Не работает спидометр или дергается и прыгает стрелка спидометра: фото и видео решения проблемы
Не работает спидометр или дергается и прыгает стрелка спидометра: фото и видео решения проблемы
Приветствую, Друзья! Сегодня на реальном примере будем разбираться, почему не работает спидометр или почему дергается и прыгает стрелка спидометра на автомобиле.
В общем, обратился ко мне один человек с жалобами на работу спидометра. Суть в том, что стрелка спидометра периодически начинала жить своей жизнью. То есть, начинала прыгать без причины, а иногда просто ложилась на ноль при движении автомобиля.
Автомобиль Шевроле Лачетти седан 1.6. Но суть поиска причины подходит к подавляющему числу современных автомобилей с системой управления двигателем (в народе – инжекторный).
Не работает счетчик спидометра скорость показывает
Сообщение Master_U-Ka » 12 мар 2010, 20:44
Re: Перестал работать спидометр
- Цитата
Сообщение EGO » 13 мар 2010, 21:09
Re: Перестал работать спидометр
- Цитата
Сообщение Master_U-Ka » 13 мар 2010, 22:00
Re: Перестал работать спидометр
- Цитата
Сообщение EGO » 13 мар 2010, 23:24
Re: Перестал работать спидометр
- Цитата
Сообщение Серега83 » 14 мар 2010, 17:04
Полез я сегодня под машину, вроде нашел датчик этот(на выходе раздатки, где кардан заднего моста). На датчике три контакта. Никто не подкажет, какое сопротивление должно быть у контактов?
Снял фишку с датчика, завел машину. Прозвонил фишку мультимеров. Крайний контакт, к которому подходит красный провод выдает напряжение 10 вольт, средний с черным проводом 0 вольт, крайний тоже с черным проводом — 8 вольт.
У кого-нибудь есть мысли по поводу этого? Так и должно быть?
Вот еще вопросик: датчик скорости от МП2 подходит на МПС?
Re: Перестал работать спидометр
- Цитата
Сообщение Серега83 » 15 мар 2010, 19:45
Re: Перестал работать спидометр. Вылечил.
- Цитата
Сообщение Серега83 » 20 мар 2010, 19:51
Вылечил. Проблема была в проводе «+». Он переломился, но контакт в проводе слабый, но оставался. Вот из-за этого вместо 12 вольт мультимер показывал 9 вольт.
На будущее, вдруг у кого спидометр перестанет работать:
Сперва нужно прозвонить контакты фишки датчика. Датчик находится на хвостовике раздадки. К фишке подходят три провода: черный с белым(+12 вольт), черный(масса), желтый с белым(+9. +10 вольт). Если при замерах достигаются не те величины, описанные выше, то нужно исать косяк в проводке. Как мне кажется, косяк будет всегда в жгуте, который находится под днищем на улице. Чтобы в этом убедится, аккуратно разматываем оплетку жгута в месте, где жгут заходит в кузов. Делаем там замеры. Если черный с белым провод выдает +12 вольт, желтый с белым +10, то косяк в отрезке жгута от фишки датчика до этого места. Ищем методом прозвона нарушенный участок, исправляем и наслаждаемся. Если под днищем незамеры не приводят к желаемому результату, то лезем в салон, отгибаем ковролин, и прозваниваем проводку там.
Если же при замерах напряжения на контактах фишки датчика скорости оказалось, что напряжение «верное», то тогда нужно проверить датчик скорости. Для начала нужно его снять.
Откручиваем болт, прижимной скобы, которая держит датчик. Затем аккуратно как бы расшевеливая, вытаскиваем датчик из раздатки(вместе с шестерней). Естественно, вокруг датчика раздатка должна быть почищена, чтобы вовнутрь не попало грязи.
Осматриваем шестерню на предмет износа. Если всё гут, то проверям сам датчик.
Вообще, судя по прочитанной информации из других форумов — датчик скорости практически никогда не выходит из строя.
Также как и сам спидометр.
Вот впринципе описал то, что сам делал. Как проверить сам спидометр — не знаю. До него у меня дело не дошло))))
Re: Перестал работать спидометр
- Цитата
Ну написал-же-ОФФ)) Какбэ намекая, что на наших авто добрый производитель не слишком замудрил с электрикой, бывает много хуже. И начинать нужно с простого.
Тописктартер молодец, решил проблему сам, да еще и подробно все описал. Уважуха.
Re: Перестал работать спидометр. Вылечил!
- Цитата
Сообщение Angel 13 » 26 май 2011, 18:03
у меня похоже редкий случай — проводка рабочая, спидометр тоже, надо менять датчик скорости
кстати, по проверке спидометра. Он проверяется просто. Скидываете фишку с датчика скорости, заводите машину и проволочкой соединяете и разъединяете крайний контакт (тот, который искрить не будет ) Ну т.е. надо сымитировать сигналы датчика, тупо быстро-быстро тыкать проволочкой в контакт. В этот момент естественно надо смотреть на стрелку спидометра, если будет дёргаться, то спидометр живой.
Re: Перестал работать спидометр. Вылечил!
- Цитата
Сообщение ziko » 31 май 2012, 10:30
Re: Перестал работать спидометр. Вылечил!
- Цитата
Сообщение Angel 13 » 07 июн 2012, 03:20
Re: Перестал работать спидометр. Вылечил.
- Цитата
Серега83 писал(а): Вылечил. Проблема была в проводе «+». Он переломился, но контакт в проводе слабый, но оставался. Вот из-за этого вместо 12 вольт мультимер показывал 9 вольт.
На будущее, вдруг у кого спидометр перестанет работать:
Сперва нужно прозвонить контакты фишки датчика. Датчик находится на хвостовике раздадки. К фишке подходят три провода: черный с белым(+12 вольт), черный(масса), желтый с белым(+9. +10 вольт). Если при замерах достигаются не те величины, описанные выше, то нужно исать косяк в проводке. Как мне кажется, косяк будет всегда в жгуте, который находится под днищем на улице. Чтобы в этом убедится, аккуратно разматываем оплетку жгута в месте, где жгут заходит в кузов. Делаем там замеры. Если черный с белым провод выдает +12 вольт, желтый с белым +10, то косяк в отрезке жгута от фишки датчика до этого места. Ищем методом прозвона нарушенный участок, исправляем и наслаждаемся. Если под днищем незамеры не приводят к желаемому результату, то лезем в салон, отгибаем ковролин, и прозваниваем проводку там.
Если же при замерах напряжения на контактах фишки датчика скорости оказалось, что напряжение «верное», то тогда нужно проверить датчик скорости. Для начала нужно его снять.
Откручиваем болт, прижимной скобы, которая держит датчик. Затем аккуратно как бы расшевеливая, вытаскиваем датчик из раздатки(вместе с шестерней). Естественно, вокруг датчика раздатка должна быть почищена, чтобы вовнутрь не попало грязи.
Осматриваем шестерню на предмет износа. Если всё гут, то проверям сам датчик.
Вообще, судя по прочитанной информации из других форумов — датчик скорости практически никогда не выходит из строя.
Также как и сам спидометр.
Вот впринципе описал то, что сам делал. Как проверить сам спидометр — не знаю. До него у меня дело не дошло))))
Re: Перестал работать спидометр. Вылечил!
- Цитата
Сообщение Zaycheg » 22 мар 2016, 03:11
Re: Перестал работать спидометр. Вылечил!
- Цитата
Сообщение ViGor201 » 03 дек 2016, 00:10
Re: Перестал работать спидометр. Вылечил!
- Цитата
Сообщение Lukich111 » 03 дек 2016, 01:04
Re: Перестал работать спидометр. Вылечил!
- Цитата
Сообщение ViGor201 » 03 дек 2016, 11:14
Re: Перестал работать спидометр. Вылечил!
- Цитата
Сообщение vkonstova » 04 мар 2017, 18:30
Ребят, простите за тупой вопрос, а при выходе из строя спидометра(одометра/датчика/перегнива проводки/и т.д.) загорается check? а-то у меня полный ахтунг. горит check, не работает спид-/одометр стрелка топлива скачет при остатке менее 1/4(1/3) бака с соответствующим зажиганием лампы уровня(такое впечатление, что работает как попловок: при разгоне, даже самом незначительном уровень опускается, при равномерном движении потихоньку поднимается, при торможении — лезет вверх). Также обнаружено полнейшее равнодушие к переключению на 4HL и 4LLC(индикаторы колёсиков даже не моргают, не говоря о жёлтеньком дифференциалле. При включении зажигания — горит, зараза жёлтая, правда только одна, что свидетельствует о том, что физически лампочка цела. И ещё иногда подтупливает с переключем на 5 — AT. ВСЁ ВЫШЕУКАЗАННОЕ (кроме АКП появилось единомоментно. ) (. ) сначала грешил на упавший в руль уголёк от сигареты, сегодня разобрал, — гляжу он на металлической плашке лежит прахом. От этого стало приходить больше суицидальных ноток.
4d56 2013 Калуга(РУкожопия)
Помогите плиииз, может есть у кого лох, кому это ***** продать можно?(шучу. от бессилия. )
Признаки и причины неполадок ДС
На вазовских «десятках» установлены стрелочные показывающие приборы, т. е. о величине скорости судят по углу ее отклонения. Если во время езды скачет и прыгает стрелка спидометра, лежит на «нуле» или показывает значения, не соответствующие истинным, а одометр не фиксирует пройденный путь, то это говорит о поломке ДС.
Такая ситуация возникает из-за загрязнения контактной колодки датчика, т. к. первичный прибор расположен на корпусе коробки передач под капотом и не защищен от попадания грязи. Колодка может быть подвержена воздействию паров масла, проникающих через поврежденные уплотнители. Это приводит к потере контакта и, как следствие, к неправильным показаниям спидометра. Такая поломка может возникнуть как у датчиков с квадратным разъемом, так и с круглым. Различие между ними состоит в том, что первые используются в системах Bosh, а вторые — в «Январь 4» и GM.
При выходе из строя датчика скорости часто наблюдается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также повышается расход топлива. В этом случае проводится замена ДС. При выборе исправного датчика желательно подобрать модель, которая идентична старому. Предпочтение отдается изделиям, распиновка контактов которых указана в виде «-», «А» и «+», а не цифровому обозначению. Это поможет при ремонте прибора и замере сигнала на выходе.
Шток привода ДС должен быть металлическим, а не пластмассовым. В противном случае срок службы составит не более полугода. При покупке исправного прибора проверяется комплектность, отсутствие люфтов, а также наличия шайбы на штоке. Замена ДС проводится самостоятельно и затруднений не вызывает.
Не работает спидометр и одометр в Вехе
Если хочешь чинить сам — скачай себе ETM. Без него объяснять долго и нудно.
ну и мануал с ошибками:
В России заблокировано, но через Tor и прочие методы обхода вытягивается.
#9 holander
- />
- Members
- 465 сообщений
- СПб
- Vehicross 4Jg2, боди лифт +2, лифт подвески +2
#10 ВЕХА001
- />
- Members
- 917 сообщений
- Новокузнецк
- ISUZU VEHICROSS 2001, Suzuki Cappuccino 1996
#11 holander
- />
- Members
- 465 сообщений
- СПб
- Vehicross 4Jg2, боди лифт +2, лифт подвески +2
#12 Zloalex
- />
- Members
- 2 105 сообщений
- Хлебниково
- Isuzu Axiom 02 AW30-40LS
#13 AnM
- />
- Moderators
- 10 305 сообщений
- Новосибирск
- Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
Как проверить рабочий спидометр или нет?
Снять панель приборов . Положить на стол акб, панель и датчик скорости . соединить схемку на коротке буквально 3-мя проводами . нужно +12, масса и сигнал с датчика. Все! покрутить руками шток датчика. Стрелка спидометра и одометр должны ожить . ну или наоборот — продолжать валяцца в дохлом состоянии ))) А уже после того, как выяснится, что и сам спидометр + одометр и датчик скорости живые — идти трясти проводку от датчика скорости на панель приборов.
#14 Angel-A
- />
- Members
- 155 сообщений
- Пермь
- Isuzu VehiCross 3,5L 2000г.
Я проверял датчик следующим образом. Выкрутил его из раздатки, включил зажигание, вставил датчик скорости в шуруповерт и влючил.
Датчик крутится скорость не показывает.
Беру второй датчик, кручу скорость показывает, УРА.
#15 Err_777
- />
- Members
- 668 сообщений
- Новосибирск
- VehiCross 3,5 ExPANDA
Я проверял датчик следующим образом. Выкрутил его из раздатки, включил зажигание, вставил датчик скорости в шуруповерт и влючил.
Датчик крутится скорость не показывает.
Беру второй датчик, кручу скорость показывает, УРА.
Это ты проверял уже не только датчик, но все вместе и панель и проводку. Если в проводке беда — ни одиндатчик бы не работал или работал бы не правильно.
Хотя датчики сами легко отбраковываются.
Если у ТС уже три разных датчика не работает — может не в датчике дело.
Лучше отбросить лишнее и сделать тест как писал выше AnM
#16 tok17
- />
- Members
- 2 292 сообщений
- Южно-Сахалинск
- VX99г / LTD173|174 / Желтый (почти). M.Jeep. T.Tundra 2010,jeep W.
Провод от датчика проходит через всю машину по самому длинному пути. замучился искать повреждение. но у меня худший случай был — и датчик сломан и провод перебит. Кстати датчик можно починить. Там датчик холла установлен
#17 holander
- />
- Members
- 465 сообщений
- СПб
- Vehicross 4Jg2, боди лифт +2, лифт подвески +2
#18 Angel-A
- />
- Members
- 155 сообщений
- Пермь
- Isuzu VehiCross 3,5L 2000г.
Интересно почему другие датчики которые ты ставил не выявили не исправность твоего датчика.
#19 holander
- />
- Members
- 465 сообщений
- СПб
- Vehicross 4Jg2, боди лифт +2, лифт подвески +2
#20 armer
- />
- Members
- 1 663 сообщений
- Новосибирск
- Isuzu Vehicross, 3.5L, 6VE1/4L30E/TOD
Разбираюсь с датчиком.
Скинул фишку, прокатился по двору без него. Ошибка не выскочила. А у нас есть другие ошибки по датчику скорости, кроме 502? А то его отсутствие не сможет обеспечить «низкий уровень сигнала», мож потому и нет шибок. При включенном зажигании (но без старта двигателя) на фишке присутствует питание 12В и на сигнальной линии потенциал около 10В. Вроде, тут все нормально.
Снял датчик. Прозвонил. Между линиями питания получил 10.5 кОм в обе стороны, а между сигнальным выводом и общим — 347 Ом. Показалось странным. Подал питание 12В, покрутил. 4 импульса за оброт, амплитуда от 0 до 0.4В. Решил, что выход с отрытым коллектором. Подтянул его резистором 1 кОм на плюс питания. Получил сигнал от 1 до 3.3В. Напряжение со временем выросло. Минимум так и остался на уровне 1В, а максимум стал колебаться от 5 до 8В, нестабильно. После отключения питания повторил прозвонку. Сопротивление по цепи питания у датчика упало почти в два раза, а между сигнальным и землей — стало 800 Ом. В общем, не знаю, что там за схема внутри, но напрашиваются мысли.
Или я что-то подпалил малым сопротивлением резистора. Не знаю, какая подтяжка организована в бортовой системе авто.
Или в датчик попала вода, и оттого он чудит.
Или он просто умер.
В инструкции по ремонту описана метода, что надо вклиниться с переходником в какой-то разъем под капотом (предположительно H-7, черный, 16-пиновый у фары), поднять домкратом задний мост, покрутить колеса и ловить там импульсы от 0,6 до 10В. Но что и куда подключается, и какая часть схемы в этом участвует — мне не понятно. Со схемами описанная метода у меня не сходится. Потому решил разобраться со снятым датчиком.
Кто-нибудь проводил подобные эксперименты? Поделитесь цифрами, если есть.
Не понимаю, как промывка датчика могла помочь holander-у и не только ему. Видел на другом форуме, что также оживили аналогичный умерший датчик от Бига, залив его ВДшкой. Или она просто воду выгоняет? Значит, это временная мера и все равно лучше его менять.
ПОМОГИТЕ, НЕ РАБОТАЕТ Спидометр соната 5 V6 АКПП
- Версия для печати
- 1
ПОМОГИТЕ, НЕ РАБОТАЕТ Спидометр соната 5 V6 АКПП
- Цитата
Сообщение Dan_EKB » 17 сен 2013, 17:28
alexxx_ Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 45 Зарегистрирован: 25 авг 2010, 14:13 Авто: Откуда: г. Санкт-Петербург
- Цитата
Сообщение alexxx_ » 08 окт 2013, 13:34
Re: ПОМОГИТЕ, НЕ РАБОТАЕТ Спидометр соната 5 V6 АКПП
- Цитата
Сообщение Dan_EKB » 12 окт 2013, 21:53
AndreyV6AT Я тут живу
Сообщения: 1839 Зарегистрирован: 18 июл 2013, 14:46 Авто: Hyundai Grandeur HG (3,0АТ) Откуда: МО, г.Щелково
Re: ПОМОГИТЕ, НЕ РАБОТАЕТ Спидометр соната 5 V6 АКПП
- Цитата
Сообщение AndreyV6AT » 22 окт 2013, 21:11
Была
Hyundai Sonata EF
год выпуска — 2006 (сборка Тагаз)
двигатель — G6BA, V6, 2,7.
АКПП
Комплектация — АТ8
Цвет — темно-синий
VIBER, WhatsApp — 9О994пятьО641
AndreyV6AT Я тут живу
Сообщения: 1839 Зарегистрирован: 18 июл 2013, 14:46 Авто: Hyundai Grandeur HG (3,0АТ) Откуда: МО, г.Щелково
Re: ПОМОГИТЕ, НЕ РАБОТАЕТ Спидометр соната 5 V6 АКПП
- Цитата
Сообщение AndreyV6AT » 23 окт 2013, 08:36
Была
Hyundai Sonata EF
год выпуска — 2006 (сборка Тагаз)
двигатель — G6BA, V6, 2,7.
АКПП
Комплектация — АТ8
Цвет — темно-синий
VIBER, WhatsApp — 9О994пятьО641
alexxx_ Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 45 Зарегистрирован: 25 авг 2010, 14:13 Авто: Откуда: г. Санкт-Петербург
- Цитата
Сообщение alexxx_ » 23 окт 2013, 11:51
AndreyV6AT Я тут живу
Сообщения: 1839 Зарегистрирован: 18 июл 2013, 14:46 Авто: Hyundai Grandeur HG (3,0АТ) Откуда: МО, г.Щелково
Re: ПОМОГИТЕ, НЕ РАБОТАЕТ Спидометр соната 5 V6 АКПП
- Цитата
Сообщение AndreyV6AT » 23 окт 2013, 12:00
Была
Hyundai Sonata EF
год выпуска — 2006 (сборка Тагаз)
двигатель — G6BA, V6, 2,7.
АКПП
Комплектация — АТ8
Цвет — темно-синий
VIBER, WhatsApp — 9О994пятьО641
AndreyV6AT Я тут живу
Сообщения: 1839 Зарегистрирован: 18 июл 2013, 14:46 Авто: Hyundai Grandeur HG (3,0АТ) Откуда: МО, г.Щелково
Re: ПОМОГИТЕ, НЕ РАБОТАЕТ Спидометр соната 5 V6 АКПП
- Цитата
Сообщение AndreyV6AT » 27 ноя 2013, 14:27
Была
Hyundai Sonata EF
год выпуска — 2006 (сборка Тагаз)
двигатель — G6BA, V6, 2,7.
АКПП
Комплектация — АТ8
Цвет — темно-синий
VIBER, WhatsApp — 9О994пятьО641
AndreyV6AT Я тут живу
Сообщения: 1839 Зарегистрирован: 18 июл 2013, 14:46 Авто: Hyundai Grandeur HG (3,0АТ) Откуда: МО, г.Щелково
Re: ПОМОГИТЕ, НЕ РАБОТАЕТ Спидометр соната 5 V6 АКПП
- Цитата
Сообщение AndreyV6AT » 02 дек 2013, 11:44
Была
Hyundai Sonata EF
год выпуска — 2006 (сборка Тагаз)
двигатель — G6BA, V6, 2,7.
АКПП
Комплектация — АТ8
Цвет — темно-синий
VIBER, WhatsApp — 9О994пятьО641
Re: ПОМОГИТЕ, НЕ РАБОТАЕТ Спидометр соната 5 V6 АКПП
- Цитата
Сообщение Dan_EKB » 04 дек 2013, 21:00
AndreyV6AT Я тут живу
Сообщения: 1839 Зарегистрирован: 18 июл 2013, 14:46 Авто: Hyundai Grandeur HG (3,0АТ) Откуда: МО, г.Щелково
Re: ПОМОГИТЕ, НЕ РАБОТАЕТ Спидометр соната 5 V6 АКПП
- Цитата
Сообщение AndreyV6AT » 16 янв 2014, 11:59
Всем привет! На новогодних праздниках ковырялся с приборкой в поиске устранения своей проблемки. Надеялся что все таки связано с массой. Определил по эл.схемам что к приборке подходят три провода массы (черный и два черных с коричневой полоской, все на среднем штекере), провода подсоединены к массе в двух местах:
1. За центральной консолью, слева
2. За блоком предохранителей (БП) в салоне, слева на кузове.
За центральной консолью контакт отличный к голому металлу, за БП на крашеной стенке кузова. Мест окисления за БП не обнаружил, но зачистил место крепления массы до металла и поставил доп. провод массы. Толку 0
Посмотрите видео по ссылке, может наглядно у кого то мыслишки какие появятся.
Была
Hyundai Sonata EF
год выпуска — 2006 (сборка Тагаз)
двигатель — G6BA, V6, 2,7.
АКПП
Комплектация — АТ8
Цвет — темно-синий
VIBER, WhatsApp — 9О994пятьО641
Клуб УАЗ Патриот
И горел ли при этом check engine ?
у меня вот загорелся, скидывание клеммы аккумулятора не помогло.
выкрутил датчик скорости, там штырек который крутится, как то невнятно болтается, спосмоб диагности датчика какой то есть ?
- Цитата
Сообщение Racer_Mobile » Пн июл 02, 2012 10:49
- Цитата
Сообщение starley » Ср авг 29, 2012 18:43
- Цитата
Сообщение Vofka » Ср апр 24, 2013 15:35
. и тишина 🙁
а у меня стрелка спидометра лежит на нуле, с периодическими скачками до 100 км/ч при медленной езде — примерно до 20ти 30ти км/час.
Как разгоняюсь до 40 и выше — спидометр работает адекватно.
Компьютер, зараза, — врет согласно стрелке.
Пробег, пока лежит стрелка, при медленной скорости — не тикает.
Датчик скорости заменили в сервисном — не помогло.
Есть матерые в этом вопросе? — подскажите где искать, пожалуйста.
спидометр-одометр-капут
- Цитата
Сообщение sumatra » Вт май 16, 2017 18:06
спидометр-одометр-капут
- Цитата
Сообщение olegPO » Пн июн 19, 2017 13:42
спидометр-одометр-капут
- Цитата
Сообщение olegPO » Чт янв 03, 2019 21:45
спидометр-одометр-капут
- Цитата
Сообщение @@@юрий87@@@ » Ср фев 20, 2019 10:29
спидометр-одометр-капут
- Цитата
Сообщение Ronald » Вт фев 26, 2019 17:26
- Версия для печати
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Выяснились причины, почему спидометр может показывать неправильные показания
Оказывается, он не всегда показывает правильную скорость, почему? Что такое спидометр? Привычный измерительный прибор — автоспидометр — определяет мгновенную скорость движения транспортного средства. Скорость выводится в километрах или в милях в час.
Электронные или аналоговые, они всегда под рукой у водителя, точнее перед глазами. Не секрет, что нужен спидометр не столько для определения скорости, как для определения скорости движения в рамках правил дорожного движения. Казалось бы, что проще определения скорости движения? Но, увы. Ведь на заднеприводных автомобилях скорость определяется контролем вращения вторичного вала КПП, а за ним уже и рассчитывается скорость.
Итак, на точность показаний влияет размерность шин, передаточное число редуктора заднего моста и сама погрешность спидометра. На переднеприводных автомобилях скорость измеряется с помощью переднего левого колеса. То есть, кроме погрешности прибора и размерности шин, на точность показаний влияет закругления дороги. В левых поворотах реальная скорость немного выше показания спидометра, в правых — наоборот.
Так почему же спидометр говорит неправду? На самом деле автопроизводители уже на заводе слегка увеличивают показатели, демонстрируя скорость движения. Делается это для того, чтобы водители соблюдали правила движения и не превышали скорость, пытаясь попасть именно в яблочко разрешенного максимума. А еще, чтобы владельцы не осудили компаний-производителей, если в результате разбора деталей ДТП окажется, что реальная скорость была, хоть на несколько километров в час выше. Значение погрешности в современных автомобилях на скорости 200 км / ч колеблется в районе 10%.
Это нелинейная зависимость и на скорости 100 км / ч погрешность может составлять 8%, а двигаясь, со скоростью 60 км /ч эта погрешность может отсутствовать вовсе. Спидометр не обязан обманывать, но точности его работы добиться гораздо труднее, чем точности других приборов. Ведь такой параметр, как диаметр колеса — величина, постоянно меняется и не является стабильной.
В глобальной сети существует множество сайтов, на которых можно определить, как измениться реальная скорость движения в зависимости от установки шин другой размерности. Например, при замене покрышек из размера 185 / 60R14 на 195 / 55R15 показатели отличаются от реальной скорости на 2,5%. Это совсем мало, скажете Вы, но существует еще погрешность самого прибора, степень износа шин и давление в них.