Счётчик дизельного топлива
Счётчик дизельного топлива
Система контроля расхода топлива сводится к умножению пробега автомобиля на нормы расхода топлива на 100 км пробега или количества времени работы на нормочасы, принятые еще ГОСТами советских времен. На современных легковых авто, грузовых автомобилях, сельхозтехнике, технологической спецтехнике импортного производства, вообще, списывают топливо по усредненным показателям завода изготовителя. Получается что, фактический расход топлива существенно отличается от расчетного. На сегодняшний день расходы топлива в себестоимости перевозок или работы технологической и сельхозтехники составляют до 80%. Исходя из этого, проблема: система контроля расхода топлива, более чем актуальна!
Фактический раход
Для фактического учёта расхода дизельного топлива на Российском рынке присутствует большое количество как отечественных, так и зарубежных расходомеров. Счётчик расхода топлива швейцарской фирмы «Aquametro», имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Высокое качество изготовления и материалов придают датчикам высокую устойчивость к износу, тем самым значительно увеличивают срок службы;
- Высокое качество изготовления, позволяет получить высокую точность измерения (погрешность менее 1%);
- В силу своих конструктивных особенностей, даже при остановке датчика он продолжает пропускать топливо, что делает его установку на транспорт безопасной;
- Датчики внесены в Гос. Реестр как средство измерения, следовательно данные по ним можно использовать для списания топлива при бухгалтерских операциях.
Более эффективным способом является учет расхода топлива, который производи счётчик дизельного топлива. В этом случае осуществляется контроль за реально потребленным топливом, точность не зависит от формы бака и особенностей его эксплуатации. Счетчик дизельного топлива передаст вам информацию о расходе топлива, времени работы двигателя и также вы сможете узнать средний расход дизельного топлива (литров в час). Таким образом, с помощью приборов учета дизельного топлива можно добиться максимальной экономии дизтоплива.
Чтобы выбрать счётчик, нужно знать плотность измеряемой жидкости, среднюю величину объемного расхода и требуемую точность измерений, скорость патока насосного оборудования. Обычно для измерения потока нефтепродуктов достаточно иметь простой механический счетчик дизельного топлива, бензина или керосина.
Как выбрать счётчик расхода диз.топлива:
Непосредственный выбор счётчика или системы учёта для определения расхода топлива техники во-первых, основывается на величине максимального потока топлива, который идёт в топливной магистрале. Выбор счётчика дизельного топлива нельзя основывать на присоединительном размере или диаметре трубопровода. Во-вторых, для выбора датчика расхода топлива является необходимый функционал прибора. Если удобно снимать показания расхода вручную, следует остановиться на счётчиках топлива с цифровым индикатором на приборе с присоединяемым выносным ЖК-монитором (устанавливается в кабине или временно подключается к контроллеру для снятия показаний). В том случае, если требуется систематизированный учёт расхода топлива с выводом данных на компьютер, необходимо убедиться в наличии импульсного выхода на расходомере топлива. В том случае, если нет необходимости получения высокоточных данных ошибка от 1% до 5% приемлема.
Какой расходомер или систему для автомобиля использовать зависит от системы организации питания двигателя. Для двигателей с ТНВД обычно используется один счётчик топлива, а для топливных систем с насос-форсункой, электронным впрыском или CommonRail всегда используются два расходомера: на прямой и обратной топливной магистрали.
Выбрать оборудование можно благодаря нескольким критериям:
В случае если нужно получать данные, чтобы об этом не знал водитель — используется система контроля расхода топлива без монитора и индикации на счётчиках.
В том случае, где требуется контроль водителя за расходом — в кабине устанавливается бортовой компьютер или монитор с функцией просмотра и управления.
Необходимо отслеживать действия водителя: маршрут, скорость, время и место остановок, расход на каждом этапе пути и другие данные — следует установить систему мониторинга ПОРТ-1 с функцией GPS/Глонасс.Необходимо получать эти данные в режиме реального времени — контроллер с функцией GSM позволяет передавать данные в режиме on-line. На сегодняшний день мониторинг автотранспорта — не дорогой, быстро окупаемый функционал.
Расходомеры бывают одно- и двухкамерными
Однокамерный учитывает 1 поток горючего, но не «видит» обратный поток, по которому неиспользованное топлива попадает обратно в бак. Подходит для плунжерных двигателей.
Двухкамерный расходомер – это 2 однокамерных устройства, которые помещены в общий корпус. Оба расходомера проходят точную калибровку на заводе-производителе. В выходном сигнале шифруются данные о фактическом использовании горючего. Устанавливается тогда, когда нельзя глушить обратный поток (двигатель Common Rail).
Какие задачи решает оборудование:
- контроль реального расхода горючего;
- предотвращение воровства топлива;
- НЕТ «накруткам» и вмешательств в конструкцию бака;
- определение поломок топливной системы.
Можно ли обмануть расходомер топлива DFM?
Счетчики расхода топлива DFM позволяют своевременно обнаружить хищение топлива. Датчик устанавливается напрямую в топливную магистраль автомобиля. Он надежно защищен от накрутки и вандализма. Водитель не сможет незаметно повлиять на работу расходомера!
- Крепкий металлический корпус расходомеров топлива DFM – надёжная защита как от пыли и грязи, так и от попыток вывести датчик из строя .
- Защита от воздействия даже сильным магнитом. При электромагнитном воздействии расходомер регистрирует длительность воздействия в специальном счетчике «Время вмешательства».
- Продувка воздухом бесполезна! При повышенном расходе топлива DFM фиксирует вмешательство в счетчике «Накрутка».
- Высокий срок автономной работы. Расходомеры топлива DFM могут работать от встроенной батареи до двух лет. Во время отключения от бортовой сети расходомер записывает данные в собственную память.
- Пломбировка расходомера и элементов топливной системы. Водитель не сможет вмешаться в работу топливной системы автомобиля, не повредив пломбы!
Выбор оборудования сделан. Что же дальше?
Решения по монтажу датчиков расхода топлива или систем для учета расхода топлива, как правило, не вызывают затруднений и легко просматриваются непосредственно на месте. Монтаж производится или нашими специалистами или обслуживающим технику персоналом в соответствии со схемами, указанными в прилагаемых нами к приборам инструкциях по монтажу и эксплуатации.
Чтобы установить в топливопровод счетчик расходомер топлива DFM или DWF или VZO обычно используются монтажные комплекты или просто штуцеры типа «резьба-ёлочка», шланги же крепятся обычными хомутами. Монтажный материал не всегда идёт в комплекте с прибором, но может быть приобретён отдельно. Счётчики топлива VZD и VZP имеют адаптированный вход M14х1,5. Для установки систем учета топлива серии ПОРТ-1 весь монтажный материал прилагается с изделием.
Любой датчик расхода топлива — будь то счетчик топлива dfm или vzo с предохранительной сеточкой, DWF или ПОРТ всегда устанавливается после фильтра (с соответствующим фильтрующим элементом) для предотвращения попадания посторонней грязи в механизм прибора. Грязь может вызвать не просто нарушение работы прибора, но и вывести его из строя, что в свою очередь приведёт к закупориванию топливопровода.
Счетчик расхода дизельного топлива dfm, vzo или любой другой (dwf, vzp, vzd,…) должен быть закреплён на раме (не на двигателе!), все соединения рекомендуется защитить от вмешательства посторонних лиц (мы пломбируем съёмные соединения). Нельзя устанавливать расходомер топлива в непосредственной близости от ТНВД, если же этой ситуации нельзя миновать, то во избежание гидравлических ударов используйте гибкий шланг длиной не менее 2 метров, свёрнутый кольцом для уменьшения занимаемого им пространства.
Для измерения расхода топлива на локомотивах, судах, мощных дизельных генераторах используются расходомеры топлива как и для автомобиля различных конструкций, но основное распространение получили расходомеры большего типоразмера серии VZO (VZO15, VZO20, VZO25 даже VZO40) и DFM (DFM8S, DFM8D, DFM8ECO, DFM8max, DFM20S, DFM25S) компании “Aquametro”. Также в последнее время нами устанавливаются расходомеры серии OGM (OGM25 разных модификаций) шанхайской компании “Maide Machine”, погрешность измерения которых составляет всего 0,5% или 0,25%.
Основные схемы установки система контроля расхода топлива для учета расхода топлива в топливной системе автотранспорта прилагаются в «инструкциях по монтажу и эксплуатации» предлагаемого нами оборудования. На этой странице мы представим только общее решение. Базовая схема построения комплекса учёта расхода топлива двигателем представлена на следующем ниже рисунке и включает два датчика расхода горючего, установленные на прямой и обратной магистрали. Разница показаний датчиков расхода является реальной величиной потребляемого двигателем горючего.
Счетчик расхода топлива для авто
ИМПУЛЬСНЫЕ И ЦИФРОВЫЕ РАСХОДОМЕРЫ
Наиболее популярные датчики расхода топлива с импульсным выходом или с цифровым RS-485 либо CAN портами. Максимальные возможности дают расходомеры с цифровыми портами. По ним передаётся следующая информация:
- накопительный расход топлива,
- мгновенный расход топлива,
- температура топлива,
- общее времени работы двигателя и с момента его запуска,
- фиксируют факты вмешательства сторонними лицами в работу расходомера,
- всего около 20 параметров.
В двухкамерных расходомерах указанные выше параметры передаются по каждой камере. Очень эффективно использовать цифровые счетчики расхода топлива. Они более точные и выдают на много больше параметров, чем импульсные или автономные расходомеры.
Виды расходомеров:
МЕХАНИЧЕСКИЕ ИЛИ АВТОНОМНЫЕ СЧЕТЧИКИ ТОПЛИВА
Ещё бывают механические расходомеры или как говорят автономные счетчики. Они работают сами по себе, не подключаются к GPS мониторингу, а для учёта расхода топлива нужно постоянно вести журнал и вручную переписывать значения. Механические счетчики расхода топлива бывают с ЖК экраном и с механическим циферблатом. Бывают механические расходомеры однокамерные и двухкамерные.
Виды расходомеров:
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ СЧЕТЧИКОВ ТОПЛИВА:
1) Однокамерные расходомеры.
Используя однокамерные расходомеры необходимо изменять схему топливной системы. Эти изменения касаются обратки, она через перепускной клапан будет снова поступать на подачу и больше не возвращается в топливный бак. Данная схема используется только на топливных насосах высокого давления типа ТНВД. Тупиковая схема даёт самую высокую точность. Если техника работает зимой при отрицательных температурах, то рекомендуется использовать бандажные обогреватели топливных фильтров. Они позволяют подогревать холодное топливо из бака и исключают попадание парафина в топливную систему.
2) Двухкамерные расходомеры.
На современных топливных системах типа «Насос-форсунка» или «Common Rail» уходит около 70% топлива в обратку и потом в бак. В связи с этим категорические нельзя её глушить либо «разорвёт» топливный насос. Для правильной и безопасной работы применяются двухкамерные счетчики расхода топлива. Они учитывают подачу, обратку и не требуют изменения схемы топливной системы. Цифровые расходомеры могут показывать количество топлива, которое прошло отдельно по каждой камере и общее количество израсходованного горючего, более полный перечень параметров был описан в начале данной статьи. Импульсные расходомеры передают только одно значение – количество израсходованного топлива, а это не позволяет быстро выявить факты вмешательства в работу системы.
Еще один важный момент при установке датчиков расхода топлива. Нужно проверять наличие воздуха в обратке. Если топливная обратка идёт вспененная, то нужно обязательно применить деаратор. Топливный деаратор применяется для «извлечения» воздуха из обратки, потому что из-за него будет неправильно считаться расход топлива.
Все полученные данные по расходу топлива будут храниться в программном обеспечении для GPS мониторинга. Программа позволяет проводить различный анализ использования горючего в виде графика, а также предоставит табличные отчеты по расходу топлива за сутки — неделю — месяц, расход л/100 км, л/час, л/Га, может выделить количество потраченного топлива в движении и на стоянке, под нагрузкой и на холостом ходу.
КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ ТОПЛИВО ПРИ НАЛИЧИИ РАСХОДОМЕРА
Для правильного учета расхода топлива нужно знать остаток топлива в баке. Каждый раз, когда Вы делаете заправку транспортного средства мы рекомендуем заправлять его до полного бака. Количество заправленного топлива должно равняться значению израсходованного топлива по расходомеру. Если в бак заходит больше литров, чем показывает датчик расхода топлива, значит был слив из бака. Дополнительно можно оборудовать транспортное средство датчиком уровня топлива. Это позволит знать остатки в любое время, расход топлива по датчику уровня и счетчику должны быть идентичны.
Наша компания профессионально поможет подобрать датчик расхода топлива, установить и настроить всю систему в целом, в случае необходимости выполним обслуживание и окажем техническую поддержку. Мы всегда открыты к сотрудничеству и решению задач любой сложности, обращайтесь к нам!
Счетчик расхода топлива для авто
Республика Казахстан, г. Алматы, пр. Рыскулова д. 48А, оф. 305, 3 этаж
/>(727) 367 04 68 />+ 7 705 745 55 51 Если Вы не дозвонились?
Счетчик топлива DFM 5 Т, МТ — для двигателей расходом до 80 л/час
DFM (ДФМ) — простой и удобный счетчик дизельного топлива, предназначенный для измерения расхода топлива и времени работы автомобилей, тракторов – любых мобильных и стационарных машин сдизельным двигателем, котлов или горелок.
Счетчик топлива DFM специально разработан для отечественной техники. Простота монтажа обеспечивается стандартным ГОСТовским соединением типа «угольник/гайка». Встроенный фильтр защищает расходомер топлива от загрязнений. Клапан для гашения гидроударов в топливной системе обеспечивает точность измерения расхода.
На экране отображается как суммарный счетчик дизтоплива, так и счетчики работы двигателя в различных режимах : холостой ход, нормальная загрузка, перегрузка. Переключение показаний производится специальным бесконтактным ключом.
Счетчик дизтоплива DFM защищен от накрутки и вмешательства.
Особенности:
- Прочный металлический литой корпус;
- Простота монтажа и эксплуатации;
- Защита от накрутки и вмешательства;
- Раздельный учет по режимам работы двигателя;
- Встроенный топливный фильтр;
- Стандартные соединения;
- 100% проверка на метрологически аттестованной проливной установке;
- Не требует настройки.
Где применяется:
Опыт установки счетчика расхода DFM на различного рода технику достаточно широк. Список составляют такие машины как: тракторы (МТЗ), седельные тягачи (МАЗ, КАМАЗ), бортовые автомобили, самосвалы, грейдеры и многие другие. Особым интересом пользуется установка топливных счетчиков на стационарные машины, использующиеся в различных отраслях промышленности. Это и дизель генераторы, компрессоры, насосные агрегаты и другие.
Технические характеристики:
Модель DFM 5 рассчитана на расход дизельного топлива от 2 до 80 л/час. Установить ее можно на тракторы, МАЗы, КАМАЗы, КРАЗы, УРАЛы, бульдозеры, комбайны, автокраны, катки и другую технику.
В настоящее время выпускаются две модификации модели DFM 5:
- DFM 5 МT
- DFM 5 Т
Основные отличия заключаются в количестве контролируемых параметров отображаемых на экране счетчика топлива.
Модификация МТ ( расширенный вариант) предназначена для контроля расхода топлива и учета времени работы двигателя на разных режимах. Модификация Т представляет собой вариант, контролирующий только расход топлива.
Название | Единица измерения | DFM 5 T | DFM 5 МТ |
Суммарный расход топлива | литр | + | + |
Счетчик накрутки | литр | + | + |
Мгновенный расход | литр/час | + | + |
Время работы двигателя (суммарное) | час | + | |
Время работы двигателя в режиме холостого хода | час | + | |
Время работы двигателя в оптимальном режиме | час | + | |
Время работы двигателя в режиме перегрузки | час | + |
Дополнительная комплектация:
При установке рекомендуем пользоваться нашими надежными монтажными комплектами. Для обеспечения минимального сопротивления потоку рекомендуем использовать монтажный комплект №4.
О компании
Сервисное обслуживание АЗС и Нефтебаз. Поставка оборудования для АЗС, Нефтебаз и складов ГСМ. Автоматизация учета хранения и отпуска нефтепродуктов. Монтаж, пусконаладка, ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание топливораздаточных колонок Gilbarco.
Каталог продукции
Контакты
г. Алматы, пр. Рыскулова, д. 48А, оф. 305
+ 7 (727) 367 04 68 / + 7 (727) 391 07 33
info@neftetehnika.kz
ПН-ПТ 9:00 — 18:00
Оборудование для контроля топлива на технике
Счетчик-расходомер топлива предназначен для измерения расхода топлива и времени работы любых мобильных и стационарных машин с дизельным двигателем: автомобилей, тракторов, котлов или горелок, а также тепловозов и речных судов. C помощью счетчика — расходомера на предприятии можно построить эффективную систему учета топлива, без дополнительных финансовых затрат на приобретение и установку терминалов-регистраторов для спутникового слежения за транспортом, программного обеспечения и ежемесячной абонентской платы. Считывание данных происходит с ЖК экрана, счетчик топлива не имеет кнопок, переключение показаний на экране производится бесконтактным ключом-таблеткой. Счетчик — расходомер дизельного топлива DFM питается от встроенной батареи, ресурса хватает более чем на 24 месяца беспрерывной работы прибора. Модели расходомеров топлива серии «C» и «СК» имеют встроенную функцию по контролю времени работы двигателя, что полезно на предприятиях где важен учет отработанного времени.
Cчетчик — расходомер топлива DFM т ехнические характеристики:
Погрешность измерения расхода топлива | 1% |
Необходимая точность фильтрования измеряемой жидкости | 0,08 мм |
Присоединительная резьба | M14x1,5 |
Номинальное давление | 0,2 МПа |
Максимальное давление | 2,5 МПа |
Диапазон напряжения питания | от 10 до 50 В |
Защита от перегрузок (краткосрочно) | <100В |
Ток потребления | <25мА (24В) <50мА (12В) |
Влажность окружающей среды при температуре 40 °С | 95% |
Виброустойчивоть | ускорение 100м/с² в диапазоне частот 5-250Гц |
Температура окружающей | расходомеров без экрана от -40 до +80°С для расходомеров с экраном от -20 до +60°С |
Защита от накрутки и вмешательства
Счетчик — расходомер топлива имеет уникальные функции защиты от накрутки и вмешательства которые позволяют использовать его в хозяйствах, где велика вероятность вандализма и дискредитации со стороны водителей.
Если кто-либо попытается продуть счетчик топлива воздухом, то количество прошедшего через прибор воздуха не будет учитываться в счетчике израсходованного топлива, а попадет в особый счетчик — «Накрутка». Счетчик «Время вмешательства» защитит от попыток воздействия на прибор магнитом, нем регистрируется продолжительность воздействия на прибор магнитным полем.
Служебная информация
Версия ПО | Версия программы |
Заряд батареи | В процентах от максимального, шаг 10 % |
Help 1 | Превышено допустимое значение счетчика «Объем протекшего топлива». Нужна поверка. |
Help 2 | Превышено допустимое значение счетчика «Расход топлива в режиме «Накрутка» |
Help 4 | Низкое напряжение батареи питания |
Счетчики времени (только DFM C)
Название счетчика | Единицы измерения |
Суммарное время работы двигателя (Потребителя) | час |
Счетчик времени работы Потребителя в режиме «Холостой ход» | час |
Счетчик времени работы Потребителя в режиме «Оптимальный» | час |
Счетчик времени работы Потребителя в режиме «Перегрузка» | час |
Параметры
Название параметра | Единицы измерения |
Мгновенный расход топлива | литр/час |
Температура в измерительной камере | °С |
Счетчик топлива
Название счетчика | Единицы измерения |
Суммарный расход топлива | литр |
Суммарный расход топлива с повышенной точностью | литр |
Счетчики накрутки и вмешательства
Название счетчика | Единицы измерения |
Расход топлива в режиме «Накрутка» | литр |
Время вмешательства | час |
Уникальные преимущества счетчика — расходомера DFM:
- защита от накрутки и вмешательства;
- запатентованная инновация — учет времени работы двигателя: суммарного и раздельного по режимам работы;
- устойчив к вибрации и гидроударам;
- простой монтаж и эксплуатация;
- встроенный топливный фильтр большой площади;
- тщательно проработанные Инструкции по установке, качественная техподдержка;
- полный комплект монтажных аксессуаров(приобретается отдельно);
- надежная передача данных по цифровым интерфейсам;
- хорошая цена, система скидок.
Датчик расхода топлива DFM 90AP (Технотон, Беларусь)
Расходомер с импульсным выходом. Поток: 8 — 90 л/ч
Счетчик-расходомер топлива с импульсным выходом (AP — ненормированный импульс), предназначен для измерения расхода 8-90 л/ч. Датчики DFM предназначены для измерения расхода топлива в двигателях автомобилей, речных судов, дизель — генераторов, а также в котлах, горелках и других потребителях жидкого топлива.
Применение:
Датчики расхода топлива DFM применяются в системах контроля расхода топлива и системах мониторинга транспорта. Установка DFM на потребители топлива позволяет решать следующие задачи:
учет фактического расхода топлива;
нормирование расхода топлива;
выявление и предотвращение хищений топлива;
мониторинг в реальном времени и оптимизация расхода топлива;
испытания двигателей в части потребления топлива.
Принцип действия:
Датчик расхода топлива DFM имеет объемную измерительную камеру кольцевого типа. Датчик формирует импульс при протекании объема топлива, равного объему измерительной камеры. Количество импульсов, формируемое датчиком при протекании через него 1 литра топлива маркируется на жгуте датчика.
Совместимость:
Датчик расхода топлива DFM может работать с любыми бортовыми контроллерами, имеющими дискретный или импульсный вход 0-32 В, например, с офлайн терминалами контроля транспорта СКРТ 31, онлайн терминалами мониторинга транспорта СКРТ 45, терминалами Автограф, Teltonika и др.
На какие объекты может устанавливаться расходомер DFM:
Агротехника: комбайны, тракторы, топливозаправщики;
Грузовики и тягачи, бензовозы;
Спецтехника: экскаваторы, погрущики, бульдозера, бетономешалки;
Стационарные емкости, цистерны, бочки.
Технические характеристики:
Погрешность измерения расхода топлива | < 1% |
Необходимая точность фильтрования измеряемой жидкости | 0,08 мм |
Присоединительная резьба | М14х1,5 |
Номинальное давление | 0,2 МПа |
Максимальное давление | 2,5 МПа |
Диапазон напряжения питания | от 10 до 50 В |
Защита от перегрузок (краткосрочно) | <100В |
Ток потребления | <25мА (24В) <50мА (12В) |
Влажность окружающей среды при температуре 40 °С | <95% |
Виброустойчивостьмаксимальное ускорение | < 100м/с² в диапазоне частот 5-250Гц |
Температура окружающей среды для расходомеров без экрана | от -40 до +80°С |
Температура окружающей среды для расходомеров с экраном | от -20 до +60°С |
Диапазон измерения и точность :
Модель | Диаметр условного прохода | MIN расход, л/ч | MAX расход, л/ч | Погрешность, ±% |
DFM50 | 6 | 1 | 50 | 1 |
DFM90 | 6 | 3 | 90 | 2 |
DFM100 | 6 | 2 | 100 | 1 |
DFM220 | 8 | 8 | 220 | 2 |
DFM250 | 8 | 5 | 250 | 1 |
DFM500 | 10 | 30 | 500 | 2 |
Счетчик регистрирует реальное количество проточенного топлива к двигателю с последующим преобразованием в информационный сигнал для передачи на GPS терминал. GPS терминал отправляет данные через интернет сеть GSM на платформу онлайн слежения и сохранения на долгие годы.
Датчики расхода топлива DFM можно использовать для измерения расхода следующих жидкостей:
- Дизельное топливо
- Печное топливо
- Минеральное масло
- Другие виды жидкого топлива с кинематической вязкостью от 1,5 до 6 мм2/с. *
*Применение для более вязких жидкостей также возможно, но максимальный расход может стать меньше нормируемого, а падение давления на датчике — больше. Все датчики расхода поверяются на дизельном топливе. Обязательно указывать вид топлива и вязкость при заказе.
Дифференциальный расходомер DFM 250D (Технотон, Беларусь)
Макс. дифф. расход — 150 л/ч. Макс. расход в камере — 250 л/ч
Дифференциальный расходомер топлива DFM предназначен для использования в системах контроля расхода топлива, системах GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта. Дифференциальный датчик топлива имеет две измерительные камеры (подачи и «обратки»), что позволяет монтировать его на технику без изменения схемы топливоподачи. Импульсы с каждой камеры обрабатываются встроенным чипом, который высчитывает разницу и выдает на считывающее устройство готовый расход топлива. Количество импульсов, формируемое датчиком при разнице расхода в магистралях равной 1 литру, маркируется на жгуте датчика. Предназначен для установки на современные двигатели EURO (TIER) 3/4/5 . Дифференциальный датчик DFM применяется для измерения расхода топлива на машинах, где невозможно применить однокамерный датчик расхода топлива и схему установки с закольцовыванием обратной топливной магистрали.
Выбор дифференциального расходомера топлива DFM для двигателя внутреннего сгорания
При принятии решения о применении дифференциального расходомера DFM на автомобиле следует руководствоваться значениями максимального и минимального потоков топлива в магистралях двигателя — питающей и обратной. Данные значения можно узнать по паспортной характеристике производительности подкачивающего насоса (помпы), установленного на машине.
Также стоит помнить о том, что для обеспечения заявленного уровня погрешности датчика расхода топлива, дифференциальный поток (разность в подающей и обратной магистралях) не должен превышать для DFM 500D 250 л/час для DFM 250D 150 л/час, для DFM 100D 50 л/час. Противопоказанием к установке дифференциального расходомера на двигатель служит факт наличия воздуха о подающей либо обратной топливных магистралях.
Специалистами Технотон разработана схема установки дифференциального расходомера топлива DFM 250D на автомобили с потоками в магистралях, превышающими значение 250 л/ч. Данная схема позволяет использовать DFM 250D на машинах, где подкачивающий насос создает поток в подающей магистрали до 500 л/ч.
Как уменьшить расход топлива?
Если ваш автомобиль потребляет слишком много топлива, это не всегда означает, что есть дефект. Знаете ли вы, что на уровень потребления топлива может серьезно влиять ваш стиль вождения? Вот основные правила экономичного стиля вождения:
1) Не включайте более высокую передачу раньше времени.
2) Старайтесь не водить автомобиль с полной педалью газа.
3) Старайтесь чаще ехать накатом и нажимайте педаль газа не постоянно.
4) Тормозите чаще двигателем, включая пониженную передачу. Перед светофорами заранее сбрасывайте газ, чтобы машина ехала накатом, плавно теряя скорость.
5) Двигайтесь по шоссе как можно медленнее. При скорости 160 км/ч автомобиль нуждается в топливе на две трети больше, чем при движении на 100 км/ч.
6) Выключайте двигатель чаще. Даже при относительно коротком времени ожидания (примерно 20 секунд) имеет смысл отключить двигатель. Современные автомобили с системой стоп/старт (автоматическое выключение двигателя) самостоятельно выключают мотор при остановках и включают двигатель при начале движения.
Помимо вождения, существует множество других факторов, которые могут повлиять на потребление топлива. К ним относятся: