Plazer-don.ru

Сварочное оборудование
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка событий и целей

Настройка событий и целей

Мы установили Google Analytics и теперь самое время приступить к реализации плана по отслеживанию KPI. А для этого, в первую очередь нужно настроить фиксацию с помощью события факта отправки заявки с нашего учебного сайта. Чтобы потом, на основе этого события, можно было настроить цель и использовать ее при анализе эффективности рекламы. Итак, поехали!

Создаем тег отслеживания события

Событие будем фиксировать при отправке заявки после нажатия на кнопку «Оставить заявку». И что важно, всегда нужно отслеживать именно факт отправки формы, а не факт клика.

Форма заявки

С формой определились, переходим к настройке.

Заходим в GTM и нажимаем «Добавить новый тег»:

Новый тег

В конфигурации тега выбираем «Google Analytics»:

Тег GA

Далее тип отслеживания «Событие»:

Тип отслеживания событие

В параметрах самого события указываем «Категорию», «Действие» и «Значение» (можешь указать как в примере, а можешь назвать по-своему):

Настройки события

Такой параметр как «Не взаимодействие» оставляем без изменений, а в настройках Google Analytics выбираем ранее настроенную переменную «GA ID».

Настраиваем триггер

Теперь самое интересное, нужно настроить триггер, который будет активировать наше событие при отправке формы.

Нажимаем на область с триггером:

Создаем триггер

Появился список всех доступных триггеров, но у нас он всего один «All Pages» и в данном случае он нам не поможет. Поэтому нажимаем на плюсик и настраиваем собственный:

Добавление триггера

Тип триггера выбирай — «Отправка формы»:

Настройка триггера

Это стандартный триггер GTM, фиксирующий отправку форм на странице. Так как форма у нас одна, то никаких дополнительных настроек триггера не потребуется .

Update! Когда писался контент, все так и было. Но в один прекрасный момент, на стороне GTM что-то поменяли и теперь с такими настройками триггер активирует тег, даже если форма не была заполнена, просто при клике на кнопку. Чтобы тег срабатывал только при отправке корректно заполненной формы, нужно указать ее идентификатор, в данном случае это класс default-form (предварительно активировав встроенную переменную Form Classes ).

Читайте так же:
Счетчик моточасов для автомобиля как установить

Сохраняем сначала наш триггер:

Настройка фиксации отправки формы

Далее переходим в режим отладки:

Проверка в режиме отладки

Заполняем форму, отправляем заявку и смотрим в отладчике сработал ли тег «Отправка заявки — Google Analytics»:

Проверка в предварительном просмотре GTM

Тег сработал, значит можно релизить!

Пользовательское событие

В GTM, как ты мог заметить, существует возможность настроить срабатывание триггера при разных действиях на сайте. Будь то просмотр страницы (этот триггер мы использовали при установке счетчиков Google Analytics и Яндекс.Метрики), клик по какой-нибудь ссылке или же отправка формы.

Однако именно при отправке форм, лучше всего использовать пользовательское событие. Так как встроенный триггер «Отправка формы» может не сработать для некоторых разновидностей форм (например AJAX-формы).

Для добавления пользовательского события на сайт, нужно обратиться к разработчикам сайта. От тебя всего лишь требуется предоставить ТЗ в котором указать: «Настройте мне передачу в Data Layer GTM события об успешной отправке заявки».

ТЗ может выглядеть примерно вот так:

Прошу настроить передачу в Data Layer следующего пользовательского события при отправке заявки из формы заказа.

* — где ID должен содержать идентификатор формы, чтобы понимать из какой именно формы была отправлена заявка.

И после настройки нужно будет всего лишь выставить условием — срабатывание пользовательского события.

Настройка целей в Google Analytics

Итак, мы настроили фиксацию событий при отправке заявки на услуги. Теперь, чтобы видеть данные по конверсиям в отчетах, нам с тобой необходимо настроить цели.

Делается это следующим образом:

  1. Войди в аккаунт Google Analytics;
  2. Открой вкладку «Администратор» и выбери нужное представление;
  3. В столбце «Представление» нажмите «Цели»;
  4. Далее нажми «+ Цель»:

Настройка цели в GA

Настройка цели

Настройка сведений о событии

Настройка отслеживания форм в Яндекс.Метрике

Для отслеживания отправки форм в Google Analytics мы с тобой использовали события, но в Яндекс.Метрике событий нет, поэтому будем использовать передачу цели.

Чтобы передать сообщение о случившейся конверсии в Яндекс.Метрику, нужно при отправке заявки выполнить такой нехитрый JS-код:

ym(XXXXXX, ‘reachGoal’, ‘submit_form’);

  • XXXXXX — номер счетчика Яндекс.Метрики (пожалуйста, не забудь, что у тебя тут должен быть номер твоего счетчика, который ты заводил ранее);
  • submit_form — название нашей формы и одновременно идентификатор цели.

Для нас теперь это раз плюнуть. Переходим в GTM и создаем тег с типом «Пользовательский HTML», в который вставляем выше указанный скрипт. А триггером будет служит ранее созданный триггер, который активируется при отправке формы:

Передача цели в Яндекс Метрику

Переходим в режим отладки, отправляем форму и видим что тег сработал:

Проверка в отладчике

Теперь при отправке заявки уходит событие в Google Analytics, а также цель в Яндекс.Метрику.

Настройка целей в Яндекс.Метрике

Ранее мы настроили отправку идентификатора цели в Яндекс.Метрику при заказе услуги с сайта. Теперь же, давай настроим фиксацию данного идентификатора в цели, благодаря чему данные о конверсиях появятся в отчетах.

    В интерфейсе Метрики перейди в раздел «Настройка > Цели» и нажмите кнопку «Добавить цель»:

Добавление цели в Яндекс Метрике

Указываем идентификатор цели

Домашнее задание

В этом уроке мы разобрали, как настраивается фиксация событий и целей.

Что теперь тебе нужно сделать:

  1. В Google Tag Manager настрой фиксацию события и его передачу в Google Analytics при отправке заявки с учебного сайта;
  2. Настрой фиксацию цели и ее передачу в Яндекс.Метрику;
  3. Настрой цели в Google Analytics и Яндекс.Метрике;
  4. Проверь работоспособность твоих тегов и опубликуй контейнер.

Если будут вопросы, то ты можешь задать их прямо на учебном сайте в форме для комментирования.

Какие показатели можно отслеживать в системе аналитики

В сводке вы сможете найти статистику по количеству посетителей и их поведению на сайте. Какие действия они совершают? Сколько времени проводят на ресурсе? На какие разделы переходят чаще всего? Ответы на все эти вопросы вы найдете на главной странице Яндекс.Метрики и Google Analytics. Благодаря этим данным вы сможете:

  • проанализировать результаты маркетинговой стратегии;
  • определить, какие страницы вызывают больший интерес;
  • понять, откуда пользователи переходят на вашу платформу;
  • узнать, как меняется поведение в зависимости от нововведений.

Для удобства отслеживания вы можете задать цели, например: регистрация, подписка на рассылку или оплата. Настройка событий позволит вам быстро сводить данные в отчетах, которые будут отражать соотношение поведенческих метрик с конверсиями.

Чтобы получать объективные результаты, стоит использовать оба сервиса. Дублирование статистики позволит сохранить данные, даже если один из счетчиков по техническим причинам перестанет работать. Между цифрами могут появиться расхождения: в таком случае разные источники помогут увидеть точную картину.

2. Посетители сайта: их география и устройства

Если компания работает в нескольких городах или регионах, важно понимать, трафик из каких городов преобладает, а из каких — отстаёт. Конечно, всегда лидируют крупные города-региональные центры, но «расклад» по географии может ответить на вопрос, где усилить рекламную кампанию.

Трафик с мобильных устройств постоянно растёт, что накладывает обязательство на владельца сайта сделать его удобную мобильную версию — для всех видов гаджетов или только для тех, посетителей с которых на сайте больше.

Параметры оценки посещаемости сайта

Пожалуй, это самый часто посещаемый отчет. Однако новичку трудно сразу вникнуть в массив данных, которые предоставляются системой. Для удобства анализа разделим информацию на несколько категорий:

  1. Общие данные об аудитории и посещаемости показывают суммарные значения просмотренных страниц, количество уникальных и повторных сессий, число новых посетителей.
  2. Характеристики аудитории. В этой метрике учитываются активность и вовлеченность пользователей, географические данные по IP, количество посещенных страниц и другие параметры.
  3. Глубина просмотра помогает определить, сколько страниц просматривается за один сеанс, время пребывания. Этот параметр сильно зависит от контента и типа сайта. Например, для информационных порталов он варьируется в пределах 2-3 страниц, а в интернет-магазинах – 4-5. . Короткие посещения оцениваются сервисом как отказ. Это значит, что посетителей не заинтересовала информация ресурса, поэтому они быстро закрывали страницы. Показатель косвенно говорит о качестве трафика и контента на сайте.
  4. Возвраты. Повторные посещения показывают заинтересованность людей предложением или проектом. Чем больше этот показатель, тем лучше котируется сайт у пользователей и поисковых систем.

Микроконверсии и макроконверсии для настройки целей в Google Analytics

В интернет-маркетинге принято делить цели в Гугл Аналитикс на макро- и микроконверсии, в зависимости от типа сайта и важности для бизнеса:

  • добавление товара в корзину;
  • заказ телефонного звонка;
  • телефонный звонок;
  • подписка на email-рассылку;
  • онлайн-чат;
  • отзыв;
  • регистрация в личном кабинете;
  • добавление товара в сравнение.
  • оформление покупки из корзины;
  • заказ товара «в 1 клик».
  • регистрация в личном кабинете;
  • скачивание white book, или презентации;
  • онлайн-чат;
  • заказ телефонного звонка;
  • email-рассылка;
  • переход на страницу «контакты».
  • телефонный звонок;
  • отправленная форма после нажатия кнопки «заказать».
  • онлайн-чат;
  • заказ телефонного звонка;
  • email-рассылка.
  • телефонный звонок;
  • отправленная форма после нажатия кнопки «заказать».


Для предпринимателя/маркетолога важно, чтобы на сайте выполнялись макроконверсии, при этом нужно также отслеживать и микроконверсии. Как настроить цели в Гугл Аналитикс разберем ниже.

Это позволит более глубоко понимать трафик из разных каналов, оптимизировать свои активности в рекламных кампаниях, принимать решения об изменениях на посадочных страницах.

Из всех перечисленных целей в Google Analytics можно отслеживать все, кроме телефонных звонков: для их отслеживания можно использовать ringostat.ua или другой сервис коллтрекинга. При подключении call-tracking можно импортировать информацию о звонках в Аналитику, чтобы получать данные о количестве звонков и источниках, которые к этим звонкам привели.

Детально про отслеживание звонков с помощью коллтрекинга читайте в статье РРС-агентстваPenguin-team «Настройка коллтрекинга от Google».

Нужно ли обновляться до Google Analytics 4

На сегодняшний день версия Google Analytics 4 еще не в полной мере готова заменить Universal Analytics: не все функции доступны, инструментарий пока постепенно появляется в аккаунтах. Однако, стоит уже параллельно с текущим отслеживанием начать сбор данных в ресурс GA4 чтобы освоиться в новом интерфейсе, привыкнуть к новой логике работы и следить за расширением функционала.

Чтобы оперативно узнавать об обновлениях функций GA4, подписывайтесь на страницу Google Analytics в соц.сетях. А если в процессе настройки возникают вопросы, можно задавать их в телеграм-чате GA4/ Firebase analytics/ APP+WEB/ bigquery.

Как дать доступ к Google Analytics

После авторизации в личном кабинете Analytics Google вы автоматически попадаете на страницу одного из ваших счетчиков.

Если Аналитика предлагает зарегистрироваться, это значит что на этом логине нет счетчиков. Попробуйте сменить аккаунт. Если по прежнему ничего нет — скорее всего у вас не установлен счетчик. О том как добавить Google Analytics на сайт у нас также есть отдельная статья.

Переходим в режим Администратора, чтобы настроить доступ к счетчику.

google analytics

Далее, на уровне Аккаунта переходим в «Управление доступом».

управление пользователями google analyticsУправление доступом к Google Analytics.

Появился список всех гостевых аккаунтов и их разрешения на доступ к аналитике на данный момент. Даем новое разрешение по кнопке «+».

добавить пользователя гугл аналитикс

Выбираем «Добавить пользователей» чтобы указать конкретный электронный адрес или несколько адресов.

добавить пользователя к google analytics

Теперь вводим email аккаунта на который хотим дать доступ. Ставим галочку «Чтение и анализ». Этого уровня достаточно чтобы сделать аудит сайта. Если доступ нужен для настройки рекламных кампаний и самой аналитики — права можно повысить.

Я лично не рекомендую давать доступ на управление пользователями. Так вы можете потерять доступ к своему же счетчику. Делать это стоит только по объективным причинам и при полном доверии к пользователю.

дать доступ к google analytics

Даем доступ к Гугл Аналитике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector