Статистика посещаемости своего сайта и сайта конкурентов
1. Системы аналитики
В настоящее время, в век всеобщей диджитализации, владельцам бизнеса приходится использовать различные инструменты для отслеживания и аналитики более качественных источников трафика, целевой аудитории, оценивать, насколько предлагаемый и продвигаемый ими продукт привлекателен и понятен для потребителя. К таковым относятся бесплатные сервисы Яндекс.Метрика и Google Analitycs, которые также позволяют видеть актуальную конверсию и реагировать на ее изменение.
Привязать аналитические системы к сайту может его владелец, администратор или иное лицо, имеющее доступ к системным файлам или коду. При регистрации каждому ресурсу присваивается номер счетчика и формируется код, который в дальнейшем следует установить на все страницы в специальном блоке. После этого становится доступной статистика в личном кабинете.
С помощью Яндекс.Метрика возможно отслеживание трафика по:
- рекламе;
- поисковым системам;
- прямым входам на сайт;
- партнерскому трафику;
- переходам из социальных сетей и внешних ссылок со сторонних ресурсов.
Также данный сервис позволяет отследить имеющие большую популярность документы и наиболее приоритетные страницы.
В отличие от Яндекс.Метрика, сервис Google Analitycs обладает более продвинутыми возможностями и, соответственно, удобнее для пользователей. Его настройки позволяют составить детализованные расшифровки сайта. К самым востребованным относятся:
- статистика посещений сайта (просмотр общего трафика и переходы из поисковых систем, контекстной рекламы, социальных сетей, прямые заходы по адресу сайта в браузере, переходы по ссылкам);
- мобильный трафик (особенно актуальная функция, так как пользование мобильных устройств в десятки раз превышает количество запросов со стационарных компьютерных адресов);
- количество новых и вернувшихся посетителей (опция введена с целью проведения анализа лояльности целевой аудитории);
- статистика страниц входа и выхода;
- статистика отказов (отражает пользователей в процентном соотношении, которые просмотрели страницу и покинули ресурс, так и не перейдя к дальнейшим шагам).
Google Analitycs позиционируется как эффективнейший ресурс бизнес-аналитики интернет-площадки. Однако он также имеет минусы. Один из них – достаточно сложная инфраструктура сервиса, из-за чего у некоторых новичков могут возникать сложности на первых этапах работы.
[art-slider ids=»5110, 5742, 5813, 6326, 6931″ ttl=»Читайте другие статьи по теме аналитика и маркетинг»]
2. Онлайн-сервисы
Чтобы оценить посещаемость собственных сайтов и интернет-площадок конкурентов, существует огромное количество онлайн-сервисов.
Счетчик – это полезный инструментарий, преобразующий в числовые значения статистику посещений сайта.
Также с его помощью вы можете получать статистику посещаемости сайтов конкурентов.
- Liveinternet
Liveinternet – один из самых популярных счетчиков. Статистика площадки для вас будет доступна в личном кабинете после его установки, регистрации, введения данных о сайте и установки специального HTML-кода.
Liveinternet поможет получить статистику по следующим параметрам:
- посетители (за сутки, за месяц);
- просмотры (общее количество за сутки);
- сессии (общее число просмотров площадки пользователями), позволяет оценить количество возвратов;
- средняя продолжительность сеанса (в минутах), учитывается просмотр более одной страницы.
Вы получаете отчет по запросу и можете отследить динамику за сутки, неделю или месяц. Очень удобна возможность получения статистики в виде графиков, что позволяет визуализировать итоговую картинку значений гораздо оперативнее.
Также при помощи Liveinternet можно узнать статистику посещаемости интернет-ресурса конкурента. Но это невозможно в том случае, если его владелец закрыл доступ к статистике паролем.
Не следует забывать о том, что для получения более полной и точной статистики просматривать ее стоит не ранее 23-50, так как данные подтягиваются только за период с 00-00 до 23-59.
- Рамблер ТОП-100
Попасть в каталог Рамблер ТОП-100 могут только площадки, установившие счетчик посещаемости. Регистрация в каталоге аналогична Liveinternet.
- ТОП Mail.ru
Данный рейтинг, являющийся одним из самых популярных, позволяет получить следующие типы данных:
- статистику посещаемости по датам (сутки, неделя, месяц, год);
- информацию о сессиях (продолжительность, возвраты);
- характеристики аудитории (пол, возраст, количество постоянных посетителей, их геоданные);
- источники трафика и часто посещаемые страницы.
Из нескольких существующих остановимся на наиболее популярных плагинах для браузеров для просмотра посещаемости.
- RDS Bar
Для браузеров (Opera, Chrome, Mozilla и других) плагин устанавливается бесплатно. С помощью него можно быстро проанализировать интернет-площадки конкурентов по таким параметрам, как возраст, число страниц в Google и Яндекс, количество посещений и просмотров, входящие и исходящие ссылки и другое.
Его достоинство определено наличием таких функций, как распознавание наличия счетчиков Яндекс.Метрика, Google Analitics и Liveinternet.
- LiveInternet
В виде плагина представлен аналог известного счетчика, работающий на безвозмездной основе. С помощью него можно, не переходя на площадку LiveInternet, узнать все ключевые данные о ресурсе: количество посетителей и число просмотров (за сутки, неделю, месяц), какое место в рейтинге блогов и интернет-площадок занимает сайт.
Топ 6 полезных статей для руководителя:
- Как провести мозговой штурм среди сотрудников
- Этапы воронки продаж
- Закон Парето в бизнесе и в жизни
- Что такое трафик и как его посчитать
- Конверсия продаж: 19 причин низкой конверсии
- Обратный звонок на сайте
Что такое счетчик посещений сайта
Под счетчиком посещений в этом случае подразумевают специальную программу. Устанавливают ее на различные сайты с графическим индикатором. Счетчики отражают основные параметры сайта. В большинстве случаев вывод данных статистики размещают на главных станицах WEB-ресурсов.
Основные функции и задачи счетчика посещений
Счетчиками активно пользуются не только поисковые машины, но и SEO-оптимизаторы. Для любого оптимизатора счетчик весьма эффективный помощник во время размещения внешней ссылки на стороннем сайте. Оптимизаторы заинтересованы в увеличении количества внешних ссылок с хорошо посещаемых ресурсов. И также SEO-шники тщательно прослеживают показатели PR и ТИЦ у сайта. Они должны соответствовать заданным критериям продвижения. Счетчик помогает оптимизатору узнать достоверную информацию о состоянии показателей PR и ТИЦ.
Подсчет количества посетителей
Продвижение любого сайта в интернете выполняется с учетом уже достигнутых результатов. Например, немалую роль оказывает количество посетителей. Во внимание берется количество посещений за сутки или количество посетителей в онлайн-режиме. Однако такие посетители являются лишь гостями сайта. Если на сайте предусмотрена регистрация пользователей, отдельно подсчитывают зарегистрированных пользователей. Всеми подсчетами количества посещений сайта занимается счетчик. Благодаря его работе можно отслеживать динамику роста посещения и популярности сайта.
Счетчик посещений не только подсчитывает количество уникальных заходов на сайт, но и обращает внимание на характеристики сайтов, полученные от поисковых машин. Поисковые машины характеризуют уровень популярности сайта по двум показателям: ТИЦ и PR.
Первый показатель расшифровывается как тематический индекс цитирования. Его присваивает сайту Яндекс.
Второй параметр определяет рейтинг сайта. Рейтинг, как правило, присваивает сайтам другая поисковая система – Google.
Как тематический индекс, так и параметр, отвечающий за рейтинг сайта, поисковая машина рассчитывает с помощью специальных программ. Оба этих параметра оказывают весомое влияние на репутацию и популярность сайта. Поэтому их показатели не рекомендуется списывать со счетов.
Методы накрутки показателей счётчиков
На самом деле используют разные методы накрутки для увеличения показателей сайта. Нередко прибегают к помощи посторонних сайтов. Помощь от посторонних сайтов заключается в получении дополнительного трафика. Более посещаемые и популярные сайты делятся своим трафиком с менее посещаемыми. Такая услуга, конечно, не бесплатная. Настоящий трафик в данном случае заменяется покупным. Увеличивается количество посещений сайта. Однако такой способ увеличения показателей сайта применяется нечасто. Виной всему его стоимость. Зачастую к помощи посторонних сайтов прибегают лишь для возведения раскручиваемого сайта на почетное место в каталоге самых известных сайтов.
Вторым методом, позволяющим увеличивать показатели сайта, считают использование специального программного обеспечения. С его помощью можно увеличить видимое количество посетителей и ссылочную массу. Использование специального программного обеспечения имеет свои недостатки и подводные камни.
Хотя программа не требует особых материальных затрат, она невыгодна в отношении затрат времени. Чтобы программы увеличивали показатели счетчика, необходимо круглосуточное соединение с интернетом. Оптимизатору следует постоянно следить за работой программы и счетчика. Сам же счетчик посещений снимает показания с сайтов не каждую минуту, а в определенные моменты времени. Такие заходы счетчик осуществляет не в одно и то же время. Оптимизатору самым настоящим образом приходится предугадывать, когда будет следующий заход. Зато поисковые машины сразу подмечают накрутку данных счетчика и накладывают за это штрафные санкции в виде понижения выдачи.
Качество посетителей на сайте
Ни первый, ни второй метод увеличения показателей сайта не гарантирует наличие качественных посетителей. Что подразумевается под понятием «качественный посетитель сайта»?
Качественным посетителем считают пользователя, принадлежащего к целевой аудитории. Другими словами – это реальные люди. Получить реальных посетителей путем покупки трафика у других ресурсов (в том числе и иностранных) невозможно.
Работа с программами подобного рода может повлечь негативные последствия. Например, уменьшает вероятность повышения позиций сайта в поисковой системе.
Установка Google Analytics с отслеживанием User-ID в Google Tag Manager
Шаг 1. Создадим новый Google Tag Manager.
Шаг 2. Далее сразу приступим к созданию тега Google Analytics. Данный тег является базовым и содержится «в коробке» Google Tag Manager.
Шаг 3. В качестве  Track Type  выберем Page View , для  переменной  — новую .
Шаг 4. В поле  Tracking ID  введем код код счетчика. Напомню, что он доступен в верхнем левом углу счетчика Google Analytics при клике на название представления. Для настроек  Cookie  оставим auto .
Шаг 5. Откроем  расширенные настройки  —  Fields to Set  . Добавим поля:
- allowLinker со значением true,
- userId с переменным значением <
>. Оно как раз отвечает за отслеживание User-ID. Я расскажу как его настроить в Шаге 12.
Шаг 6. Поставим галочки для баннерной рекламы Enable Display Advertising Features . Поставим галочки в разделе  Ecommerce  для Enhanced ecommerce features и активируем Use data layer .
Шаг 7. Сохраним настройки. После чего они станут доступны для выбора.
Шаг 8. Выберем  способ срабатывания  — All pages с типом Page view .
Шаг 9. Готово.
Шаг 10. Теперь опубликуем код Google Tag Manager на сайте, как сказано на странице установки. Одновременно потребуется удалить старый код Google Analytics. Если для установки скрипта вы использовали первую часть статьи, то можете сразу посмотреть, где вы его вставляли.
Шаг 11. В моем случае, я перехожу в  настройки темы WordPress  . В Header темы вставляю необходимый скрипт. Применяю изменения.
Шаг 12. Вернемся в  настройки Google Tag Manager  и опубликуем наш тэг. Зададим название и описание версии контейнера.
Шаг 13. Проверим работоспособность! Для этого откроем сайт в одной вкладке браузера, Google Analytics — в другой. Через несколько секунд в блоке «в реальном времени» должен отображаться как минимум один ваш сеанс.