Помощь по html счетчик
Помощь по html счетчик
Введение:
Наше третье занятие мы посвятим изучению вычислительных возможностей модуля EV3 и разберем примеры практических решений задач на вычисление траектории движения. Снова запускаем среду программирования Lego mindstorms EV3, загружаем наш проект lessons.ev3 и добавляем в проект новую программу — lesson-3-4. Добавлять новую программу в проект мы научились с вами на предыдущем уроке.
3.1. Красная палитра – операции с данными
Программные блоки, необходимые для выполнения различных операций над числовыми, логическими или текстовыми данными, сосредоточены в красной палитре среды программирования Lego mindstorms EV3. Красная палитра содержит 10 программных блоков. В отличие от зеленой палитры — с программными блоками красной палитры мы будем знакомиться постепенно, по мере продвижения по курсу программирования и возникновения необходимости в новых программных конструкциях.
Рис.1
3.2. Числовые значения. Блок «Константа», блок «Переменная»
Среда программирования Lego mindstorms EV3 позволяет нам обрабатывать в своих программах пять различных типов данных:«Текст», «Числовое значение», «Логическое значение», «Числовой массив», «Логический массив». В сегодняшнем уроке мы научимся оперировать с числовыми данными. Тип данных «Числовое значение» позволяет нам выполнять различные математические операции над числами. Числа в программе могут быть как положительными, так и отрицательными, быть целыми значениями или содержать десятичную дробь. Примеры: -15; 3,145; 8; -247,34.
Перед тем, как начать обрабатывать различные типы данных в наших программах, нам надо научиться их создавать и хранить. Для этих целей среда программирования Lego mindstorms EV3 предоставляет два вида программных блоков: «Переменная» и «Константа». Эти блоки позволяют создать в памяти робота специальные ячейки, позволяющие записывать, извлекать и редактировать различные типы данных. Программный блок «Константа» (Рис. 2) позволяет создавать ячейку памяти для хранения одного из пяти типов данных (Рис. 2 поз. 1). Требуемое значение записывается в ячейку на этапе создания программы (Рис. 2 поз. 2) и остается неизменным во время выполнения всей программы. Для получения значения, записанного в блок «Константа» используется «Вывод» (Рис. 2 поз. 3). Подробнее с извлечением данных из программных блоков мы познакомимся ниже при решении практической задачи Урока №3.
Рис. 2
В отличие от программного блока «Константа» — в блоке «Переменная» присутствуют два режима «Считывание» и «Записать» (Рис. 3 поз. 1). Перед первым использованием необходимо задать имя переменной, выбрав параметр блока «Добавить переменную» (Рис. 3 поз. 2). Имя переменной может содержать только заглавные и строчные буквы латинского алфавита, цифры, а также символы _ и —. Задать значение переменной можно, записав или передав число в параметр «Значение» (Рис. 3 поз. 3).
Рис. 3
3.3. Блок математика, блок округление
Для выполнения математических вычислений служит программный блок «Математика». Он позволяет выполнить выбранную математическую операцию (Рис. 4 поз. 1) над двумя числами, заданными параметрами «a» и «b». В режимах «Абсолютная величина» и «Квадратный корень» для вычисления доступен только один параметр «a».
Рис. 4
Отдельно следует остановиться на режиме «Дополнения». В этом режиме количество параметров для расчета увеличивается до четырех: «a», «b», «c» и «d». В параметр «Уравнение» (Рис. 5 поз. 1) можно вписать любую произвольную формулу, производящую вычисления с этими параметрами.
Рис. 5
Иногда возникает необходимость произвести округление результата вычисления. Например: при отладке программы, можно выводить на экран модуля EV3 округленные промежуточные расчеты, чтобы легче было визуально контролировать ход выполнения программы. Для этого предназначен программный блок «Округление» (Рис. 6). Режимы «До ближайшего», «Округлить к большему» и «Округлить к меньшему» производят округление до целого значения. В режиме «Отбросить дробную часть» можно задать количество остающихся знаков дробной части после запятой.
Рис. 6
3.4. Примеры выполнения вычислений в программе
Настало время применить полученные знания на практике.
Задача №4: необходимо написать программу прямолинейного движения для проезда роботом расстояния в 1 метр.
Решение:
За один полный оборот мотора робот проезжает расстояние, равное длине окружности колеса. Это расстояние можно найти, умножив число Пи (=3,14159) на диаметр колеса. Диаметр колеса из образовательного набора Lego mindstorms EV3 равен 56 мм, а — из домашнего набора Lego mindstorms EV3 равен 43,2 мм. Если переведем расстояние в 1 метр в миллиметры (1000 мм) и разделим на расстояние, которое робот проходит за один оборот мотора, то узнаем: сколько оборотов мотора необходимо для проезда всего заданного расстояния.
Рис. 7
Приступим к созданию программы:
- Используя программный блок «Константа», заведем в программу постоянное число Пи, равное примерно 3,14159.
- Используя программный блок «Переменная», создадим в программе переменную D и занесем в нее значение диаметра колеса в зависимости от используемого конструктора (если вы использовали другие колеса, то самостоятельно измерьте диаметр и внесите значение в программный блок).
- Используя программный блок «Математика», умножим значение блока «Константа» на значение переменной D. Для передачи значения из переменной D в программный блок «Математика» используем второй программный блок «Переменная» в режиме «Считывание»! (Для передачи значений между программными блоками используются шины данных. Чтобы установить шину данных, необходимо «потянуть» выходной параметр одного программного блока и «присоединить» его к входному параметру другого программного блока)
- Используя программный блок «Математика», разделим значение пути (1000 мм) на значение, полученное в шаге 3.
- Полученное в шаге 4 значение. округлив до двух знаков после запятой, выведем на экран модуля EV3.
- Полученное в шаге 4 значение подадим в параметр «Обороты» блока «Рулевое управление».
Загрузим полученную программу в нашего робота. Поставим робота на ровную свободную площадку и запустим программу. Измерив расстояние, пройденное роботом, убедимся в правильности нашей программы!
Задача №5: необходимо написать программу, рассчитывающую значение параметра «Градусы» для разворота нашего робота (Урок №2, Задача №1)
Данная задача имеет сходство с предыдущей — нам только требуется найти расстояние, которое должны проехать колеса нашего робота. Для того, чтобы наш робот развернулся на 180 градусов — необходимо, чтобы правое и левое колеса, проехав определенный путь по окружности, поменялись местами. Как видим из Рис. 8 — каждое колесо при этом проедет ровно половину окружности с диаметром, равным расстоянию между центрами колес (красная линия на Рис. 8). Подходящей линейкой померяем расстояние между центрами колес. Для робота, собранного по инструкции small-robot-45544, это расстояние равно 120 мм. Следовательно, умножив это значение на число Пи (3,14159) и разделив на 2, мы найдем расстояние, которое должно проехать каждое из колес нашего робота. Как найти соответствующее этому расстоянию число оборотов мотора — мы разобрали в Задаче 4 данного урока. Для того, чтобы перевести полученное число оборотов в градусы — вспомним соотношение: 1 оборот мотора = 360 градусов. Следовательно, если мы, воспользовавшись программным блоком «Математика», умножим полученное значение оборотов на 360 и подадим результат в параметр «Градусы» программного блока «Независимое управление моторами» (Урок №2 Рис.7 поз. 2), то решим требуемую задачу.
Рис. 8
Попробуйте написать программу для решения задачи №5 самостоятельно, не подглядывая в решение!
Подсчёт с помощью counter-increment
У CSS не так уж много (пока) вариантов или способов для хранения чисел, но есть небольшая лазейка: флажки (или <input type=»checkbox»> ). У флажков есть глобальный атрибут checked , который можно изменять без JavaScript (а просто по клику). Это делает его уникальным и подходящим для динамического подсчёта.
Можно установить counter-increment для каждого элемента input, у которого есть глобальный атрибут checked (показанный выше), чтобы посчитать количество отмеченных чекбоксов. С помощью простых кликов пользователь динамически добавляет и удаляет чекбоксы из этой группы, а counter-increment реагирует соответственно.
Отображение количества
Для отображения счётчика можно использовать псевдоэлемент и свойство content ! Поскольку название нашего счётчика — переменная, которая хранит значение counter-increment , можно обратиться к значению инкремента в CSS вот так:
Примечание: элемент для вывода значения счётчика должен идти после считаемых элементов, в порядке DOM.
Вот пример игры, которую я создала при помощи counter-increment , чтобы посчитать сумму поражённых мишений. Каждая мишень — поле чекбокса со случайной длительностью анимации, которая применена к ней для изменения скорости её движения. Также я использовала CSS-анимацию с 10-и секундной задержкой, чтобы остановить игру, наложив по таймеру слой поверх страницы. Чтобы остаться в этом окне, рекомендую «перезапустить» пример на CodePen (нижний правый угол) вместо нажатия на «Играть снова».
Все эти анимации сделаны при помощи простых CSS-переходов и CSS-анимаций, но Web Animations API в ближайшем будущем обещает намного больше возможностей управления.
Пользовательские счётчики
Можно также установить пользовательские счётчики (множественное число не ошибка, поскольку можно использовать несколько счётчиков) и указать шаг счетчика (который по умолчанию равен 1 ). Синтаксис будет таким:
Поэтому, чтобы немного усложнить игру выше, можно взять уникальный счётчик для каждого кольца мишени:
В случае выше, каждая мишень представляет собой не отдельный флажок, а список из трёх полей:
И каждый из них ссылается на один счётчик (game), но применяет разные значения counter-increment :
Chest Cold (Acute Bronchitis)
Cough keeping you up at night? Soreness in your chest and feeling tired? You could have a chest cold.
Antibiotics will not help you get better if you have a chest cold (acute bronchitis).
If you’re healthy without heart or lung problems or a weakened immune system, this information is for you.
What is a chest cold (acute bronchitis)?
A chest cold occurs when the airways of the lungs swell and produce mucus in the lungs. That’s what makes you cough. A chest cold, often called acute bronchitis, lasts less than 3 weeks and is the most common type of bronchitis.
Causes
Acute bronchitis is usually caused by a virus and often occurs after an upper respiratory infection.
Bacteria can sometimes cause acute bronchitis, but even in these cases, antibiotics are NOT recommended and will not help you get better.
Symptoms
Symptoms of acute bronchitis last less than 3 weeks and can include:
- Coughing with or without mucus
- Soreness in the chest
- Feeling tired (fatigue)
- Mild headache
- Mild body aches
- Sore throat
Swelling of airways in the lungs produce mucus in the lungs and makes you cough.
Close
Swelling of airways in the lungs produce mucus in the lungs and makes you cough.
When to Seek Medical Care
baby icon See a doctor right away if your child is younger than 3 months old and has a fever of 100.4 °F (38 °C) or higher.
See a doctor if you have any of the following:
- Temperature of 100.4 °F or higher
- Cough with bloody mucus
- Shortness of breath or trouble breathing
- Symptoms that last more than 3 weeks
- Repeated episodes of bronchitis
This list is not all-inclusive. Please see a doctor for any symptom that is severe or concerning.
Treatment
Acute bronchitis usually gets better on its own—without antibiotics. Antibiotics won’t help you get better if you have acute bronchitis.
When antibiotics aren’t needed, they won’t help you, and their side effects could still cause harm. Side effects can range from minor issues, like a rash, to very serious health problems, such as antibiotic-resistant infections and C. diff infection, which causes diarrhea that can lead to severe colon damage and death.
If you have whooping cough (pertussis) or pneumonia, which can have similar symptoms to acute bronchitis, your doctor will most likely prescribe antibiotics.
How to Feel Better
Below are some ways you can feel better while your body fights off acute bronchitis:
- Get plenty of rest.
- Drink plenty of fluids.
- Use a clean humidifier or cool mist vaporizer.
- Use saline nasal spray or drops to relieve a stuffy nose.
- For young children, use a rubber suction bulb to clear mucus.
Ask your doctor or pharmacist about over-the-counter medicines that can help you feel better. Always use over-the-counter medicines as directed. Remember, over-the-counter medicines may provide temporary relief of symptoms, but they will not cure your illness.
Over-the-Counter Medicine and Children
Be careful about giving over-the-counter medicines to children. Not all over-the-counter medicines are recommended for children of certain ages.
- Pain relievers:
- Children younger than 6 months: only give acetaminophen.
- Children 6 months or older: it is OK to give acetaminophen or ibuprofen.
- Never give aspirin to children because it can cause Reye’s syndrome, a rare but very serious illness that harms the liver and brain.
- Cough and cold medicines:
- Children younger than 4 years old: do not use unless a doctor specifically tells you to. Use of over-the-counter cough and cold medicines in young children can result in serious and potentially life-threatening side effects.
- Children 4 years or older: discuss with your child’s doctor if over-the-counter cough and cold medicines are safe to give to your child for temporary symptom relief.
Be sure to ask your doctor or pharmacist about the right dosage of over-the-counter medicines for your child’s age and size. Also, tell your child’s doctor and pharmacist about all prescription and over-the-counter medicines they are taking.
Prevention
You can help prevent acute bronchitis by doing your best to stay healthy and keep others healthy, including:
Application
Wolpe (1964) successfully used the method to treat an 18 year old male with a severe handwashing compulsion. The disorder involved a fear of contaminating others with urine.
After urinating, the patient felt compelled to spend 45 minutes cleaning his genitalia, two hours washing his hands, and four hours showering.
Treatment involved placing the young man in a state of relaxation and then asking him to imagine low anxiety scenes (such as an unknown man touching a trough of water containing one drop of urine).
As the patient’s anxiety gradually dissipated, Wolpe gradually increased the imaginary concentration of urine.
In addition, a real bottle of urine was presented at a distance and moved closer to the patient in gradual steps.
Finally Wolpe could apply drops of diluted urine to the back of the patient’s hand without evoking anxiety. A follow-up 4 years later revealed complete remission of the compulsive behaviors.
2. Синтаксис javaScript, основные понятия
JavaScript – язык интерпретируемый (простыми словами: интерпретируемый — исполняется последовательно команда за командой), но также оснащен JIT-компиляцией.
JIT или компиляция «на лету» (Just-in-time compilation) — технология увеличения скорости работы программных систем, использующих байт-код, путём компиляции байт-кода в машинный код непосредственно во время работы программы.
Рассмотрим некоторые понятия, относящиеся к синтаксису языка:
Сценарий — текст, состоящий из:
- операторов,
- блоков, т. е. взаимосвязанных наборов операторов, и
- комментариев.
Операторы могут содержать:
- переменные — могут изменять свое значение в программе,
- константы — не изменяют свое значение,
- выражения.
Идентификаторы (identifiers) — имена переменных, методов и объектов:
- состоят из комбинации букв и цифр;
- должны начинаться либо с буквы, либо с символа подчеркивания;
- не должны содержать пробелов.
//переменные различаются: counter=1 Counter=1
«Верблюжья нотация» в записи идентификаторов:
Есть определенные устоявшиеся среди программистов правила для идентификаторов (имён) переменных, функций, массивов и классов. Рассмотрим их:
- num_docs — знак подчеркивания между словами — хорошо, но есть способ лучше
- numDocs — вот такой «верблюжий» стиль превосходно подходит для именования переменных:
- все имена строчными буквами,
- на стыке слов — большая буква,
- переменные и свойства — называем именами существительными,
- массивы и коллекции — называем существительными во множительном числе,
- функции и методы — называем глаголами,
- название классов — с заглавной буквы.
Пример:
let myCounter=1; // просто переменная let userNames = new Array(); // массив function getUserCounter()<>// функция
Ключевые слова (keywords) — предварительно определенные идентификаторы, составляющие основу языка программирования. Ключевые слова нельзя использовать для имен переменных, функций, объектов и методов.
Литералы (literals) — это постоянные значения JavaScript. Это значения, которые не изменяются во время выполнения сценария (целочисленные литералы, литералы с плавающей точкой, логические литералы (true и false), строковый литерал — это ноль и более символов, заключенных в двойные («») или одиночные (») кавычки).
Правила оформления скрипта JavaScript
- каждый оператор JavaScript лучше начинать с новой строки;
- каждый оператор заканчивается точкой с запятой;
Такой код не работает:
Код работает верно:
// способ 1: a=5 document.write(a) // способ 2: a=5; document.write(a); // способ 3: a=5; document.write(a);
- блок — это набор операторов (составной оператор), заключенный в фигурные скобки < >.
JavaScript комментарии
- // — одна строка символов, расположенная справа от этого оператора, считается комментарием;
- /*. */ — все, что заключено между /* и */ , считается комментарием; с помощью этого оператора можно выделить несколько строк в качестве комментария.
// проверка /* здесь может быть ошибка a=5; document.write(a); */
alert("Hello World!"); / это однострочный комментарий
Объявление переменных в javaScript и оператор присваивания
Переменная (variable) — это имя, присваиваемое ячейке памяти компьютера, которая хранит определенные данные.
JavaScript — нетипизированный язык. Это значит, что переменные принимают тот тип данных, значение которого в них присваивается. Напрямую задавать тип переменной не надо.
You can help prevent acute bronchitis by staying healthy and avoiding germs. Wash your hands with soap often to kill any contagious viruses.
If you smoke, the best defense against acute bronchitis is to quit. Smoking damages your bronchial tubes and puts you at risk for infection. Smoking also slows down the healing process.
Other steps you can take to avoid acute bronchitis include:
- Wear a mask over your nose and mouth when using lung irritants. These could include paint, paint remover, or varnish. every year.
- Ask your doctor if you should get a pneumonia shot, especially if you are over age 60.
Dear Reader,
Business Standard has always strived hard to provide up-to-date information and commentary on developments that are of interest to you and have wider political and economic implications for the country and the world. Your encouragement and constant feedback on how to improve our offering have only made our resolve and commitment to these ideals stronger. Even during these difficult times arising out of Covid-19, we continue to remain committed to keeping you informed and updated with credible news, authoritative views and incisive commentary on topical issues of relevance.
We, however, have a request.As we battle the economic impact of the pandemic, we need your support even more, so that we can continue to offer you more quality content. Our subscription model has seen an encouraging response from many of you, who have subscribed to our online content. More subscription to our online content can only help us achieve the goals of offering you even better and more relevant content. We believe in free, fair and credible journalism. Your support through more subscriptions can help us practise the journalism to which we are committed.