёток – стандартная процедура. Сроки замены зависят от интенсивности эксплуатации. Обычно раз в 2 – 4 года.

Старые модели синхронных альтернаторов слабо защищены от попадания пыли на щёточный механизм. Это приводит к повышенному износу деталей генератора. Своевременное техническое обслуживание продлит срок службы генератора, защитит вашу электротехнику от непредвиденных ситуаций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector