Электронный дом»: отвечаем на основные вопросы
Для регистрации нужно перейти на сайт или скачать мобильное приложение «Электронный дом Москва» в App Store или Google Play. Если уже есть учетная запись на mos.ru, нужно нажать на кнопку «Войти», заполнить поля «Логин» и «Пароль» и вновь нажать на кнопку «Войти».
Если у пользователя нет учетной записи на mos.ru, нужно сделать следующее:
— в мобильном приложении внизу экрана перейти по ссылке для регистрации;
— на сайте нажать кнопку «Войти», а затем «Зарегистрироваться».
После этого в раскрывшемся окне нужно заполнить форму и указать:
— фамилию, имя, отчество;
— адрес электронной почты;
На телефон придет СМС, а на электронную почту — письмо с кодом подтверждения. Эти коды нужно ввести в соответствующие поля. Такое подтверждение необходимо для того, чтобы пользователь не мог указать несуществующие или чужие номер телефона и адрес электронной почты.
Для того чтобы использовать возможности проекта, необходимо указать и подтвердить свой адрес в разделе «Недвижимость» на mos.ru.
Простое большинство для утверждения обязательных вопросов
Обязательными для всех общих собраний являются вопросы о выборе председателя, секретаря собрания и членов общей комиссии. К этой группе можно отнести вопросы о том, в каком порядке уведомляются собственники о предстоящем собрании и о принятых на ОСС решениях, если управляющая организация, ТСЖ или жители дома хотят изменить установленный в ЖК РФ порядок.
Также участники собрания должны определить, где будут храниться копии решений и протокола ОСС: сделать это можно один раз для всех собраний или для каждого ОСС отдельно.
По указанным вопросам положительное решение принимается простым большинством от числа голосов собственников, присутствующих на собрании, то есть 50% + 1 голос от числа голосов присутствующих на собрании.
Протокол в электронном голосовании
Жилищный кодекс РФ в статье 47.1 закрепляет возможность проведения заочных голосований с использованием электронных систем. Для этого используется государственная информационная система ЖКХ или иные коммерческие. В ГИС ЖКХ размещаются данные о принятых решениях, итогах голосования, электронные образы документов. Обращаем внимание, что использование электронной формы голосования не ограничивает собственников в праве предоставления своего решения в письменном виде.
Для авторизации используется учетная запись портала государственных и муниципальных услуг. Лицо, уполномоченное на проведение собраний в электронной форме, именуется администратором и избирается посредством предварительного голосования на собрании собственников. Администратор, посредством личного кабинета, направляет через систему сообщение каждому собственнику. В течение установленного времени собственники помещений знакомятся с повесткой и делают собственный выбор. С 25 мая 2020 года изменена продолжительность для голосования через систему, сейчас она составляет от 7 до 60 дней. Электронные образы решений и протоколы хранятся в системе. Протокол в системе формируется посредством заполнения администратором предлагаемых форм с последующим добавлением электронного образа в общедоступном формате, например doc или docx.
Вот алгоритм добавления протокола через систему ГИС ЖКХ:
Шаг 1. Проходим авторизацию в личном кабинете ГИС ЖКХ и выбираем вкладку «Протоколы общих собраний».
Шаг 2. В появившемся окне нажимаем кнопку «Добавить».
Шаг 3. В появившейся форме добавления документа заполняем необходимые поля. Прикрепляем электронный образ и нажимаем «Разместить».
В 2012 году закончил Российскую правовую академию Министерства Юстиции РФ по специальности юриспруденция. С 2013 года специализируюсь в области арбитражного процесса, гражданских правоотношений, корпоративного и договорного права.