Plazer-don.ru

Сварочное оборудование
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить цели в Яндекс Метрике

Конечно, цели можно проверить в самой Метрике. Например, в Вебвизоре или в отчете «Конверсии». Но беда в том, что Метрика отображает цели в отчетах с опозданием. А ждать 10 минут не хочется. Хочется разобраться здесь и сейчас

В качестве испытуемого возьмем сайт по морскому фрахту fraht.ru.com

Проверяем цели в Метрике на fraht.ru.com

И первым делом обратимся к справке по Яндекс Метрике. А она говорит вот что:

А вот что говорит справка Метрики

Отладчик целей ym_debug для Метрики

Как видите, для отладки целей достаточно дописать к урлу страницы такой хвост:

В моем случае ссылка ссылка принимает вид:

Отлично, половина дела сделана — теперь мы знаем, как вызывать отладчик событий для Метрики. Теперь немножко поработаем с отладчиком кода в браузере.

Инспектор кода для отладки целей

В любом браузере можно вызвать меню отладчика кода. Делается это с помощью правой клавишей мыши (далее пкм) по любому месту на сайте. Нажимаем пкм и выбираем что-нибудь вроде «исследовать элемент» или «просмотреть код» (зависит от браузера).

Я пользуюсь Яндекс браузером и у меня при нажатии пкм среди прочего есть «исследовать элемент»:

Вызываем отладчик кода в браузере

Передо мной открывается панелька программиста, назовем ее так, и здесь мне нужна вкладка Console. Как видите сейчас здесь тишь и гладь:

Пустая консоль в отладчике кода

Что ж, пришло время использовать дебуг от Метрики, который мы рассмотрели выше. Дописываем в адресной строке браузера к урл сайта хвост дебуг (рассмотренный ранее), жмем Enter (загружаем новый урл с хвостом) и пошла вода горячая:

ym-debug в действии

Как видите, счетчик начал отправлять в метрику информацию технического характера. Но нас интересует, а работает ли цель? Давайте разбираться, друзья.

На данном сайте настроена цель-событие, которая улетает в метрику при успешной отправке формы. О том, как настроить цель на отправку формы в Метрике я рассказывал в данной статье.

Читайте так же:
WordPress установить счетчик liveinternet

Поэтому прямо сейчас (с включенной консолью и дебугом) я делаю тестовую конверсию — отправляю заявку через форму на сайте. И… что мы видим!

Успешная отправка цели в Метрику

Как видите, дебуг сообщает, что в Метрику успешно отправлена цель, которая имеет И действительно, в Метрике у меня настроено событие с таким идентификатором:

Цель-событие в Метрике

Отлично! Событие улетает в Метрику, а это значит, что скоро в отчетах появится достижение цели. Задача выполнена.

Резюме

Как видите, для проверки работы целей в Метрике не нужно обладать знаниями программиста. Достаточно выполнить три простых шага:

  • включить отладчик кода в браузере;
  • включить отладчик целей в Метрике (добавить хвост к url страницы);
  • отправить тестовую конверсию.

На этом у меня все, ребята. Ставьте лайки, если эта статья была полезной и задавайте вопросы в комментариях, если что-то осталось непонятным!

Установка счетчика

Доступ к активации сервиса появляется после регистрации аккаунта в системе Яндекса. Для этого заведите почтовый ящик, перейдите на страницу metrika.yandex.ru и кликните по кнопке «добавить счетчик».

Яндекс Метрика установка счетчика

  1. В первой графе пропишите имя счетчика. Используйте название веб-проекта.
  2. В следующем поле введите домен или полный путь сайта. Например, example.ru или example.ru/category/.
  3. К одному счетчику легко подключить несколько доменов. Для этого нажмите на дополнительные адреса и введите название сайта по аналогии с пунктом 2.
  4. Активируйте чек-боксы «принимать данные с указанных адресов» и «включая поддомены». Сервис позволяет настроить учет переходов с основного и дополнительных url.
  5. Выберите часовой пояс в соответствии с регионом проживания.
  6. Включите опции вебвизора, аналитики форм и карты скроллинга. Они пригодятся для подробной записи действий посетителей на сайте: движения мышью, заполнение полей, прокручивание страницы и клики.
  7. Принимайте условия и жмите «создать счетчик».
Читайте так же:
Яндекс счетчик ошибка сайта

Далее сервис предложит скопировать код для установки на сайт тремя способами: html, CMS и конструкторы веб-страниц, через систему управления тегами. Выбирайте первый способ, он простой и эффективный. Код вставляется на главной странице перед закрывающим тегом . Если используете WordPress или другую CMS систему, то ставьте его в шапку сайта (header.php) или подвал (footer.php).

В дополнительных настройках рекомендуется включить асинхронный код, выставить валюту и оставить тайм-аут визита 30 минут.

После установки откройте Яндекс.Метрику, чтобы проверить работу счетчика. Пиктограмма возле названия должна быть зеленой. Если значок горит красным, то система не находит счетчик на сайте и не считывает данные. Желтый цвет говорит об ожидании проверки подключения.

Главная страница Яндекс.Метрики. Сводка

Переходим непосредственно в саму метрику. Что можно узнать уже на первой странице? Так ли важно для простого пользователя выполнять сложные отчеты по статистике сайта? Яндекс.Метрика удобна тем, что ее интерфейс очень прост: уже на первой странице видим наглядные графики, которые поймёт простой пользователь, не знакомый с Метрикой.

Что тут можно посмотреть за определенный период:

  1. Сколько всего посетителей и сколько из них — новых;
  2. Откуда пришла аудитория, т.е. источники;
  3. Глубина просмотра;
  4. Время на сайте;
  5. Отказы;
  6. Возраст аудитории;
  7. Тип устройства, с которого был вход на сайт;
  8. Актуальные страницы;
  9. Последние поисковые фразы.

Этот блок показывает общие и средние показатели за выбранный период. Тут же можно создать собственный виджет с интересной и разнообразной статистикой. Она будет отображаться в Сводке. Например, виджет возврата покупателя на сайт:

Я владелец счетчика

Вопрос-ответ

  1. Авторизуйтесь в Яндекс.Метрике под логином владельца.
  2. Перейдите в раздел «Настройка» и кликните по кнопке «Перенести на другой аккаунт».
  3. В открывшемся окне укажите логин или почту нового владельца счетчика и введите капчу.
Читайте так же:
After effects счетчик анимация

Важно! Почта нового владельца должна быть зарегистрирована в Яндексе.

Вопрос-ответ

После переноса доступ предыдущего владельца к счетчику будет полностью утерян.

Я не владелец

Сначала нужно подтвердить права на владение счетчиком.

Важно! Если счетчик собирает статистику с нескольких сайтов, нужно подтвердить права на каждый из них.

  1. Добавьте сайт в Вебмастер с логина, на который хотите перенести счетчик.
    Вопрос-ответ
  2. На странице «Настройки» во вкладке «Права доступа» выберите удобный способ подтверждения прав на счетчик.Вопрос-ответ
  3. После выполнения предыдущих шагов заполните форму на этой странице .

Почему данные «Яндекс Метрики» и Google Analytics отличаются

Если вы работаете с обеими системами аналитики, то знаете: часто они показывают разные данные по одному проекту, за один и тот же период. Разница бывает ощутимая. Это не загадка вселенной, а вполне объяснимое явление. Вот почему так происходит и что можно сделать, чтобы уравнять показатели.

  • Самая распространенная причина: счетчики установлены в разных местах HTML-кода сайта. Например, если счетчик «Метрики» стоит в начале страницы, а Google Analytics — ближе к концу, то первый будет считать всех пользователей, которые зашли на сайт. Если, например, человек не ждет полного открытия страницы и закрывает ее до того, как код успеет прогрузиться до счетчика Google Analytics, то эта система его не засчитает. Отсюда рекомендация: устанавливайте счетчики по соседству, в одном и том же месте кода.
  • Разные настройки временных зон. В каждой системе аналитики можно установить часовой пояс, по которому считаются сеансы. Если в «Яндекс Метрике» и Google Analytics зоны настроены по-разному, то сеанс в каждой системе закрывается в разное время. И, соответственно, с разными результатами.

  • Разные настройки в учете трафика зеркал сайта. Убедитесь, что каждая система аналитики учитывает все зеркала сайта. Читайте подробности о зеркалах для для «Яндекс Метрики» здесь, для Google Analytics — здесь.
  • Разные настройки фильтров, отсеивания трафика. Например, одна система исключает роботов, другая — нет; одна учитывает IP сотрудников компании и не засчитывает их, другая — засчитывает. Обе системы фильтруют данные по-разному, у каждой — свои настройки.
Читайте так же:
До нового года осталось код счетчик

  • Разный тайм-аут. Эта настройка определяет, когда система аналитики завершает учет сеанса пользователя, если он бездействует. Установленный по умолчанию тайм-аут в «Яндекс Метрике» и Google Analytics составляет 30 минут, но настройки лучше перепроверить (в «Яндексе» — так, в Google Analytics — так).
  • Разный подсчет гео- и демографической статистики. «Яндекс» и Google корректно считывают данные авторизованных в системе пользователей. Однако если посетитель пришел без авторизации, возникают неточности и расхождения по геодемографическим данным. Тут вы мало что можете сделать.
  • Разная терминология. Пример — показатели лояльности: отказы, глубина просмотра, длительность пребывания на сайте.

Интерфейс

«Сводка». Это главная страница Яндекс.Метрики, которая открывается при входе в счетчик. На ней представлены основные статистические данные – количество и возраст посетителей, их типы (новые, все), источники трафика, количество отказов, глубина просмотра, последние поисковые фразы, популярные страницы сайта и т. д. Информацию можно отфильтровать по времени – вывести статистику за день/неделю/месяц/год или произвольный период.

Вкладка «Сводка»

Вкладка «Сводка»

«Отчеты». Огромное количество вариантов разнообразной аналитики для вашего сайта. Все они разделены на три закладки, две из которых заполняет владелец сайта. Отчеты формируются в соответствии с заданными в «Настройках» целями. «Стандартные» – весь список возможных отчетов, позволяющих узнать посещаемость из «Яндекса», Google и других поисковиков, источники трафика, информацию о посетителях и многое другое. «Мои» – самостоятельно созданные владельцем Метрики отчеты. «Избранные» – часть стандартных отчетов можно промаркировать, чтобы иметь к ним быстрый доступ.

Вкладка «Отчеты»

Вкладка «Отчеты»

«Карты». Наглядное отображение кликов, скроллинга, переходов и аналитики заполнения форм. Эта закладка используется для анализа поведения посетителя на сайте, определения слабых мест пользовательского интерфейса и популярных разделов вашего веб-ресурса.

Читайте так же:
Кнопка счетчик для юкоз

Вкладка «Карты»

Вкладка «Карты»

«Вебвизор». Функция Яндекс.Метрики, отслеживающая действия пользователей сайта. Все действия человека за одно посещение отображаются в формате видеофайла. «Вебвизор» показывает выделение текста, клики по кнопкам и баннерам, прокрутку страницы, движения курсора мыши, продолжительность посещения, тип браузера, операционную систему и IP-адрес сервера.

Вкладка «Вебвизор»

Вкладка «Вебвизор»

«Сегменты». Сохраненные части отчетов, которые затем можно использовать в работе. Чтобы создать сегмент, достаточно нажать кнопку «Сегментировать» при просмотре отчета.

«Настройка». В этом пункте меню содержится основная информация о Метрике: номер вашего счетчика, его имя, адрес сайта, код счетчика и многое другое. Также именно в «Настройках» указываются цели для формирования отчетов. Они бывают конверсионными (статистические данные) и ретаргетинговыми (подбор аудитории по заданным характеристикам для показа рекламы через Яндекс.Директ).

Вкладка «Настройка»

Вкладка «Настройка»

«Целевые звонки». Данная услуга является платной. Инструмент позволяет анализировать статистику звонков, а также сравнивать эффективность разных каналов привлечения.

Как узнать ip адрес в Яндекс Метрике

После внесенных изменений в счетчик ip адреса пользователей будут доступны в отчетах Яндекс Метрики, а также в Вебвизоре.

Вебвизор

Чтобы включить их в результирующую таблицу необходимо добавить столбец с параметрами через кнопку слева «Столбцы».

Настройка вебвизора

И далее выбрать пункт для отображения «Параметры» и сохранить изменения через нажатие кнопки «Применить».

Подключение ip адресов в Вебвизоре

Отчет Яндекс Метрики

Посмотреть активность пользователей по ip адресам за выбранный период можно через отчет «Стандартные отчеты» -> «Содержание» -> «Параметры визитов».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector