Как узнать посещаемость чужого сайта. Обзор бесплатных способов
Как узнать посещаемость чужого сайта. Обзор бесплатных способов
Анализ конкурентов в поисковой выдаче имеет стратегическое значение для любого проекта: будь-то рядовой блог или крупный eCommerce-сайт. Исследование конкурентной среды — это многоэтапный процесс, в ходе которого каждый сайт последовательно анализируют по широкому ряду параметров. Как это делают — мы подробно рассказывали в отдельной статье:
Анализ потенциальных оппонентов в выдаче начинается с понимания посещаемости их сайта. Эти данные не всегда есть в публичном доступе. Большинство вебмастеров не ставит открытые счетчики на своих сайтах и ограничивает доступ к статистике в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Но оценить ориентировочный трафик любого проекта можно даже при отсутствии доступа к официальной статистике. Для этого используют специальные онлайн-сервисы, программы и расширения для браузеров. В этом обзоре мы расскажем о бесплатных и условно-бесплатных способах оценки трафика на чужом ресурсе.
Собственный анализ
Еще один вариант для более продвинутых пользователей. Он заключается в том, чтобы спарсить семантическое ядро сайта, изучить их частотность и посмотреть позиции по основным запросам. Для парсинга ключевых слов рекомендую сервис Keys.so:
Он платный (от 1500 руб/мес), бесплатно можно обрезанную информацию, которая поможет сформировать предварительную картину. Разумеется данный способ не даст точных показателей, но позволит приблизиться к истине. Особенно актуально для тех сайтов, которые не участвую ни в каких рейтингах и не афишируют свою популярность.
Еще одна полезная опция данного сервиса – распределение ключевых слов по страницам сайта. Показывает наиболее часто показываемые страницы в выдаче поисковых систем.
Как узнать трафик вашего блога на серверной стороне и из админки Вордпресса.
В том случае, если вы хотите проверить трафик сайта для себя лично, чтобы оценить правильность проделанной работы по оптимизации, можно установить на сервер специальные скрипты, которые будут вести учет посещаемость блога. В основном их работа строится на анализе логов сервера, то есть файлов, где протоколируются все действия посетителей веб-ресурса. Такие программы серверной статистики отличаются высокой точностью. Отлично зарекомендовали себя такие системы для анализа посещаемости, как CNStats STD и AWStats. Так выглядит интерфейс последней:
Также, если у вас нет необходимости предоставлять информацию о трафике ресурса потенциальному рекламодателю, существует еще один способ. Он будет наверняка более привычным и удобным для авторов блога. Для большинства CMS, включая WordPress, разработаны соответствующие плагины, с помощью которых можно узнать и оценить посещаемость сайта.
Популярностью пользуется, к примеру, расширение Вордпресс WP Slimstat Analytics. Данный плагин имеет следующий функционал:
- отображает статистические данные в режиме реального времени;
- отслеживает как количество посещений зарегистрированными пользователями, так и их активность на страницах блога;
- ведет статистику географии посетителей, их айпи-адресов, операционных систем и девайсов, с помощью которых ими осуществлялся вход на сайт;
- предоставляет данные по топам поисковых запросов и страниц, ошибкам 404;
- анализирует источники трафика.
Плагин частично русифицирован и напоминает Google Analitycs. Если вы знакомы с данной системой аналитики, то сориентироваться в настройках расширения и данных, которые он предоставляет, для вас не составит труда. Сразу после стандартной процедуры установки из репозитория WordPress и активации в консоли появляется отдельный пункт меню «SlimStat». Перейдя по нему, мы сможем увидеть отображение статистики в он-лайн режиме.
Той же цели служат и плагины myStat, Count per Day, WP Statistics и многие другие. Вы можете выбрать наиболее удобный для вас набор функций и интерфейс.
Но чем больше проект, тем с большим объемом данных приходится работать расширению. Это, к сожалению, отрицательно сказывается на скорости сайта. К тому же, как мы помним, полученные показатели по трафику нигде, кроме админпанели, не отображаются и никому, кроме нас, не доступны. В том числе и потенциальным рекламодателям. В силу этого плагин для сбора статистики – не всегда оптимальный вариант. И мы переходим к рассмотрению других возможностей реализации нашей задачи.
Как узнать посещаемость чужого сайта за 5 минут
Современное интернет-пространство ежедневно заставляет своих пользователей и участников оценивать не только собственные сайты или страницы в соцсетях, но и сторонние ресурсы. Важнейший из всех показателей любого сайта – объем трафика, количество посещений и просмотров его страниц.
Пользователь, по тем или иным причинам анализирующий показатели сторонних сайтов, всегда смотрит в первую очередь именно на объем трафика, оценивая популярность ресурса и его наиболее вероятное положение в поисковиках. Необходимость узнать трафик конкурента, может появиться по многим причинам.
Почему важно знать посещаемость конкурентов
Если вы – просто пользователь, решивший что-то продать или получить в интернете какую-то услугу, полезно понимать уровень популярности ресурса, к которому вы обращаетесь. Через доску объявлений с низкой посещаемостью вряд ли удастся быстро продать свой товар, а заказывать услугу с предоплатой на сайте с низким трафиком просто небезопасно – сайт может исчезнуть, и потраченные деньги вы не вернете.
Еще важнее определение посещаемости сайтов в интернет-маркетинге. Например, при настройке партнерской программы обычно выделяется целевая группа ресурсов, на которых имеет смысл размещать ссылки продвигаемого проекта.
Затем анализируется трафик выделенных ресурсов , и переговоры проводятся только с теми из них, кто обладает достаточной посещаемостью и может гарантировать существенную отдачу – переходы посетителей по ссылкам.
Кроме того, любому интернет-предпринимателю стоит регулярно отслеживать показатели посещаемости прямых конкурентов. Это позволяет оценить свое положение на рынке и его тенденции – рост и падение интереса посетителей к тем или иным ресурсам, вложения конкурентов в рекламу и появление новых ниш, привлекающих повышенное внимание клиентов.
Одним словом, оценка посещаемости сайтов – один из важнейших элементов ведения любого бизнеса во всемирной сети.
На что смотреть в статистике посещаемости чужого сайта
В статистике посещаемости чужого сайта в первую очередь нужно смотреть на:
- Количество посетителей в сутки/за неделю/ за месяц. Так вы сможете сравнить этот показатель со своим, и понять, достаточно ли трафика вы получаете, или ещё есть куда стремиться.
- Данные о посетителях: возраст, пол, география. Это поможет понять, правильно ли вы определили свою целевую аудиторию.
- Самые посещаемые страницы сайта, чтобы сравнить их со своими и найти сильные стороны (контент, оформление, содержание).
- Поисковые запросы, по которым наибольшая видимость, или больше всего переходов — возможно, увидите, чем дополнить своё семантическое ядро.
- Источники трафика. Среди них вы можете найти те, использовать которые сами не додумались. Или увидите, что с определённого канала можно получать намного больше посетителей.
Как я уже сказала, для определения более- менее ясной картины вам нужно анализировать 3-5 конкурентов как минимум. Найдите их в результатах поиска по самым популярным запросам, относящимся к вашему бизнесу. Результаты лучше записывать в таблицу для дальнейшего анализа:
Сайт | К-во посетителей | География | Источники трафика | Плюсы | Минусы |
Счетчики
Liveinternet
Для начала надо перейти по ссылке, где вместо site.ru нужно будет вставить имя интересующего вас домена. Здесь вы получите информацию о том, установлен ли счетчик liveinternet на сайте или нет. Если установлен, то под паролем находиться ли статистика.
Рассмотрим первый случай, когда статистика доступна. Будем рассматривать на примере сайта VK.com.
Мы видим, что счетчик установлен на сайте “Вконтакте” и статистика общедоступна. Забавно, никогда не думал, что так просто можно узнать кол-во уникальных посещений “Вконтакте”. Для того чтобы посмотреть статистику просто кликаем на ссылку "общедоступна" и видим дичайшие цифры: около 70 миллионов уникальных посещений в сутки, цифра просто астрономическая.
Также очень интересный факт, который я узнал из статистики: полгода назад чаще люди заходили на VK с персональных компьютеров? а сейчас — с мобильных устройств. Не секрет, что люди просто “живут” на этом сайте: статистика (на 18.05.15) показывает что 34.8% людей возвращаются на сайт от 15 до 30 минут.
Теперь рассмотрим пример с закрытой статистикой liveinternet, которая дает возможность проверить посещаемость сайта онлайн. Чтоб было интересно, я решил взять всем известный 1-ый канал. Проверил, статистика закрыта. Но несмотря на то, что нужная нам информация под паролем, мы можем узнать кол-во уникальных пользователей.
Для этого в ссылке, которая указана выше, опять же замените site.ru на интересующий вас домен.
Итак, узнаем посещаемость сайта 1tv.ru (он же “Первый канал”).
Да, цифры внушающие.
Liveinternet является самым мощным средством получения информации.
Яндекс Метрика
К сожалению (или к счастью), но Яндекс Метрика может выдать информацию о статистике чужого сайта только в том случае, если счетчик статистики открыт или представлен на сайте в виде графики.
Если на сайте установлена метрика, но визуально её нет, переходим по ссылке
в виде: https://metrika.yandex.ru/stat/dashboard/?counter_ >
NUM — номер счетчика метрики.
Номер легко можно найти в исходном коде HTML страницы: для этого кликаем правой кнопкой по странице и нажимаем “исходный код”
Если счетчик закрыт, получим сообщение “Доступ запрещен”. Это будет означать, что у вас нет прав доступа к этому объекту.
Но не все счетчики закрыты и нам может повезти.
Alexa
Данные Alexa получает лишь от пользователей, которые установили плагин для браузера, поэтому информация из Alexa может лишь примерно сообщать статистику, но и этот метод не стоит опускать.
Для этого перейдите по ссылке http://www.alexa.com/siteinfo/site.ru (где site.ru — интересующий вас сайт).
Стоит ли искать статистику сайта?
Если владелец ресурса не хочет, чтобы кто-либо узнал о количестве посетителей, то проделать такую работу будет довольно сложно и данные будут неточны. По этой причине, если вы не являетесь конкурентами в крупном бизнесе, проводить данную статистику будет лишней тратой сил и времени. А ведь лучше просто заняться продвижением сайта и постараться вывести его выше своих конкурентов.