Передать показания счетчиков электроэнергии в Самараэнергосбыт
Чтобы избежать проблем, необходимо сообщать информацию о потребленных ресурсах только одним из описанных ниже способов.
По телефону
Для передачи данных можно использовать стационарный или сотовый аппарат, звонок на номер 8-800-775-83-37 бесплатный. Следует заранее подготовить номер лицевого счета из 8 цифр, который записан в квитанции, и показания электросчетчика.
Существуют два варианта:
- В автоматическом режиме круглосуточно. После ввода всей информации важно дождаться подтверждения получения данных.
- Через оператора. Этот способ доступен в рабочие дни с 8.00 до 17.00. Сотрудники отвечают в порядке очереди, поэтому может потребоваться некоторое время.
Электронная почта и SMS
Использование email позволяет передавать информацию о потребленной электроэнергии в любое время.
Правила передачи сведений:
- В строку «Кому» вносится адрес pokaz@samges.ru.
- В графе «Тема» записывается «Показания».
- В диалоговом окне указывается лицевой счет (8 цифр) – пробел – номер ИПУ – пробел – показания счетчика (03507030 7030560 00340).
- Если в помещении двухтарифный прибор, то комбинация следующая: 03507030 7030560 00340 00134 (день/ночь).
Аналогично отправляется информации через СМС. Подавать сведения нужно на номер +7 927 260-56-62. Важно точно соблюдать порядок ввода значений, поскольку обработка осуществляется специальными программами.
Личный кабинет
Этот способ позволяет не только быстро и удобно подавать показания счетчика, но и контролировать сведения и расходы. Для пользования сервисом требуется пройти регистрацию, которая доступна и собственникам, и нанимателям муниципального жилья. Инструкция такова:
- Зайти на сайт Самараэнергосбыта по ссылке https://service.samges.ru/Private/register.jsp и внести данные: Ф. И. О., лицевой счет (при наличии нескольких объектов недвижимости указываются все л/с), телефон и электронная почта, тип прибора учета (однотарифный или двухзонный), номер ИПУ (на приборе или в паспорте устройства), последние показания счетчика.
- Ввести подтверждающий код и нажать «Отправить».
- Заявка рассматривается в течение 3 дней, после чего на почту поступит письмо с логином и паролем.
- В течение 180 дней нужно дополнительно предоставить соглашение на бумажном носителе. Скачать его можно по ссылке http://samges.ru/files/podtverzhdenie_zayavki_na_dostup_k_lk_sayt_0.pdf. Документ необходимо заполнить и отправить в АО «СамГЭС» почтой по адресу: 443079, Самара, ул. Гагарина, д. 22 или на электронный ящик scan@samges.ru.
Передача показаний через личный кабинет:
- Перейти по ссылке https://service.samges.ru/Private/login.jsp и ввести логин и пароль.
- На открывшейся странице выбрать «Передать показания».
- Вбить актуальные сведения.
Внимание! Если указать ошибочные или недостоверные данные, то идентификационная информация не будет предоставлена.
Другие способы
Существуют альтернативные варианты:
- Без регистрации на сайте http://samges.ru. Нужно ввести показания в представленную форму.
- В отделениях АО «Самарагорэнергосбыт» и в кассах АО «ПЖРТ Промышленного района». Для этого необходимо заполнить отрывную часть квитанции и опустить в специальный ящик. Адреса пунктов можно уточнить по ссылке http://samges.ru/files/boxes.pdf.
- В центрах СамГЭС или точках приема платежей. Это альтернатива предыдущему способу (заполненный бланк принимает оператор).
Своевременная передача показаний гарантирует правильность начислений и избавляет от проблем.
Регистрация
Для того чтобы зарегистрироваться в ЛК ПАО «Самараэнерго», на странице авторизации ( https://lk.samaraenergo.ru/sap/bc/ui5_ui5/sap/z_umcui5_v02/index.html#page|%7B%22id%22%3A%22login%22%7D|id-1599717850564-14|0 ) выберите пункт «Зарегистрироваться».
Вам предложат заполнить регистрационную форму.
На странице регистрации следует ввести такие данные:
- Ф.И.О.;
- номер лицевого счёта;
- мобильный телефон;
- адрес электронной почты.
После ввода показателей обязательно поставьте галочку в окне «Согласие на обработку персональных данных», кликните «Отправить».
Затем вы получите сообщение СМС с первоначальным кодом для входа, который нужно ввести в следующую форму.
Зачем передавать показания?
Если игнорировать требования обслуживающей организации и не вносить показания по счетчикам, то компания будет рассчитывать количество потребляемого ресурса исходя из средне-нормативного потребления и выставлять завышенные счета.
ПАО «Самараэнерго» предоставляет клиентам в Сызрани передавать показания счетчиков за свет на выбор одним из множества способов.
Правила внесения показаний
- Показания счетчиков за электроэнергию, газ и воду требуется передавать точно в срок. Дата устанавливается вашей управляющей организацией индивидуально. Как правило крайний срок внесения показаний является 25 число календарного месяца. В случае отправки показаний позже крайнего срока, стоимость ресурсов будет рассчитываться по среднестатистическому. Для пересчета квитанции необходимо в следующем месяце передать показания ИПУ во время.
- Показания счетчиков передаются целыми числами. Дробные числа не вписываются!
- Надзорные органы обслуживающих компаний вправе фиксировать показания приборов учета. Граждане обязаны допустить их для проверки счетчиков.
Рекомендуем вовремя передавать показания счетчиков в адрес коммунальных компаний так как расчет по фактическим показаниям намного выгоден, расчета по нормативам. Во избежании штрафных санкций вносите показания ежемесячно. Удобные способы коммуникаций с УК делают эту процедуру комфортной. Если вы не передаете данные приборов учета, то оплачивать услуги в любом случае придется, но уже по завышенным нормативам!
Регистрация в системе: создание Личного кабинета
Для получения услуг в дистанционном формате необходимо создать аккаунт в системе. Для этого следует выполнить несколько простейших действий:
- Перейти по ссылке https://lk.samaraenergo.ru ;
- Справа под формой авторизации кликнуть по надписи: “Зарегистрироваться“;
- На странице “Создать новый аккаунт” заполнить требуемые данные (ФИО, Номер лицевого счёта, Номер мобильного, E-mail адрес);
- Поставить галочку, означающую ваше “Согласие на обработку персональных данных” и нажать кнопку “Отправить”.
В течение нескольких минут на указанный мобильный номер придет СМС с паролем для входа. Его можно сменить в личном кабинете.
Мобильное приложение
Компания СамараЭнерго еще в 2017 года разработало и пустило в обиход мобильное приложение для Android и iOS. Приложения можно найти в PlayMarket или ApStore соответственно. На самом сайте на странице с авторизацией можно найти прямые ссылки в магазины для скачивания приложения. Приложение бесплатно. Осуществляется вход по лицевому счету и паролю, так же как и для веб-версии. Приложение настроено таким образом, чтобы новые пользователи могли зарегистрироваться прямо со смартфона.
Так как приложение разработано относительно недавно, не очень большое количество пользователей смогло его оценить. В данный момент команда разработчиков все еще собирает обратную связь пользователей для усовершенствования программы.
Регистрация и вход в личный кабинет
Регистрация в разделе личного кабинета Самараэнерго проводится непосредственно самим абонентом, ведь данные в договоре и указанные на сайте должны совпадать. У одного пользователя может быть два и более лицевых счета, если в собственности несколько квартир или домов. Подобная ситуация позволяет быстро выполнять оплату и сравнивать показания разных счетов, а также сумму прошедших льгот при необходимости.
Какую информацию предоставляет пользователь:
- ФИО.
- Номер лицевого счета.
- Адрес электронной почты.
- Номер мобильного телефона.
После внесения всех данных выбранным способом подтверждения придет ответ либо на мобильный телефон, либо на электронную почту. Подтвердив условия регистрации и дав согласие на обработку личных данных, вы автоматически становитесь пользователем личного кабинета «Самараэнерго».
Если код подтверждения на мобильный телефон не приходит слишком долго, а время его действия истекает, у клиентов компании есть возможность обращения к оператору напрямую. Номер «Горячей линии» прописан в заголовке сайта. Также можно воспользоваться услугой «обратная связь» и задать интересующий вопрос консультанту прямо из личного кабинета Самараэнерго.
Потребителям
Центр обслуживания потребителей осуществляет очный прием потребителей только по предварительной записи, при соблюдении масочного режима.
Запись на приём осуществляется в разделе Интернет-приёмная на сайте АО «ССК» или по телефону Центра обслуживания потребителей 8-800-222-94-22.
Кроме того, Вы можете воспользоваться дистанционными сервисами Личный кабинет и Интернет-приёмная Компании, а также почтой России (443 079, Самарская обл., г.о. Самара, ул. Гагарина, д. 22).
Сотрудники ООО «ЭРА» уполномочены АО «ССК» на проведение контроля учета электроэнергии у физических и юридических лиц
Уважаемые потребители, обращаем ваше внимание на то, что контроль учета электроэнергии у физических и юридических лиц по законодательству имеет право осуществлять не только АО «ССК» как сетевая компания, но и уполномоченная ею на этот вид деятельности организация. Интересы АО «ССК» в части контроля учета электроэнергии представляют сотрудники компании ООО «Энергия развития, аудит» (ООО «ЭРА»), которые действуют на основании доверенности.
Контролеры ООО «ЭРА» уполномочены АО «ССК» на оказание следующих услуг:
- плановая инструментальная проверка приборов учета электроэнергии с осмотром схем учета;
- проверка соблюдения правил эксплуатации приборов учета электроэнергии;
- осмотр приборов учета электроэнергии.
Также, при выявлении фактов нарушения порядка учета электрической энергии, со стороны потребителя сотрудники ООО «ЭРА» имеют право составлять акты неучтенного потребления электроэнергии.
Прежде чем приступить к работе, контролер ООО «ЭРА» обязан предъявить потребителю удостоверение и доверенность на представление интересов АО «ССК». В случае, если потребитель дважды не допустит контролера к прибору учета электроэнергии для проведения проверки, расчет объема потребленного гражданином ресурса будет осуществляться на основании действующего законодательства.
Если ваш гарантирующий поставщик ПАО «Самараэнерго» , передавать показания Вашего индивидуального прибора учета нужно с 20 по 25 число каждого месяца одним из следующих способов:
- по бесплатному телефону контакт-центра: 8 800 1000 763;
- через Личный кабинет на сайте ПАО «Самараэнерго»;
- посредством СМС-сервиса на номер 1163 (для абонентов операторов мобильной связи «Мегафон», «Билайн», «МТС»);
- по телефонам обслуживающего Вас отделения ПАО «Самараэнерго»;
- по электронной почте обслуживающего Вас отделения ПАО «Самараэнерго»;
- через специальные ящики с эмблемой ПАО «Самараэнерго», заполнив отрывной талон счета (о местах размещения ящиков можно узнать на сайте ПАО «Самараэнерго»: www.samaraenergo.ru).
Более подробную информацию можно получить по телефону: 8 800 1000 763 или на сайте ПАО «Самараэнерго».
Если ваш гарантирующий поставщик АО «Самарагорэнергосбыт» , передавать показания Вашего индивидуального прибора учета нужно с 15 по 25 число каждого месяца одним из следующих способов:
- вместе с оплатой счета в организациях, принимающих платежи без комиссии;
- по телефону 8-800-775-83-37 в автоматическом режиме, круглосуточно и без выходных;
- в SMS-сообщении на номер +7 927 260-56-62;
- по электронной почте pokaz@samges.ru;
- в любом отделении СамГЭС, адреса и режимы работы отделений;
- с помощью ящика для передачи показаний, Адреса ящиков для приема показаний;
Более подробную информацию можно получить на сайте АО «Самарагорэнергосбыт» или по телефону справочной службы СамГЭС 993-82-00