Необходимость поверки счетчиков газа
Необходимость поверки счетчиков газа
Работник АО "Волыньгаз" проводит поверку счетчиков ФОТО: АО "Волыньгаз"
Для чего нужна поверка счетчика
Для того чтобы ответить на этот вопрос, сначала необходимо понять, что такое счетчик газа?
Вероятно, большинство потребителей ответит: это прибор, который считает сколько м3 природного газа используется мной в течение определенного периода времени. С этим утверждением трудно не согласиться. Однако, не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Итак, любой газовый счетчик в зависимости от принципа действия (мембранный, ротационный, турбинный, ультразвуковой и т. Д.) — это прежде всего сложный механизм с набором специально рассчитанных и соединенных между собой деталей точной механики или электроники, которые учитывая современные тенденции развития техники нередко сочетаются.
Несмотря на то, что для большинства потребителей использование природного газа является ежедневным, а в зимний период круглосуточным, можно с уверенностью утверждать, что счетчик является одним из наиболее нагруженных приборов системы газоснабжения. Он тогда как и любой другой механизм изнашивается, а также испытывает влияние внешних факторов, в результате чего изменяются его метрологические характеристики, в свою очередь может искажать результаты измерений.
Во избежание недостоверности и обеспечения точного учета потребленного природного газа все счетчики, которые находятся в эксплуатации у потребителей независимо от форм собственности и вида деятельности подлежат обязательной поверке, что регламентировано:
- Законом Украины «О метрологии и метрологической деятельности» от 05.06.2014 г.. № 1314-VII;
- Постановлением Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка предоставления средств измерительной техники на периодическую поверку, обслуживание и ремонт» от 08.07.2015 № 474; утвержденным постановлением НКРЭКУ от 30.09.2015 № 2494, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 06.11.2015 за № 1379/27824.
После проведения поверки потребители могут быть уверены, что оплачивают именно то количество газа, которое они реально использовали.
Периодическая поверка
Периодическая поверка — установление пригодности к применению счетчиков газа, которые находятся в эксплуатации, за межповерочный интервал, который составляет 2 или 8 лет, в зависимости от типа счетчика и производителя и указанные в паспорте Вашего прибора.
Внеочередная поверка
Внеочередная поверка — установление пригодности счетчиков газа к применению во время межповерочного интервала. Проводится по инициативе потребителя или газоснабжающей организации при необходимости убедиться в пригодности счетчика к применению. При этом все расходы, связанные с комплексом работ по поверке счетчика, возлагаются на инициатора.
Как проходит периодическая поверка
Каждый счетчик перед поверкой регистрируют в специальном журнале ПАО "Волыньгаз"
Представители АО «Волыньгаз» совместно с потребителем составляют и подписывают Акт о демонтаже счетчика газа для проведения периодической поверки в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, а другой у представителя газоснабжающей организации.
Перед демонтажем газовики проводят обследование счетчика, при котором проверяют:
— наличие, целостность и совпадение номеров пломб на присоединительных патрубках;
— наличие, целостность пломб на счетном механизме и корпусе счетчика;
— внешний вид счетчика, отсутствие на нем механических повреждений;
— номер газового счетчика, завод — производитель, год выпуска, дата последней поверки, его последний показатель;
В случае выявления каких-либо нарушений, состоящей Акт о выявленных нарушениях.
Демонтированы счетчики централизованно направляются в Сервисный центр АО «Волыньгаз» ответственными лицами или лично потребителем.
Поверку осуществляют государственные учреждения
Работники предприятия принимают счетчики газа на поверку, проводят обследование приборов учета, их проверку на аттестованном оборудовании согласно разработанных методик, устанавливают степень годности счетчиков к применению, организуют их поверке и выдают заключение о пригодности.
Поверка счетчиков газа осуществляется должностными лицами ГП «Волыньстандартметрология» — государственными поверенными.
Для проведения поверки АО «Волыньгаз» предоставляет ГП «Волыньстандартметрология» помещение, персонал, рабочие эталоны, поверочные установки и т.п.
Как часто необходимо поверять бытовые счетчики газа?
Лаборатория для поверки счетчиков АО "Волыньгаз" в Луцке АО "Волыньгаз"
Межповерочный интервал бытовых счетчиков газа указанный в паспортах приборов учета и составляет 2 или 8 лет, в зависимости от класса точности, типа счетчика и производителя. Пожалуйста, ознакомьтесь с паспортом Вашего счетчика. Например, если в паспорте счетчика указано межповерочный интервал 8 лет, то это означает, что счетчик подлежит периодической поверке каждые 8 лет с даты его первичной поверки на заводе изготовителе (как правило это дата выпуска счетчика), но при этом необходимо помнить, что законодательство позволяет проводить внеочередную поверку или экспертизу прибора до окончания межповерочного интервала.
Периодическая поверка просроченная по вине потребителя. Последствия.
В случае, если срок поверки истек, а счетчик газа не поверенный по вине потребителя (например отказ потребителя в доступе к своим помещениям, где расположены счетчики газа, для их демонтажа или монтажа), показания счетчика считаются недействительными и производится начисление за потребленный природный газ по предельными объемами потребления. Информацию о предельных объемами потребления природного газа можно найти в разделе «Нормы потребления».
Кто оплачивает поверку счетчика?
Периодическая поверка счетчиков, а также демонтаж, транспортировка и монтаж для физических лиц осуществляются за счет газораспределительного предприятия.
Внеочередная поверка счетчика газа по требованию потребителя и связанные с этим расходы (на демонтаж, транспортировку и монтаж) оплачиваются заявителем по утвержденным расценкам.
Внеочередная поверка по инициативе филиала выполняется в течение одного месяца с момента демонтажа счетчика бесплатно.
В каких еще случаях счетчик направляется на поверку (не считая периодическую поверку)?
Поверка счетчиков АО "Волыньгаз" АО "Волыньгаз"
• При необходимости потребителя или газоснабжающей организации убедиться в пригодности счетчика к применению;
• Если счетчик не эксплуатировался более половины межповерочного интервала;
• Если потребитель обнаруживает признаки нарушения конструкции счетчика газа;
• Если представитель АО «Волыньгаз» обнаружит :
— несоответствия показаний счетчика объемам газа, использованных приборами и приспособлений потребителя;
— признаков нарушения конструкции счетчика;
— признаков снятия пломб или нарушения поверь глазного клейма;
— устройств, которые применены для преднамеренного занижения показаний счетчика газа.
Как осуществляется учет газа при снятии счетчика на поверку?
На период снятия счетчика газа для проведения его периодической или внеочередной поверки и ремонта, связанного с такой поверкой, или для проведения ремонта по заявлению потребителя, газораспределительное предприятие устанавливает счетчики газа из обменного фонда.
Если на время проведения таких работ невозможно установить другой, расчеты производятся в зависимости от среднемесячного объема потребления природного газа за аналогичный период (отопительный или межотопительный) предыдущего года или фактический период потребления (отопительный или межотопительный), если он составляет менее шести месяцев.
Заплатить за газ можно через Личный кабинет , авторизовавшись на сайте.
Кто отвечает за целостность счетчика и пломб?
Потребитель обязан обеспечивать сохранность и целостность счетчиков газа и пломб на них согласно п.29 «Правил предоставления населению услуг по газоснабжению». Об этом потребитель дополнительно предупреждается при заключении Типового договора, в котором прописаны права и обязанности сторон.
Куда обращаться потребителю при обнаружении нарушений в работе счетчика?
Если Вы обнаружили нарушения в работе счетчика газа обратитесь в отдел учета и расчетов с физическими или юридическими лицами. Контактные координаты и график работы служб можно узнать в разделе «Наши службы» или Контакт-центре. Авторизованы пользователи могут обратиться через Личный кабинет .
При этом будет необходимо написать заявление, в котором нужно указать все выявленные недостатки в работе прибора учета.