Зачем подключать вашу CRM к Google Analytics и как это сделать
Как известно, CRM-системы хранят персонализированные данные о лидах. Причем без сведений о передвижении пользователей по интернету. То есть вы можете просмотреть контакты и историю сделок каждого человека, который обратился к вам через форму, чат или другое средство связи на сайте. Но из какого канала трафика этот посетитель пришел на ваш сайт — сервис не покажет.
В Google Analytics ситуация противоположная. Система выдает обезличенную статистику трафика, без данных о сделках по каждому привлеченному лиду. Вы можете наблюдать, откуда приходят пользователи и что они делают на сайте. Но после того, как человек оставляет заявку, дальнейшие подробности сделки в сервисе не отображаются.
Интеграция CRM и Google Analytics позволит видеть сразу все: и канал, из которого пришел каждый лид, и его персональную историю сделок со всеми запросами, покупками, отказами и прочим. То есть максимально полную и подробную информацию по каждому потенциальному или уже состоявшемуся клиенту.
Что конкретно это даст? Подключение CRM к Google Analytics предоставит следующие возможности.
Вы сможете оптимизировать каналы трафика. Google Analytics позволит отслеживать, откуда приходят настоящие клиенты, а откуда — нецелевые посетители, которые отваливаются уже после подачи заявки. Система даже сможет показывать ROI каждого канала. В результате вы будете понимать, какие источники трафика не окупаются, и сможете отказаться от них или решить связанные с ними проблемы.
Работать с постоянными клиентами станет проще. Google Analytics позволит выделить платящих пользователей. Вы сможете отключить для них рекламу уже оплаченных товаров или услуг и включить вместо нее объявления с сопутствующими продуктами.
Связка сервисов позволит эффективнее вести посетителей к сделке. Система аналитики позволит выделять посетителей, которые проявили интерес, но пока не решаются на сделку. Вы сможете подталкивать их к оплате, включив для этого сегмента сопровождающую рекламу.
Так или иначе, все перечисленные возможности могут увеличить эффективность сайта как инструмента продаж. Это лишь несколько примеров, вы можете находить новые инсайты в полученных данных и по-своему применять их для увеличения прибыли.
Как и зачем делать визуализацию данных
Чтобы эффективно управлять рекламой, необходимо понимать, что с ней происходит. Когда есть несколько источников информации, для понимания общей картины необходимо время на сбор и сведение всей информации в одном окне.
Для своих задач я выбрал Google Data Studio. И вот почему:
- сервис бесплатный;
- гибкая настройка отчёта;
- много встроенных инструментов для визуализации;
- доступ к отчету можно открывать по ссылке или по почте;
- не требует знаний программирования;
- данные обновляются автоматически.
Посмотрим, как настроить такую визуализацию на примере одного из моих клиентов:
Итак, у клиента есть несколько источников данных о его рекламных кампаниях: email tracking, call tracking, Google Ads, Yandex Direct, Google Analytics, Яндекс.Метрика.
Для передачи данных в Google Data Studio была выбрана схема, когда вся информация в начале передаётся в Google Analytics, а уже из него в Google Data Studio.
На этом этапе отсеивается Яндекс.Метрика (хотя она и продолжает работать), и весь трафик на сайте анализируется с помощью Google Analytics. Для этого на сайте должен стоять счётчик Google Analytics, а в рекламных кампаниях должны быть проставлены utm-метки.
Пять проблем, с которыми сталкиваются руководители во время найма, и как их решать
Читайте колонку Марины Хадиной, директора по развитию Talantix — облачной CRM-системы для найма от hh.ru.
Как связать аккаунты Google Adwords и Google Analytics: пошаговая инструкция
Проще синхронизировать аккаунты в сервисе Google Аналитика. Все операции выполняются в административной панели. Рассмотрим процесс привязки пошагово.
Шаг 1:
Авторизация и проверка настроек
Перед привязкой аккаунтов необходимо авторизоваться в сервисе Google Аналитика и войти в административную панель. Там нужно найти пункт и «Настройки аккаунта» и кликнуть по нему.
Рядом с пунктом «Продукты и сервисы Google» должна стоять галочка. Если её нет, кликните по окошку, разрешив доступ, и сохраните изменения.
Шаг 2:
Связь с Google Рекламой
Выйдите в панель администратора и кликните по пункту «Связь с Google Рекламой».
Для привязки поставьте галочку рядом с нужным аккаунтом. Обратите внимание, что в меню не видно адреса электронной почты. Если у вас есть несколько аккаунтов в сервисе Google Реклама, проверьте номер идентификатора в настройках перед синхронизацией.
Шаг 3:
Настройки связи
После нажатия на кнопку «Далее» сервис предложит выставить настройки связи. В полях формы нужно указать название группы, включить представление, куда будут импортироваться сведения из Google Рекламы.
Шаг 4:
Работа с расширенными настройками
Обратите внимание на пункт с расширенными настройками. В них вы можете включить автоматическую пометку, которая будет к ссылке каждой целевой страницы добавлять уникальный идентификатор. Благодаря такой функции, отчёты станут более подробными — в них появятся пункты «Время суток», «Позиции ключевого слова», «Таргетинг медийных объявлений» и т. д. Автоматическая пометка избавит вас от рутины, которую приходится выполнять вручную, исключит вероятность ошибок при введении тегов.
После изменения расширенных настроек нужно нажать на кнопку «Сохранить», а затем — на «Связать аккаунты». Откроется окно с уведомлением об успешности привязки и советами по работе с сервисами Google Аналитика и Google Реклама.
Данные из сервиса Google Реклама станут доступны в течение суток.
В разделе «Связь с Google Рекламой» вы всегда сможете добавить новую группу связанных аккаунтов, изменить настройки уже созданной.
После синхронизации аккаунтов вы сможете добавлять в отчёты по рекламным объявлениям данные аналитики, передавать в Google Реклама настроенные в Google Analytics цели, а также сегментировать аудиторию, которой будут показываться ваши рекламные объявления. Также появится возможность точнее настроить ремаркетинг, основываясь на интересах и поведении пользователей, побывавших на вашем сайте.