Поверка счетчиков газа в Тамбове и области
Поверка счетчиков газа
В обязанность потребителей газа входит регулярная поверка индивидуальных и общедомовых счетчиков. Эту обязательную процедуру ИПУ проходят на заводе сразу после изготовления. Отметка делается в техническом паспорте. Каждый высокоточный прибор имеет ограниченный межповерочный интервал и после его истечения нужно подтвердить, что точность измерений по-прежнему соответствует нормативной. Эта услуга предоставляется только лицензированными организациями.
Проверить информацию о наличии соответствующего сертификата можно на сайте Росаккредитации.
Наша компания имеет государственную аккредитацию и выполняет поверку газовых счетчиков в Тамбове и области. Процедура проводится на дому без демонтажа прибора. Все данные вносятся в метрологический раздел ФГИС «Аршин».
Зачем нужна поверка счетчиков воды?
Установив счетчик воды, мы по умолчанию уверены, что платим ровно столько, сколько потребляем воды. На самом же деле, это не всегда так: с течением времени за счет износа счетчика или забивания фильтра показания счетчика могут сильно отличаться, как в большую, так и в меньшую сторону от фактического расхода воды. По этой причине счетчик воды, как и любое другое средство измерений, подлежит периодической поверке для определения работоспособности и точности показаний.
Россиян выведут из «поверочного рабства»
Снимать показания счётчиков и следить за их техническим состоянием должны не жители, а ресурсоснабжающие организации. Это обеспечит точность начислений и позволит уберечь россиян от лишних трат на коммуналку. Вслед за Советом Федерации, выступившим в прошлом году с подобной инициативой, необходимость поправок в законодательство признал Росстандарт.
Со своими весами в магазин не ходят
Недавно принятый Госдумой закон об интеллектуальном учёте электроэнергии, который закрепляет обязанность следить за корректностью показаний новых приборов учёта в жилых домах за самими поставщиками, стал первым шагом по выводу российских граждан из «поверочного рабства». По мере выхода из строя старых счётчиков с 1 июля 2020 года электроснабженцы обязаны будут за свой счёт устанавливать новые. Такое полезное нововведение стало в том числе и следствием масштабной работы, ранее проведённой Комитетом Совета Федерации по социальной политике, чей законопроект по возложению обязанности по установке и поверке счётчиков воды, газа и тепла на ресурсоснабжающие организации в конце прошлого года был концептуально поддержан правительственной комиссией.
В Росстандарте решили также подключиться к теме. В интервью «Российской газете» 5 февраля глава ведомства Алексей Абрамов заявил, что такие же решения, как по электросчётчикам, нужно принимать последовательно по всем направлениям учёта коммунальных ресурсов.
Чтобы полноценно обеспечить справедливость в этом вопросе, Росстандарт уже заручился поддержкой Минпромторга, Минстроя и Минэкономразвития. Ведомства сообща намерены в этом году инициировать поправки, которые полностью освободят граждан от обязанности следить за корректностью показаний приборов учёта коммунальных ресурсов. Между тем новация закрепляет за собственниками или арендаторами жилья обязанность обеспечить доступ к приборам учёта специалистам ресурсоснабжающей или управляющей компаний.
При этом глава Росстандарта отметил, что конкретные механизмы перераспределения функций по поверке счётчиков ещё находятся в стадии обсуждения, в том числе с Минстроем.
С чего все началось
В апреле 2017 года по итогам «правительственного часа» в Совете Федерации с участием министра энергетики Александра Новака председатель палаты регионов Валентина Матвиенко указала на то, что нынешний порядок оплаты за установку и поверку счётчиков раздражает россиян: «Очень много жалоб поступает от губернаторов и граждан. Пусть занимаются этим энергопоставляющие компании, пусть они берут на себя эти расходы. Мы подрываем авторитет отечественных производителей, если вводим такие частые режимы проверок и вешаем эти проблемы на граждан».
Спикер палаты тогда же обратила внимание на международный опыт, который свидетельствует, что ответственность за обеспечение работы приборов учёта лежит на продавце. При этом в палате регионов сочли разумным предусмотреть норму, которая позволяет оставить поверку приборов учёта за гражданами, если они не доверяют сторонним компаниям.
Мы подрываем авторитет отечественных производителей, если вводим частые режимы проверок и вешаем эти проблемы на граждан.
По словам председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерия Рязанского, необходимость в смене «поверочной парадигмы» обусловлена многими факторами, главный из которых всё же финансовый. Ведь не исключено, что поверять все приборы учёта людям придётся одновременно — сначала счётчик холодной воды, через некоторое время — счётчик горячей воды, потом газовые приборы, после — приборы учёта электроэнергии. «И на такие недешёвые процедуры люди будут вынуждены искать деньги, так как параллельно на них будут сыпаться угрозы, что если они этого не сделают, им отключат свет, газ, воду», — сказал он.
Как пояснил Валерий Рязанский, сейчас законопроект, который учитывает все нюансы и тонкости процесса перевода ответственности за содержание счётчиков на ресурсоснабжающие организации, находится на согласовании в Правительстве.
«Надеюсь, что скоро мы сможем внести его в Госдуму», — заключил сенатор.
Такой атавизм нам не нужен
Грядущую ликвидацию «поверочного рабства» поддержал и первый зампред Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов. С той лишь оговоркой, что «делать это нужно за счёт цифровизации — автоматическая передача показаний». Он напомнил, что недавно Госдума приняла такие поправки в строительные нормы и новые дома уже обеспечиваются автоматизированными системами учёта показаний, при этом счётчики размещаются на лестничных площадках.
«То, что сейчас предлагается — передать поверку водоканалам, означает, что мы вновь столкнёмся с проблемой недоступа в квартиры. Вновь образуются небалансы по общедомовым нуждам», — добавил Пахомов.
При этом, отметил депутат, нужно понимать, что прибор учёта — это собственность гражданина. Он сам решает, какой счётчик купить. «В случае если это будут делать водоканальщики, возникнет вопрос: как это соотносится с антимонопольным законодательством и отразится ли это в тарифе. Удовольствие это не из дешёвых», — подчеркнул парламентарий.
Перекладывание обязанности по поверке счётчиков на ресурсоснабжающие организации или управляющие компании возможно только при условии, что это не отразится негативно на деятельности организаций, сообщил «Парламентской газете» первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Вячеслав Тимченко.
В свою очередь, председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков, комментируя «Парламентской газете» инициативу Росстандарта, сказал, что счётчики за свой счёт должны устанавливать либо заменять поставщики воды, так как за свои услуги они получают большие деньги от потребителей.
«В счётчиках должна быть возможность удалённой передачи информации, а в случае поломки прибора сигнал должен поступать в диспетчерскую. Это избавит от необходимости ходить с проверками по квартирам, нервируя людей», — заявил Цветков.
Эксперт также отметил, что счётчики необходимо страховать от поломки, а на людей возложить административную ответственность за их умышленную поломку и попытки незаконной корректировки данных.
Что включает монтаж водосчетчика
Установка счетчиков воды в квартире в Центральном административном округе от компании «Н2О-ТЕХНОЛОГИИ» – комплексная услуга, которая включает:
Монтажные работы. В стоимость входит сам учетный прибор, комплект присоединения, водяной фильтр, отрезок металлопластиковой трубы 500 мм с фитингами для подключения.
Составление документации для регистрации водомера.
Владельцу водомера выдается полный комплект документов, необходимых для регистрации измерителя в управляющей компании или МФЦ. Вы получаете паспорт введенного в эксплуатацию прибора учета, договор на выполнение энергосберегающих мероприятий, акты – ввода в эксплуатацию и выполненных работ.
Обзор пожаров за апрель 2021
ВНИМАНИЕ! ПРОЧТИТЕ!
Управление по Кронштадтскому району Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу:
Напоминает и Предупреждает: на землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, мангалы, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия! Кроме того, на территории Санкт-Петербурга установлен «Особый противопожарный режим», срок действия режима до 12 июля 2021 года, а это значит, что административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности наступает по части 2 статьи 20.4 КоАП, наказание для граждан — ШТРАФ от 2000-4000 рублей; для должностных лиц — 15000-30000 рублей; для ИП – 30000-40000; для юридических лиц — 200000-400000 рублей.
В апреле 2021 года на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга произошло 11 пожаров, из них зарегистрировано 7 случаев горения мусора на открытой территории:
— 02 апреля в 00 часов 22 минуты на пункт связи пожарной части поступило сообщение о горении мусора в контейнере для сбора отходов по адресу: г. Кронштадт, ул. Сургина, д. 15/44. В результате пожара сгорел мусор в контейнере. Погибших и травмированных нет. Причиной пожара явилось неосторожное обращение с огнем.
— 17 апреля в 07 часов 59 минут на пункт связи пожарной части поступило сообщение о пожаре по адресу: г. Кронштадт, ул. Восстания, д. 1. В результате пожара сгорел мусор на площади 10 кв.м. и обгорел деревянный сарай размером 5 x 6 кв.м. Погибших и травмированных нет. Причиной пожара явилось неосторожное обращение с огнем.
— 17 апреля в 18 часов 32 минуты произошел пожар в неэксплуатируемой надворной постройке по адресу: г. Кронштадт, Кронштадтское шоссе, между д. 28 и 30. Погибших и травмированных нет. Причиной пожара явилось неосторожное обращение с огнем.
— 30 апреля в 03 часа 54 минуты на пункт связи пожарной части поступило сообщение о пожаре по адресу: г. Кронштадт, пр. Ленина, д. 32. В результате пожара полностью сгорел легковой автомобиль и пострадали два рядом припаркованных легковых автомобиля. Погибших и пострадавших нет. По факту пожара проводится проверка.
Будьте осторожны с огнем! Будьте бдительны!
Соблюдайте требования пожарной безопасности!
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, обращайтесь по телефонам: 01, 101
ОНДПР Кронштадтского района
Управления по Кронштадтскому району
ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу
В числе работ, осуществляемых фирмой «МосВодоСтрой», монтаж, поверка, починка, замена водяных счетчиков, а также обслуживание квартирного сантехнического оборудования и трубопроводов. Профессиональное обслуживание оказывается и частным лицам, проживающим в г. Химки Московской области, и крупным организациям. Опытного мастера можно пригласить прямо в квартиру, где он осмотрит счетчики, подскажет, какие работы требуются, грамотно осуществит обслуживание и ответит на возникшие вопросы.
Методы поверки счетчиков:
Квартирные приборы учета водных ресурсов можно поверять следующими методами:
Проверка слуха: отменили ли обязательную поверку
По слухам, в 2017 году в столице вышло постановление об отмене поверки счетчиков. Но это не совсем так. Действительно, в Москве 1 ноября 2017 года перестал действовать закон о поверке счетчиков. Отмененный нормативный акт устанавливал четкие периоды проверок. Эти сроки были жестко установлены для всех без исключения счетчиков учета горячей и холодной воды. Они были ориентированы на приборы большинства производителей.
Сейчас, согласно Федеральному Закону №102 «Об обеспечении единства измерений» и Постановлению Правительства Российской Федерации №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», поверки должны поводиться в сроки, указанные в паспортах на изделия.
Текст основного закона можно скачать ЗДЕСЬ.
Дело в том, что у водомеров некоторых производителей межповерочный интервал увеличен. То есть вместо стандартного срока (6 лет для холодной воды и 4 для горячей) производитель допускает эксплуатацию в течение 8 лет для холодной и 6 лет для горячей воды.
Появление на рынке водомеров с таким межповерочным ресурсом до сих пор вводит в ступор многих представителей управляющих компаний. Они пытаются обязать квартиросъемщиков проводить диагностику или замену приборов по привычным срокам. Приходится гражданам отстаивать свои права, что не всегда бывает легко.
Главное — знать и помнить:
- продолжительность времени до следующей поверки прописана в паспорте водомера;
- начало срока исчисляется со дня первой поверки после выпуска изделия.
Поэтому при покупке прибора важно обращать внимание на дату поверки и на срок до ее повтора.
Проверку приборов учета воды проводят в установленные сроки, которые прописаны в паспорте изделия. Срок до следующей процедуры исчисляется с момента первичной поверки на заводе-изготовителе.
Это мероприятие может проводиться как на дому, так и в специальных аккредитованных метрологических организациях.
Бесплатной проверки не существует. Она проводится за счет владельцев жилого помещения.