Plazer-don.ru

Сварочное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Noindex и nofollow что это такое и как еще закрыть ссылку от индексации

Noindex и nofollow что это такое и как еще закрыть ссылку от индексации?

kak-zakrit-ot-indeksatsii

Здравствуйте! Я так думаю, что многие блоггеры пытаются оптимизировать свой веб-ресурс. У кого-то это получается, у других нет. В этой статье я хотел бы с Вами поделиться о том, как закрывать ссылки от индексации.

Наверное вы знаете, что если вы будете ссылаться на чужие сайты с открытой индексируемой гиперссылкой, тогда ваш динамический вес будет уходить. Кстати, в этом весе заключен авторитет в глазах поисковика, а также показатели пузомерок, а это ТИЦ, ТРАСТ, PR.

Как же закрыть ссылку от индексации? Я не хочу отдавать свой вес другим сайтам, но при этом анкорную гиперссылку на вот этот ресурс оставить обязательно надо.

Решение есть и оно не одно.

Давайте подробнее поговорим об этом, а именно о следующем:

  • Что такое noindex;
  • Что такое nofollow;
  • Как добавлять атрибуты в meta? Зачем это нужно?
  • Как еще можно закрыть внешние ссылки от индексации?

Мета-тег Noindex (Ноиндекс)

Тег Noindex (Ноиндекс) — используется поисковой системой Яндекс и запрещает к просмотру и индексации части текста или HTML-кода. Сам тег Noindex не закрывает ссылки и картинки, если в Noindex поместить анкор с ссылкой, не будет индексироваться только текст. Тег закрывающийся и пишется следующим образом:

При применении есть один нюанс? который вам следует знать. Тег не является валидным — то есть при написание в HTML-редакторе WordPress он есть, но если вы перейдете в визуальный редактор, то тег исчезнет. Решение данной проблемы довольно простое:

Важно.

Для поисковой системы Google, данный тег не играет никакой роли.

Если вы ставите открывающийся тег <Noindex> не забудьте его закрыть </Noindex> иначе весь последующий текст будет скрыт для Яндекса.

Для чего нужны Nofollow и Noindex?

Для чего применяется Nofollow:

1. Закрытие лишних ссылок.

2. Распределение веса. Открытые ссылки передают больше веса (подробнее об этом чуть далее).

3. Скрытие технических ссылок и передачи веса по ним.

4. Не передавать вес для отдельных сайтов. Например, сомнительные ссылки.

5. Чтобы избежать спама. Площадки с возможностью публиковать открытые ссылки часто становятся объектами для спама.

Читайте так же:
Счетчики для сайта png

6. Рекламный контент.

7. Чтобы избежать большого числа внешних открытых ссылок.

8. Приоритет сканирования. Если nofollow ссылки и будут просканированы ботом, то только после открытых.

Для чего применяется Noindex:

1. Данные не статичны, поэтому нет смысла их индексировать.

2. Данные динамически генерируются, поэтому нет смысла индексировать такие страницы. Особенно, если речь о подгрузке данных с помощью ajax.

3. Закрытие информации, которую не хотелось бы, чтобы она отображалась в поиске. Например, личные контактные данные.

4. Технические блоки (в случае тега noindex), такие как счетчики.

5. Дубликаты страниц. Как альтернативу, лучше использовать canonical, но все же.

6. Защита от спама. Обычно применяется к тем разделам, в которых часто публикуют информацию для продвижения иных проектов.

7. Цитаты и копипаст (в случае тега noindex) для увеличения уникальности текста.

8. Яндексу отображать одно, для Google другое (в случае тега noindex).

9. Чтобы текст не оказался в сниппете (в случае тега noindex).

Преимущества тега noindex и атрибута nofollow

Некоторые полезные свойства тегов мы уже обсудили выше, но на эту тему можно сказать больше.

  • Теги помогают сделать информацию на сайте более релевантной за счет вычленения из нее неуникального и разного рода утилитарного контента, который никак не связан с данными для посетителей. Не только пропадает текст, понижающий общую уникальность, но и увеличивается плотность вхождения ключевых слов.
  • Тегами можно спрятать информацию из сквозных блоков, которые часто воспринимаются роботами как дубликаты данных.
  • Я уже упомянул выше, что за тегом <noindex> частенько прячут контактную информацию, но не пояснил зачем. Дело в поисковых сниппетах Яндекса и Google, в которые ненароком могут попасть номера телефонов и адреса, указанные на другом сайте или закрепленные за другой компанией в Яндекс.Справочнике.
  • Атрибут nofollow может прятать платные ссылки. Рекламные статьи, заметки и обзоры, размещенные на странице. Поисковикам запрещают переход по ним, чтобы избежать санкций со стороны Google или Яндекса.
  • Еще nofollow нужен для распределения приоритетов сканирования. Чтобы в него не попадали всякие формы регистрации и прочие технические страницы. Сканирование этой информации никакой пользы не принесет.
Читайте так же:
Время до дня рождения счетчик

Выше мы использовали <noindex> и nofollow в качестве мета-атрибутов, чтобы задать свойства всей странице целиком. Посмотрим, как разрешить для роботов весь контент и все ссылки:

А это полный запрет на контент и ссылки:

Данный тег спрячет от ботов страницу целиком, но то же самое можно сделать, указав соответствующую ссылку в графе Disallow файла robots.txt, который отвечает за «исключение» страниц из индексации.

Но способы отличаются тем, что мета-тег разрешает поисковикам заходить на сайт и анализировать его содержимое. А вот если ссылка указана в robots.txt, то бот не сможет на нее зайти и провести индексирование.

Во избежание неадекватного поведения ботов, на уже проиндексированных страницах лучше использовать мета-теги, а в robots.txt заносите новые ссылки, неизвестные для Google и Яндекс.

Простые решения для WordPress

Для сайтов на системе управления WordPress большинство задач по закрытию от индексации отдельных страниц или их типов можно решить при помощи плагинов.

В разделе «Общие настройки» плагина All in One SEO Pack есть возможность закрыть от индексации служебные и не нужные в индексе страницы:

Как использовать noindex и nofollow

А также — рубрики, архивы, страницу поиска и 404:

Как использовать noindex и nofollow

А еще — категории, метки, теги, рубрики и при необходимости страницы с пагинацией:

Как использовать noindex и nofollow

Эти настройки позволяют гибко управлять сканированием сайта, не расходовать краулинговый бюджет и избегать дублей и «мусорных» страниц в индексе.

Всем привет! Сегодня на SEO-mayak.com я расскажу как закрыть ссылки от индексации.

Готовясь к нависанию статьи, я перечитал много разных блогов и понял, что сколько людей, столько и мнений.

Я просто не завидую новичкам, которые ищут ответ на вопрос, как правильно закрывать ссылки.

Непонятно, то ли использовать только один тег nofollow, то ли оба тега вместе, а некоторые веб-мастера считают, что уже нет смысла в закрывании ссылок, так как поисковики все равно игнорируют запреты.

kak zakryt

В общем дискуссии идут жаркие, которые создают столько «мутной воды» и кажется, что все с ума посходили, пытаясь докопаться до истины. Я тоже поначалу запутался и решил обратиться к справочникам самих поисковых систем.

Значение и применение nofollow

Почему nofollow относят к тегам? На самом деле это никакой не тег, изначально он был атрибутом для мета тега robots, и распространял запрет индексации ссылок на уровне всей страницы, например:

Читайте так же:
Приложение счетчик дней вместе

С тех пор много воды утекло и nofollow уже не так часто используют на уровне всей страницы, зато значение nofollow для атрибута rel применяют теперь повсеместно. Но как в России бывает, «кличка» тег за значением nofollow закрепилась на веки вечные.

Для новичков показываю, как правильно закрыть ссылку атрибутом rel=“nofollow“:

И все же, закрывает ли атрибут rel=“nofollow“ ссылки от индексации? Можете прочитать об этом в справке Google . От себя могу сказать следующее:

Если вспомнить формулу расчета PageRank, то из нее следует, что вес, передаваемый по ссылке, равен весу страницы донора, деленному на все ссылки со страницы. Т.е. вес, который предается по ссылкам с донора, передается и по ссылке с атрибутом nofollow. Только в данном случае перетекает в никуда, вместо того, что бы найти себе полезное применение на сайте.

Но как же Яндекс относится к «буржуйскому» атрибуту? Передается ли по ссылке, помеченной nofollow, показатель Яндекса ВИЦ (взвешенный индекс цитирования) мне неизвестно, так как формула расчета ВИЦ является тайной Яндекса, которая храниться за семью печатями. Но если Яша рекомендует закрывать ненадежные ссылки (спам ссылки) rel=“nofollow“, то из этого можно сделать вывод, что робот Яндекса учтет данные ему «рекомендации» и перехода по ссылке не будет.

Неужели никак нельзя закрыть ссылку от индексации, чтобы вес страницы никуда не утекал? Можно, но делается это с помощью jQuery AJAX.

Особенно важно закрывать все внешние ссылки для сайтов, которые находятся еще в песочнице, чтобы не отдавать свой «детский» вес, а наоборот стараться накапливать его. Всегда проверяйте шаблон на скрытые внешние ссылки и используйте плагин ТАС для обнаружения закодированных ссылок, вида base64 decode.

У многих новичков наверное возник вопрос. Что такое вес страницы? Я обязательно на него отвечу, но уже в другой раз, так что советую подписаться на обновления блога .

Подошла очередь рассказать о теге noindex, ведь это детище нашего родного Яндекса, которого мы все так любим 🙂

Читайте так же:
Клики за просмотр счетчика

Применение тега noindex

В начале статьи я уже писал о всеобщем «умопомешательстве» при обсуждении nofollow и noindex и в подтверждение своих слов могу привести ситуацию с закрытием тегом noindex имен (анкоров) комментаторов на блогах.

Ведь и я недавно полагал, что заключая ссылку на сайт комментатора в тег noindex, я тем самым запрещаю роботу Яндекса индексировать эту ссылку и переходить по ней, передовая вес страницы.

Но как я уже писал выше, Яша прекрасно распознает атрибут rel=“nofollow“ и использования noindex закрывает только текст (анкор). Следовательно заключать ссылки в тег niondex, совершенно ненужное и бесполезное занятие.

Теперь немного затрону понятие валидности тега noindex. Вообще это довольно обширная тема и я в будущем посвящу ей отдельную статью.

Дело в том, что распространенное написания тега noindex не проходит валидность. Приведу такой пример:

Так вот, такое написание тега не пройдет валидацию, а Google вообще об этом теге ничего неизвестно.

После шумихи на разных форумах специалисты Яндекс нашли выход из сложившийся ситуации и предложили изменяемое написание тега, которое выполняя те же функции, является валидным.

Валидное написание тега noindex выглядит так:

Для новичков скажу, что тег noindex является парным и использовать его надо только так, как показано на примере.

Как ссылку счетчика noindex

Современный сайт имеет смысл только если о нём знает достаточно большое количество пользователей Интернета.

Какую бы направленность ни имел сайт: интернет-магазин или простой сайт с информацией по интересам владельца, его нужно «раскрутить», то есть добиться достаточно высокого положения в выдаче поисковых машин по ключевым словам тематики сайта. Технически сделать это не сложно: «1С-Битрикс: Управление сайтом» предоставляет все инструменты для продвижения сайта. Успех в бо́льшей степени зависит от того как Контент-менеджер пользуется этими инструментами.

Если ваш сайт — интернет-магазин, то кроме продвижения сайта большое значение имеют инструменты Маркетинга, то есть продвижение ваших товаров с помощью акций, скидок, уведомлений и рассылок.

Для кого этот курс?

Курс Продвижение сайта и Маркетинг адресован тем кто занимается продвижением сайтов и маркетологов, работающих в интернет-магазинах, созданных на основе «1С-Битрикс: Управление сайтом». Изучение этого курса без ознакомления с курсом Контент-менеджер будет сложным, поэтому рекомендуем начать именно с начального курса для Контент-менеджер.

  • работать с модулем SEO;
  • приемам работы с разными видами рекламы;
  • работе с разными видами рассылок;
  • работать с инструментами E-mail маркетинга;
  • анализировать результаты вашей работы с помощью модуля Веб-аналитика.
Читайте так же:
Кип коробка испытательная для счетчиков

Начальные требования

Необходимый минимум знаний для изучения курса:

  • базовые навыки компьютерной грамотности и работы с ОС Windows;
  • базовые представления о WWW;
  • базовые представления о SEO и маркетинге;
  • изученный курс Контент-менеджер Курс Контент-менеджер адресован тем, кто работает с содержанием сайта: наполнение, изменение текста, загрузка и размещение картинок и так далее.

У нас часто спрашивают, сколько нужно заплатить

Курс полностью бесплатен. Изучение курса, прохождение итоговых тестов и получение сертификатов — ничего из этого оплачивать не нужно.

Ещё у нас есть Академия 1С-Битрикс, где можно обучиться на платной основе на курсах нашей компании либо наших партнёров.

Баллы опыта

В конце каждого урока есть кнопка . При клике на неё в Вашу итоговую таблицу опыта добавляется то количество баллов, которое указано в прочитанном После нажатия кнопки Прочитано! появится
окно подтверждения:

уроке.

Периодически мы заново оцениваем сложность уроков, увеличивая/уменьшая число баллов, поэтому итоговое количество набранных Вами баллов может отличаться от максимально возможного. Не переживайте! Отличный результат — это если общее число набранных Вами баллов отличается от максимального на 1-2%.

Практика и тесты

После изучения курса пройдите тесты на сертификацию. При успешной сдаче последовательности тестов со страницы Моё обучение скачайте сертификат об успешном прохождении курса в формате PDF.

Если нет интернета

Скачать материалы курса в формате EPUB. Файлы формата EPUB Чем открыть файл на
Android:
EPUB Reader
CoolReader
FBReader
Moon+ Reader
eBoox

iPhone:
FBReader
CoolReader
iBook
Bookmate

Windows:
Calibre
FBReader
Icecream Ebook Reader
Плагины для браузеров:
EpuBReader – для Firefox
Readium – для Google Chrome

iOS
Marvin for iOS
ShortBook
обновляются периодически, поэтому возможно некоторое отставание их от онлайновой версии курса. Версия файла — от 03.08.2021.

Как проходить учебный курс?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector