Счётчик воды
Счётчик воды
Счётчик воды (водяной счётчик, водомер) — прибор, предназначенный для измерения и учёта объёма воды, проходящего по водопроводу в месте установки счётчика. Как правило, объём измеряется в кубометрах или литрах. Также в качестве единиц измерения могут применяться галлоны, кубические футы и другие единицы измерения. Наиболее частое практическое применение водосчётчиков — учёт расхода воды.
Причина первая – разгерметизация
Если счетчик разгерметизировался, это видно по возможным протечкам. Чтобы исправить данную проблему, потребуется произвести перекрытие кранов и зафиксировать показания устройства. Требуется подождать примерно час и снова проверить показания. Если они изменились, стоит пересмотреть все проведенные в помещении трубы, тщательно проверить герметичность кранов.
Довольно часто причиной разгерметизации является вышедший из строя кран запора, который по причине поломки не в состоянии полностью перекрыть подачу напора. В этом случае потребуется прочно затянуть все соединительные муфты. Если проведенная проверка показала протечку установленных труб водопровода, потребуется вызвать сантехника, который проведет требуемые ремонтные работы.
Причина вторая – неграмотный монтаж счетчика
Основанием выхода устройства из строя нередко является неправильная установка оборудования. В данном случае требуется принимать во внимание стандартные обозначения на корпусе – СВХ и СВГ, то есть приборы для холодной и горячей воды.
Если на горячую воду будет установлен счетчик, предназначенный для холодной воды, через относительно короткое время он выйдет из строя. В этом случае может наблюдаться утечка воды и неверные показатели при снятии.
Что делать если сломался счетчик? Ремонтировать его самостоятельно запрещено законом. Снимая прибор, потребитель нарушает пломбирование. Пользователь может только слегка постучать по прибору, чтобы убрать засор или ржавчину из проточной трубы счетчика. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить пломбу или сам прибор. Если эта мера результатов не принесла, то нужно вызвать мастера. Куда нужно обратиться, если не работает счетчик, конечно в управляющую компанию.
Важно! Просмотрите страховку водомера. Пока он на действующей гарантии, потребитель вправе обратиться в компанию, которая монтировала счетчик. Если управляющая компания отказывается выполнить обязательства по замене или ремонту прибора, который перестал работать до истечения гарантийного срока, то нужно написать заявление начальнику УК или в Роспотребнадзор, если он не среагировал на письменное обращение.
Кроме Роспотребнадзора потребитель имеет право обратиться в судебную инстанцию для решения вопроса. Нужно требовать от управляющей компании отказа с обоснованием в письменной форме, от устранения неполадок, которое предоставляется в суд.
Выгоднее покупать водосчетчик не с рук, на рынке, а в магазине. Товар можно обменять или сдать в сервис-центр на ремонт по гарантийному талону. В сервисе обязаны устранить неисправность. Это занимает от одного до десяти дней. Если КПУ монтировала водомеры из своих резервов, то время замены и ремонта зависит от работников службы. Если гарантийный срок истек, то обращаются в ЖЭК, ТСЖ. Оттуда вам присылают мастера, который ремонтирует, либо заменяет счетчик. Причем, выгоднее поставить новый водомер, поскольку стоимость покупки и починки мало отличается, а новый счетчик прослужит дольше.
Порядок замены счётчиков
Вопрос со сломанным оборудованием решается в следующей последовательности:
- Владелец обращается в управляющую фирму.
- В заранее оговоренные сроки приходит сотрудник УК, фиксирует факт поломки, снимает пломбы.
- Пользователь приобретает новый прибор, устанавливает (самостоятельно или с привлечением профессионала) и регистрирует его в УК.
- Вызванный мастер ставит пломбы.
Важно! Если прежний водомер был на гарантии, то есть возможность переложить свои расходы по новому приобретению на компанию.
Но потребуется экспертиза, показывающая, что с изделием правильно обращались.
Регулярно следите за исправностью прибора, чтобы избежать переплаты за ресурс. При малейшем подозрении на неисправность не медлите с решением вопроса. Это сэкономит вам нервы и деньги.