Plazer-don.ru

Сварочное оборудование
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цикл со счетчиком в языке javascript. Циклы for в JavaScript

Цикл со счетчиком в языке javascript. Циклы for в JavaScript

Одним из важнейших инструментов в программировании являются циклы. Они полезны в случаях, когда нужно сделать что-то определённое кол-во раз.

Если будет такая задача, например, вывести на экран строку «всем привет» 1000 раз. То, без использования цикла, во первых это займёт много времени и во вторых, это будет смотреться не очень красиво. Поэтому циклы нужно знать на отлично , потому что они используются очень и очень часто.

В программировании существуют четыре цикла, это while, do-while, for и foreach . Каждый из них имеет свой синтаксис и каждый используется в определённых случаях.

Чаще всего используются циклы for и foreach, затем while, а цикл do-while встречается очень редко.

И начнём мы с цикла while.

Синтаксис цикла while следующий:

Сначала объявляем переменную i, которая является счётчиком и внутри цикла мы этот счётчик инкрементируем. Внутри круглых скобок пишем условие входа/выхода из цикла.

Замечание! Пишите условие выхода правильно, иначе может получиться бесконечный цикл и тогда скрипт зависнет . Такой цикл может получиться, если например, в условие выхода, напишем просто true.

Для примера выведем строку «Всем привет!» 10 раз.

Var i = 0; while(i «); i++; >

Переменная i, может начаться как с 0 так и с 1 или с другого любого числа.

Условие выхода является в тоже время и условием входа. Цикл работает следующим образом: Сначала проверяется если переменная i, меньше 10, и если условие истина, то мы входим в цикл, иначе, нет. В данном случае если переменная i будет равна 30, например, то цикл не выполнится, потому что 30 не меньше 10.

Зашли цикл, вывели строчку «Всем привет», инкрементировали счётчик и опять переходим к условию, где опять проверяем если значение переменной i, меньше 10, то мы входим в цикл, иначе выходим из него. И так происходит до того момента когда условие входа станет лож, то есть значение переменной i будет 10. 10 не меньше 10, поэтому мы уже не входим в цикл, а идём дальше.

Замечание! Не забудьте инкрементировать счётчик (i++), иначе опять же получится бесконечный цикл.

С циклом while разобрались, теперь перейдём к циклу do-while.

Синтаксис цикла do-while следующий:

Разница между циклом while и do-while состоит в том, что цикл do-while может выполниться хотя бы один раз, независимости от условия, тогда как у цикла while если условие лож, то он вообще не выполнится.

Замечание! Как и у цикла while, не забудьте инкрементировать счётчик i.

Перейдём к практике. Для примера посчитаем произведение чисел от 1 до 10.

Var i = 1; var production = 1; do< production *= i; i++; >while(i

Результатом будет число 3628800. На первом шаге мы сразу вошли в цикл, несмотря на его условие, где выполнилось операция production *= i (это тоже самое что и production = production * 1). Потом инкрементируем счётчик. После инкрементации он имеет значение 2. И в конце проверяем условие, если значение счётчика меньше либо равно 10, то мы идём к следующей итерации цикла, иначе мы выходим из цикла и идём дальше.

Цикл с предусловием while

Общая форма записи

Если Условие выполняется (выражение, проверяющее Условие , не равно нулю), то выполняется БлокОпераций , заключенный в фигурные скобки, затем Условие проверяется снова.
Последовательность действий, состоящая из проверки Условия и выполнения БлокаОпераций , повторяется до тех пор, пока выражение, проверяющее Условие , не станет ложным (равным нулю). При этом происходит выход из цикла, и производится выполнение операции, стоящей после оператора цикла.

Читайте так же:
Дешевле платить по счетчику или по нормативу

Пример на Си : Посчитать сумму чисел от 1 до введенного k

Результат выполнения
Цикл while
При построении цикла while , в него необходимо включить конструкции, изменяющие величину проверяемого выражения так, чтобы в конце концов оно стало ложным (равным нулю). Иначе выполнение цикла будет осуществляться бесконечно (бесконечный цикл).

Пример бесконечного цикла

while — цикл с предусловием, поэтому вполне возможно, что тело цикла не будет выполнено ни разу если в момент первой проверки проверяемое условие окажется ложным.

Например, если в приведенном выше коде программы ввести k=-1, то получим результат
Цикл while может не выполниться ни разу

Оператор FOR. IN

В последних версиях Delphiпоявилась новая разновидность оператора цикла For. Оператор For. inперебирает все элементы коллекции — это могут быть символы строки, элементы массивов и записей.

В языке C# подобный оператор называется foreach.

Переменная цикла должна быть объявлена в том же блоке, что и оператор цикла, а её тип должен быть совместим с типом элемен­тов в коллекции.

Изменять значение переменной цикла внутри цикла нельзя!

Установите на форме текстовое поле Edit1, щёлкните по кнопке Button1 и напишите код в методе Button1Click:

Здесь мы считываем строку, которую ввёл пользователь в текстовое поле, в цикле for .inперебираем все символы этой строки и добавляем их в спи­сок

Циклюем циклы в Delphi

И для этого нам даже не нужно знать длину строки — оператор for. inуме­ет работать самостоятельно!

Очень часто в программах приходится перебирать и элементы массива. Дополним нашу программу целочисленным массивом arr, в который по­местим восемь первых простых чисел:

В метод Button1Clickдобавим проверку строки в текстовом поле. Если пользователь не ввёл строку, то мы печатаем элементы массива (Рис. У8.3), в противном случае — строку.

delphi

Типы циклов в JavaScript, управление циклом

1. Цикл for

Цикл for используется для выполнения итераций по элементам массивов или объектов, напоминающих массивы, таких как arguments и HTMLCollection . Условие проверяется перед каждой итерацией цикла. В случае успешной проверки выполняется код внутри цикла, в противном случае код внутри цикла не выполняется и программа продолжает работу с первой строки, следующей непосредственно после цикла.

Следующий цикл выведет на консоль строчку Hello, JavaScript! пять раз.

6. Вложенные циклы

Цикл внутри другого цикла называется вложенным . При каждой итерации цикла вложенный цикл выполняется полностью. Вложенные циклы можно создавать с помощью цикла for и цикла while .

For (var count = 1; count 3) break; // Выход из самого внутреннего цикла if (i == 2) break innerloop; // То же самое if (i == 4) break outerloop; // Выход из внешнего цикла document.write(«i = » + i + » j = » + j + «
«); > > document.write(«FINAL i = » + i + » j = » + j + «
«);

7.2. Оператор continue;

Оператор continue; останавливает текущую итерацию цикла и запускает новую итерацию. При этом, цикл while возвращается непосредственно к своему условию, а цикл for сначала вычисляет выражение инкремента, а затем возвращается к условию.

В этом примере на экран будут выведены все чётные числа:

Var i; for(i = 1; i Рис. 9. Результат работы оператора continue в цикле for

Оператор continue; также может применяться во вложенных циклах с меткой.

Outerloop: for (var i = 0; i «); for (var j = 0; j «); > > document.write(«Все циклы выполнены»+»
«);
Рис. 10. Результат работы оператора continue с меткой

Читайте так же:
Что такое транзитные счетчики

Одним из важнейших инструментов в программировании являются циклы. Они полезны в случаях, когда нужно сделать что-то определённое кол-во раз.

Если будет такая задача, например, вывести на экран строку «всем привет» 1000 раз. То, без использования цикла, во первых это займёт много времени и во вторых, это будет смотреться не очень красиво. Поэтому циклы нужно знать на отлично , потому что они используются очень и очень часто.

В программировании существуют четыре цикла, это while, do-while, for и foreach . Каждый из них имеет свой синтаксис и каждый используется в определённых случаях.

Чаще всего используются циклы for и foreach, затем while, а цикл do-while встречается очень редко.

И начнём мы с цикла while.

Синтаксис цикла while следующий:

Сначала объявляем переменную i, которая является счётчиком и внутри цикла мы этот счётчик инкрементируем. Внутри круглых скобок пишем условие входа/выхода из цикла.

Замечание! Пишите условие выхода правильно, иначе может получиться бесконечный цикл и тогда скрипт зависнет . Такой цикл может получиться, если например, в условие выхода, напишем просто true.

Для примера выведем строку «Всем привет!» 10 раз.

Var i = 0; while(i «); i++; >

Переменная i, может начаться как с 0 так и с 1 или с другого любого числа.

Условие выхода является в тоже время и условием входа. Цикл работает следующим образом: Сначала проверяется если переменная i, меньше 10, и если условие истина, то мы входим в цикл, иначе, нет. В данном случае если переменная i будет равна 30, например, то цикл не выполнится, потому что 30 не меньше 10.

Зашли цикл, вывели строчку «Всем привет», инкрементировали счётчик и опять переходим к условию, где опять проверяем если значение переменной i, меньше 10, то мы входим в цикл, иначе выходим из него. И так происходит до того момента когда условие входа станет лож, то есть значение переменной i будет 10. 10 не меньше 10, поэтому мы уже не входим в цикл, а идём дальше.

Замечание! Не забудьте инкрементировать счётчик (i++), иначе опять же получится бесконечный цикл.

С циклом while разобрались, теперь перейдём к циклу do-while.

Синтаксис цикла do-while следующий:

Разница между циклом while и do-while состоит в том, что цикл do-while может выполниться хотя бы один раз, независимости от условия, тогда как у цикла while если условие лож, то он вообще не выполнится.

Замечание! Как и у цикла while, не забудьте инкрементировать счётчик i.

Перейдём к практике. Для примера посчитаем произведение чисел от 1 до 10.

Var i = 1; var production = 1; do< production *= i; i++; >while(i

Результатом будет число 3628800. На первом шаге мы сразу вошли в цикл, несмотря на его условие, где выполнилось операция production *= i (это тоже самое что и production = production * 1). Потом инкрементируем счётчик. После инкрементации он имеет значение 2. И в конце проверяем условие, если значение счётчика меньше либо равно 10, то мы идём к следующей итерации цикла, иначе мы выходим из цикла и идём дальше.

Использование for без блоков

Все три выражения в заголовке цикла for являются необязательными.

Например, в блоке инициализации не требуется инициализировать переменные. Цикл в примере ниже полностью идентичен приведённому выше:

Как и блок инициализации, блок выражения также не является обязательным. Если вы опускаете выражение, то вы должны обязательно разбить цикл в теле, чтобы не создавать бесконечный цикл:

Читайте так же:
Как обнулить счетчик замены масла пежо 307

Можно опустить все три блока. Для избежания зацикливания используйте break для завершения цикла, а также изменяйте (увеличивайте или уменьшайте) переменную-счётчик, так чтобы условие для оператора break в какой-то момент сработало:

Примечание: Любое из выражений в цикле for может отсутствовать, однако сами точки с запятой обязательно должны присутствовать, иначе будет синтаксическая ошибка.

Основы программирования

Повтор действий в процедурах достигается при помощи организации циклов. Цикл – это многократно повторяемая последовательность операторов . Существуют различные способы организации циклов, но во всех способах есть:

  • строка, которая отмечает начало цикла, и строка, которая отмечает его конец;
  • условие выхода из цикла или продолжения выполнения цикла.

Условие выхода из цикла может располагаться в начале или в конце цикла . Нормальный выход из цикла производится, когда выполнено это условие. Внутри цикла можно задать дополнительные условия выхода из цикла и использовать операторы немедленного завершения цикла . После выхода из цикла управление передается оператору, следующему за оператором окончания цикла .

Нельзя передавать управление внутрь цикла и из цикла к оператору, расположенному вне цикла .

В языке Visual Basic применяется несколько форм операторов цикла . Одни и те же действия по повтору команд можно записать различными способами, но в разных ситуациях удобнее использовать определенные способы организации циклов:

  • вычисляемые циклы повторяют набор команд определенное (вычисляемое) число раз;
  • объектные циклы выполняют набор команд для каждого объекта группы;
  • логически прерываемые циклы повторяют команды, пока условие имеет истинное значение или пока значение условия не станет таковым.

Цикл For…Next

Оператор используется для организации вычисляемого цикла ( counted loop ), который применяется, если известно или может быть вычислено количество повторений.

  • counter – переменная цикла (счетчик цикла);
  • start – начальное значение переменной цикла;
  • end – конечное значение переменной цикла;
  • step – шаг цикла. Необязательное значение. По умолчанию шаг цикла равен единице;
  • Exit For – оператор немедленного выхода из цикла;
  • statements – набор повторяемых команд (тело цикла);
  • Next – оператор окончания цикла.

На рис.16.9 приведен пример оператора вычисляемого цикла, в котором подсчитывается сумма первых десяти натуральных чисел. При первом входе в цикл счетчик цикла устанавливается в начальное значение ( start=1 ). При каждом повторе к счетчику цикла прибавляется шаг цикла (step, по умолчанию 1). Как только значение переменной цикла превысит конечное значение ( end=10 ), цикл завершается. Можно подсчитать, сколько раз выполнится цикл. Например, если шаг цикла равен единице, то цикл выполняется end-start+1 раз и каждый раз с новым значением счетчика цикла.

Вычисляемый цикл

Счетчик цикла – числовая переменная, которая обычно участвует в вычислениях внутри цикла. По окончании цикла значение счетчика равно конечному значению плюс шаг цикла при нормальном завершении цикла, т. е. если не было принудительного выхода из цикла по условию.

Параметры цикла start, end, step могут быть заданы числами, числовыми переменными или числовыми выражениями. Параметры цикла вычисляются при входе в цикл и не изменяются во время выполнения цикла, даже если меняются переменные, влияющие на эти значения. Параметры цикла могут иметь положительные и отрицательные значения.

Цикл For Each…Next

Цикл объектного типа используется для массивов или коллекций объектов. Циклы объектного типа повторяют последовательность операторов ровно столько раз, сколько элементов содержится в массиве или в коллекции. В отличие от вычисляемого цикла переменная цикла не является счетчиком цикла, а содержит значение элемента массива или ссылку на объект из коллекции объектов.

  • element – переменная, значения которой суть элементы из группы;
  • group – массив данных или коллекция объектов;
  • statements – последовательность операторов, выполняемая для каждого элемента;
  • Exit For – оператор, осуществляющий немедленный выход из цикла.
Читайте так же:
Код счетчика отправки данных

Если цикл выполняется для массива, то переменная element должна быть переменной типа Variant. Если цикл записан для коллекции объектов, то тип переменной element – Object, или должен совпадать с типом элементов коллекции объектов. Не рекомендуется внутри цикла изменять количество элементов массива или коллекции, так как команды тела цикла могут не обработать новый элемент. Цикл For Each для коллекции объектов более эффективен, чем цикл For Next.

На рис.16.10 в цикле суммируются ячейки интервала A1:B10.

Цикл объектного типа

Цикл Do…Loop

Этот цикл является логически прерываемым циклом. Цикл повторяет набор инструкций, пока выполнено некоторое условие. Такую форму цикла чаще всего применяют в условиях неопределенности, когда нельзя заранее установить, сколько раз потребуется повторять действия, например, если заранее не известно, скольким сотрудникам следует рассчитать зарплату.

  • condition – тестируемое выражение со значением True или False;
  • While|Until – ключевые слова (используется одно из двух), которые определяют, до каких пор будут выполняться команды, составляющие тело цикла: While – повтор операторов, пока условие (condition) истинно; Until – повтор операторов, пока условие ложно (пока условие не станет истинным). Таким образом, циклы с ключевым словом While эквивалентны циклам Until, в которых перед условием стоит отрицание Not: While condition = Until Not condition;
  • Exit Do – оператор немедленного выхода из цикла;
  • statements – последовательность операторов, выполняемых в цикле.

По сути, оператор имеет пять вариантов синтаксиса: запись условия While|Untilперед входом в цикл (предусловие), запись условия While|Until1 в конце цикла (постусловие) и запись оператора без задания условия. В последнем случае в теле цикла должна осуществляться проверка условия выхода из цикла или продолжения цикла и должен присутствовать оператор немедленного выхода из цикла Exit Do (рис.16.11).

Если условие выполнения цикла нарушено при входе в цикл, то в случае предусловия тело цикла не выполнится ни разу, а в случае постусловия операторы тела цикла выполнятся один раз.

Возможно использование вложенных циклов, в том числе разных конструкций. Оператор Exit Do всегда завершает внутренний цикл.

Выход из цикла Do … Loop при помощи оператора Exit Do

На рис.16.11 представлена процедура и результат расчета суммы социальных выплат. Предполагается, что данные о зарплате размещены в ячейках колонки A. Цикл выполняется, пока очередная ячейка не окажется пустой или нулевой.

Выход из цикла производится оператором Exit Do. Процедура на рис.16.12 выполняет те же действия, но в операторе цикла задано предусловие с ключевым словом While.

Цикл While…Wend

Этот способ организации цикла повторяет команды тела цикла, пока заданное условие верно. Он полностью эквивалентен циклу Do…Loop с условием While в первой строке оператора (сравни рис.16.12 и рис.16.13). При таком способе организации цикла не применяется оператор немедленного завершения цикла.

Задачи

  1. Создайте программу, выводящую на экран все четырёхзначные числа последовательности 1000 1003 1006 1009 1012 1015 ….
  2. Создайте программу, выводящую на экран первые 55 элементов последовательности 1 3 5 7 9 11 13 15 17 ….
  3. Создайте программу, выводящую на экран все неотрицательные элементы последовательности 90 85 80 75 70 65 60 ….

Тесты к урокам StartAndroid (разработка под андроид)

Урок 11. Работа с ресурсами в андроид приложении | Android Studio

Третья десятка видео уроков для новичков по разработке android приложений.

Kotlin Coroutines

public class Example <
public static void main(String args[]) <
int prog, user;
int n = 0;

prog = (int)(Math.random() * 21) — 10;
if(prog != 0) <
System.out.println(«Я загадал число от -10 до 10, отгадайте его. n Вводите ваше число: «);
Scanner input = new Scanner(System.in);
if(input.hasNextInt()) <
do <
n = n + 1;
user = input.nextInt();
if(user == prog) <
System.out.println(«Вы, угадали!»);
>else <
if(user > -10 && user <=10) <
System.out.println("Вы, не угадали!");

Читайте так же:
Десятичный счетчик как это работает

if(user * prog < 0) <
System.out.println("Смените знак на противоположный!");
>else <
System.out.println("Попробуйте другое число.");
>

if(prog < user) <
System.out.println("Мое число меньше!");
>else <
System.out.println("Мое число больше!");
>
>else <
System.out.println("Ваше число вообще не из нужного отрезка!");
>
>
>while ( user != prog);
>else <
System.out.println("Ошибка, вы не ввели целое число!");
>
System.out.println("Вы угадали с " + n + " попытки. n До свидания!");
>else <
return;
>
>>

почемуто код публикуется не тот что я вставлял(((

Первое почемуто с ошибкой import java.util.Scanner;
public class Main <
public static void main(String[] args) <
// prog — число созданное программой
// user — число введённое пользователем
int prog, user;
int n = 0;
// Генерируем случайное целое число от -10 до 10
prog = (int)(Math.random() * 10) — 10;
System.out.println(«Я загадала число от -10 до 10, отгадайте его.»);
// Первая попытка
System.out.print(«Попытка № » + ++n + » Вводите ваше число: » );
Scanner input = new Scanner(System.in);

// Проверяем, есть ли в потоке ввода целое число
if( input.hasNextInt() ) <
do <
// Читаем с потока ввода целое число
user = input.nextInt();
if (user == prog) <
System.out.println(«Вы угадали!»);
> else <
// Проверяем, входит ли число в отрезок [1;10]
if (user > -10 && user = 0 && prog <= -1) <
System.out.print("Число имеет отрицательное значение!");>
if (user = 0) <
System.out.print(«Число имеет положительное значение!»);>

// Если число загаданное программой меньше.
if (prog < user) <
System.out.println(" Моё число меньше.");

> else <
System.out.println(" Моё число больше.");
// Последующие попытки
>System.out.print("Попытка № " + ++n + " Вводите ваше число: " );

> else <
System.out.println("Ваше число вообще не из нужного отрезка!");
>

>
> while (user != prog);

>
else <
System.out.println("Ошибка. Вы не ввели целое число!");

import java.util.Scanner;
public class Main <
public static void main(String[] args) <
// prog — число созданное программой
// user — число введённое пользователем
int prog, user;
int n = 0;
// Генерируем случайное целое число от 1 до 10
prog = (int)(Math.random() * 10) — 10;
System.out.println(«Я загадала число от -10 до 10, отгадайте его.»);
// Первая попытка
System.out.print(«Попытка № » + ++n + » Вводите ваше число: » );
Scanner input = new Scanner(System.in);

// Проверяем, есть ли в потоке ввода целое число
if( input.hasNextInt() ) <
do <
// Читаем с потока ввода целое число
user = input.nextInt();
if (user == prog) <
System.out.println(«Вы угадали!»);
> else <
// Проверяем, входит ли число в отрезок [1;10]
if (user > -10 && user = 0 && prog <= -1) <
System.out.print("Число имеет отрицательное значение!");>
if (user = 0) <
System.out.print(«Число имеет положительное значение!»);>

// Если число загаданное программой меньше.
if (prog < user) <
System.out.println(" Моё число меньше.");

> else <
System.out.println(" Моё число больше.");
// Последующие попытки
>System.out.print("Попытка № " + ++n + " Вводите ваше число: " );

> else <
System.out.println("Ваше число вообще не из нужного отрезка!");
>

>
> while (user != prog);

>
else <
System.out.println("Ошибка. Вы не ввели целое число!");

а почему вот так не работает??
int count=0;
while(count<55) <
for( int i=1; true; i+=2)
System.out.println(count + " элемент " + i);
count++;

/* Сделал с ограничением, а не с какого количества угадали*/
package pervueshagi;
import java.util.Scanner;

public class PervueShagi <
public static void main(String[] args) <
int user, comp, n = 5;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector