Публичные счетчики яндекс метрики
Как выдать доступ к Яндекс Метрике
Счетчик статистики сайта от Яндекс Метрики необходимый атрибут для любого сайта. Это один из самых простых аналитических инструментов. Вы добавляете код отслеживания на все страницы сайта и получаете подробную информацию по посещаемости и источникам трафика, посетителям, их социально-демографическим характеристикам и другую важную информацию в отчетах Метрики.
Очень часто возникает необходимость выдать доступ к счетчику Метрики для нескольких пользователей. Например, для вашего бизнес-партнера, коллег-маркетологов, фрилансеру. Если ваши рекламные кампании Яндекс Директ находятся на другом аккаунте, то ему тоже необходимо открыть доступ к аккаунту, где находится Яндекс Метрика. Только в этом случае будут передаваться данные в соответствующие директ отчеты.
Сейчас мы покажем, как это делается.
Передача прав владения счетчиком Метрики
Если нужно не просто предоставить права к счетчику, но и сменить владельца, то потребуется перейти во вкладку «Настройки»-«Счетчик», где кликаем на «Перенести счетчик на другой аккаунт».
Заполняем почту нового владельца, заполняем капчу и кликаем на «Перенести счетчик».
Важно! После смены владельца права на просмотр и редактирование с передающего аккаунта пропадут.
Доступ в Google Analytics
Для начала нужно понять, что в Google Analytics другой уровень иерархии.
Давайте зайдем в Google Analytics (https://analytics.google.com) и перейдем в режим «Администратор»
После этого мы попадаем на страницу, где есть 3 столбца: «Аккаунт» – «Ресурс» – «Представление»
Доступ на уровне аккаунта:
Если вы предоставите доступ на уровне аккаунта, то пользователь будет иметь доступ ко всем счетчикам (сайтам, моб. приложениям), которые есть на вашем аккаунте
Доступ на уровне ресурса:
Ресурс, в данном случае – это сайты или мобильные приложения. В аккаунте может быть несколько ресурсов.
Доступ будет предоставлен только к одному определенному счетчику (сайту или моб. приложению), который вы выберите
Доступ на уровне представления:
Представление – это набор данных о ресурсе (статистика, отчеты)
Доступ будет предоставлен пользователю только для части настроек.
Отчет по представлению содержит данные за период с момента создания представления.
Выбираем уровень доступа, который нас интересует, в каждом столбце они называются «Управление доступом к аккаунту» — «Управление доступом к ресурсу» и «Управление доступом к представлению».
После чего открывается окно, где мы можем добавить пользователя, нажав на «Плюс
Чтобы добавить пользователя, нужно указать адрес электронной почты его аккаунта Google и установить разрешения
Вы можете изменять разрешения, определенные для любого пользователя на любом уровне в аккаунте Google Аналитики.
Разрешение «Изменение» подойдет в том случае, если у вас нет своего вебмастера, а агентство с которым вы работаете, будет настраивать цели, аудитории и другие объекты.
Разрешение «Просмотр и анализ» можно предоставить при аудите вашего сайта.
Разрешение «Управление пользователями» предоставляет полный спектр разрешений. Если вы работаете с агентством, и оно будет вести вам рекламу (для связки аккаунта с Google Ads), советуем предоставлять такой доступ.
Вопрос: зачем нужен публичный доступ в Яндекс Метрике?
Ответ: при публичном доступе статистику может посмотреть любой желающий. Эта функция бывает полезна, например, при продажи своего сайта на бирже – чтобы не давать гостевой доступ множеству людей. Если нет нужды в публичном доступе, то не советую держать статистику открытой – потому что конкуренты смогут посмотреть ключевые слова, по которым заходят на твой сайт. Публичный доступ можно включить в настройках счетчиках в разделе “Доступ” – “Публичный доступ к статистике”.
Вопрос: как войти в Метрику по гостевому доступу?
Ответ: нужно просто войти в логин, к которому дали гостевой доступ. Если на этом аккаунте уже были какие-то счетчики и не можешь найти счетчик, то возможно ЭТО решит проблему: в правом верхнем углу будет указана учетная запись, нужно нажать на эту кнопку и выбрать нужный логин.
Вопрос: предоставлять ли доступ к Метрике конкуренту?
Ответ: лучше не предоставлять, чем предоставлять. Получив доступ к метрике, конкурент сможет увидеть по каким фразам к тебе переходят на сайт, какая конверсия на сайте и другую важную статистику. Это чревато тем, что конкурент сможет использовать ключевые слова твоего сайта для продвижения своего сайта.
Зачем уметь настраивать гостевые доступы в Яндекс Метрике?
Многие владельцы сайта, не задумываясь, предлагают новым сотрудникам или сео-специалистам реальные логины и пароли от личных счетчиков. Зачем подвергать свой ресурс опасности? Не нужно быть наивным пользователем сети!
Вот основные опасности при предоставлении логина и пароля от Яндекс Метрики постороннему лицу:
- человек сможет влиять на показатели счётчиков, редактируя и удаляя их;
- появится доступ к личным письмам из почты Яндекса;
- сможет удалять и копировать все ваши данные, которые хранятся на Яндекс Диске;
- человек получит доступ к Яндекс Деньгам, сможет их вывести на свои электронные кошельки.
Чтобы избежать этих неприятностей, нужно быть внимательным и проявлять минимум доверия к посторонним лицам. Уровень доступа можно всегда изменить или ограничить. Не ленитесь изучать возможности систем, в которых вы регулярно работаете.
Никогда не давайте прямые логины и пароли от своих почт и счётчиков в Яндекс Метрики. «Гостевой доступ» придуман специально, чтобы обезопасить вас и ваш ресурс от мошенников. Тем более, что от вас требуется минимальное количество действия для его настройки.
Хотите доверить продвижение сайта честным подрядчикам? Тогда обратите внимание на компанию Grand-SEO.