Правила опломбирования электрических счетчиков
Правила опломбирования электрических счетчиков
Раньше было в какой-то степени удобнее решать различные проблемы, так как все руководствовались законами (стандартами и иными документами), принятыми на государственном уровне. Сейчас, когда региональным властям и местной администрации дано право вносить определенные изменения, коррективы (не противоречащие ФЗ) в те или иные нормативные акты, у людей возникает множество вопросов. Один из них – как произвести опломбировку счетчика эл/энергии. Вот с этим мы и разберемся.
Когда производится опломбировка? Во-первых, при установке нового электросчетчика взамен выработавшего свой ресурс. Во-вторых, при повреждении пломбы, что нередко бывает при размещении прибора учета вне строения и несоблюдении правил организации его эксплуатации и хранения.
Если счетчиков нет или они неисправны, начисления производятся по нормативу потребления электрической энергии. В многоквартирных домах расчет по нормативам производится исходя из количества комнат в квартире, количества зарегистрированных жильцов, наличия или отсутствия электроплиты, электроотопительных, электронагревательных установок для целей горячего водоснабжения.
Кроме того, если у жителя имеется техническая возможность для установки прибора учета, но при этом счетчик отсутствует, то при расчете объема потребления электроэнергии в такой квартире или частном доме к нормативам применяется повышающий коэффициент 1,5.
Если обнаружится, что на счетчике нет пломбы, собственнику что-то грозит?
Потребитель не имеет права сам снимать пломбу, демонтировать счетчики или вмешиваться в их работу.
Если будет обнаружено отсутствие пломбы, проверяющий составит акт о несанкционированном вмешательстве в работу счетчика. После этого проведут перерасчет платы за электроэнергию. Такой перерасчет производится за срок не более 3 месяцев до проверки счётчика и до даты устранения нарушений. Начисления производятся по нормативам потребления с применением повышающего коэффициента 10.
Я собственник в нескольких квартирах, могу ли я объединить счета за электричество в один?
В личном кабинете есть услуга «Мультиклиент». Она дает доступ к нескольким лицевым счетам под одной учетной записью. Чтобы подключить несколько лицевых счетов, нужно зайти в раздел «Настроить кабинет». Далее необходимо в верхнее поле ввести 12-значный номер лицевого счета, а в нижнее — фамилию собственника как в платежном документе, затем нажать кнопку «Подключить». Подключая несколько счетов в одном личном кабинете, Вы можете для удобства присвоить им уникальные имена.
У меня постоянно перегорают лампочки. В чем проблема, Энергосбыт может её исправить?
Если вы живете в многоквартирном доме, то прежде всего, нужно обратиться в управляющую компанию. Там должны провести проверку и выяснить причины. После этого будет понятно, в чём проблема, какая организация должна её решить.
Жителям частного сектора в таком случае необходимо обратиться в центр приема телефонных обращений Красноярскэнергосбыта по бесплатному номеру телефона 8-800-700-24-57.
Специалисты энергоснабжающей компании направят запрос в сетевую организацию о причинах и способах устранения проблемы. Ответ направят Вам выбранным Вами способом: по почте или электронным письмом. Если проблема устранима — сетевая организация проведет необходимые работы.
ВАЖНО: Интернет-приемные ПАО «Красноярскэнергосбыт» будут работать каждую вторую неделю месяца до конца 2018 года на Newslab.ru.
На главной странице будет размещен баннер «Интернет-приемная Красноярскэнергосбыта». Кликнув по баннеру, жители Красноярского края смогут задать вопросы заместителю исполнительного директора ПАО «Красноярскэнергосбыт» по реализации Юлии Смирновой.