Plazer-don.ru

Сварочное оборудование
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчик времени работы двигателя

Счетчик времени работы двигателя

Наиболее затратная часть в любой транспортной компании — это расходы на топливо. Поэтому важно знать средний расход топлива для конкретного ТС, а в случае резких отклонений — понимать, почему это произошло.

Когда в парке есть транспортные средства с автономными рефрижераторными установками — это становится важным вдвойне.

В результате внедрения системы контроля рефрижераторов на основе iQFreeze и установки датчика уровня топлива (ДУТ), владелец ТС получает все необходимые данные как для первичной, плановой отчетности, так и для более детальной аналитики.

Для понимания реальной картины по расходу топлива при рефрижераторных перевозках и в итоге — существенного снижения расхода ГСМ — важно использовать три блока информации, а именно:

  • Показания счетчика моточасов.
  • Показания реального времени полезной работы двигателя по оборотам двигателя.
  • Показания рельного расхода топлива с использованием ДУТа.

Показания счетчика моточасов

Один из ключевых показателей для ХОУ — моточасы. Данные поступают со счетчика холодильной установки. К сожалению, существует возможность «подкрутки» этого параметра, так как в системе отсутствуют данные по времени полезной работы двигателя. iQFreeze позволяет получить этот параметр в системе мониторинга. Теперь цифры на счетчике и время реальной работы ХОУ можно сравнить и выявить в пару кликов «накрутку» лишних моточасов.

Рис.1. Показания счетчика моточасов ХОУ

Показания реального времени полезной работы двигателя по оборотам двигателя

Рис. 2. Время полезной работы двигателя

Важно! Сложив два итоговых значения — время по высоким и по малым оборотам работы двигателя — мы можем без проблем вычислить махинации, так как в случае «подкрутки» данных счетчика моточасов значение со счетчика моточасов будет сильно выше итоговой суммы работы двигателя на малых и высоких оборотах. При использовании норматива в учете топлива, необходимого для работы ХОУ, несложно подсчитать, сколько денег можно сэкономить, владея представленной информацией.

Более того, на рис. 2 видно отношение малых к высоким оборотам работы двигателя, а также время непрерывной работы двигателя. Данная пропорция при штатной работе двигателя обычно составляет 5% времени на высоких оборотах и 95% на малых. При увеличении времени работы ХОУ на высоких оборотах, а также при использовании непрерывного режима в тех случаях, когда это не требуется, температурный режим соблюдаться будет, но расход топлива возрастет, а ресурс двигателя сократится, что повлечет излишние эксплуатационные затраты.

Представленная аналитика, безусловно, крайне важна и при внедрении системы контроля ХОУ исключает нецелевое использование топлива. Но на детальный анализ уходит немало времени. Поэтому для удобства использования данной отчетности выделяют какой-либо параметр, и детальный анализ происходит только при отклонении этого параметра от заданного норматива. Обычно этим показателем является норматив по расходу топлива рефрижераторной установкой.

Показания датчика уровня топлива (ДУТа)

В компаниях, которые эксплуатируют реф. транспорт, в зависимости от оптимальных условий перевозки груза и, следовательно, режима работы ХОУ, норматив расхода топлива рефрижераторной установкой варьируется от 2,5 до 3,5 литра на моточас. Эта цифра определяется опытным путем и применяется ко всему автопарку, что не всегда соответствует реальному расходу толива двигателем ХОУ.

Читайте так же:
Механический счетчик для перемотки пленки

Мы решили эту проблему! Используя датчик уровня топлива на баках полуприцепа в сочетании с данными, полученными от iQFreeze, вы получаете реальный расход топлива относительно реального времени работы ХОУ:

Выше построен отчет за неделю на основе данных от 9 ТС с полуприцепами. До внедрения нашей системы при использовании норматива было бы списано 2916 литров, что на 1378 литров превышает реальный расход. А это около 65 000 рублей в неделю на девяти полуприцепах!

Для выявления отклонений от средних величин фактического расхода топлива в данном примере используется группировка полуприцепов по разному принципу (вид груза, тип ХОУ и тд), что позволяет на основе одного отчета вычислить случаи нецелевого расхода топлива и запустить процедуру разбирательства для определения истинных причин несоответствия с помощью описанных выше встроенных отчетов по моточасам и оборотам.

Контроль времени работы двигателя по оборотам:

Данный способ более сложный в подключении. Трекер считает импульсы соответствующие оборотам двигателя. Для контроля оборотов, в трекере GPSM Pro есть импульсный вход, который считает частоту импульсов. Для контроля оборотов двигателя, импульсный вход подключается к электрогенератору автомобиля. Обороты генератора коррелируют с оборотами двигателя. Калибровка датчика проходит следующим образом: Проверяется количество импульсов генератора на холостых оборотов, сверяется с оборотами тахометра, аналогично записывается количество импульсов при 1000, 1500, 2000 и т. Д. Оборотах. В дальнейшем система автоматически аппроксимирует и пересчитывает обороты генератора в обороты двигателя.

Технология позволяет: Получить информацию о реальных моточасах, проконтролировать превышение оборотов двигателя, работу на износ двигателя. Для получения информацию о реальных моточасах, в системе GPSM указывается формула с помощью которой ведется расчёт времени работы двигателя с учётом оборотов двигателя:

1 минута работы при 2000 об/минуту соответствует 1.5 минутам моточасов

1 минута при 1500 об/минуту – соответствует

1 минуте моточасов 1 минута при 1000 об/минуту соответствует 2/3 минуты моточасов

1 минута работы при 500 об/минуту соответствует 20 секундам моточасов

Минусы: установка занимает больше времени по сравнению с “контролем замка зажигания”, необходим gps трекер с частотным входом.

Плюсы: самый точный метод определения работы двигателя. В полевых условиях практически нереально сымитировать работу двигателя, накрутить моточасы. Точный способ определения времени работы (астрономического времени) двигателя. Способ расчёта моточасов работы двигателя для списания топлива.

Контроль состояния двигателя:

включено или выключено зажигание автомобиля. Данный способ является самым простым с точки зрения установки, поддерживается практически всеми автомобильными трекерами. В трекере есть триггерный вход, который активируется напряжением. Вход трекера представляет собой вольтметр. При появлении заданного напряжения, например, 12 или 24 вольта, вход активируется. В систему передается информация о включении зажигания при появлении напряжения.

Плюсы: простота установки, наглядность.

Минусы: на грузовых автомобилях после отключения массы на входе трекера может появляться “плюс”, при этом система будет считать, что двигатель заведён. Водитель может подать плюс на вход трекера и система начнёт считать лишнее время работы двигателя. Второй частный случай, при подключении входа к цепи замка зажигания, вход будет активироваться при проворачивании ключа замка зажигания, но двигатель не будет заведён.

Читайте так же:
Как правильно указывать данные по счетчику

При контроле зажигания с помощью триггерного входа, мы получаем информацию о состоянии двигателя в режиме онлайн. Также, информация сохраняется об астрономических часах работы двигателя, либо других агрегатов.

Как контролировать моточасы и время работы двигателя с помощью системы GPSM? изображение 1

Контроль моточасов с помощью расходомеров топлива:

Данная функция является встроенной в расходомерах топлива у двух Белорусских производителей Мехатроника, Технотон и одного европейского – Атомик Инжиниринг. В Китайских и Швейцарских расходомерах встроенной функции контроля времени работы двигателя нет. Но мы можем рассчитать её с помощью программного обеспечения GPSM, оценив скорость потока топлива.

Расходомеры не определяют обороты двигателя, поэтому, не могут рассчитывать моточасы. Но по заявлениям производителей, рассчитывают время работы двигателя и определяют режимы работы двигателя (по скорости потребления топлива). Мы протестировали функции контроля времени работы двигателя, указанных производителей и получили следующие данные:

  • Расходомеры Технотон давали погрешность времени работы двигателя 5%.
  • Расходомеры Мехатроника имели погрешность времени работы двигателя около 30%. При каждой остановке расходомер добавлял 15 минут к времени работы двигателя. Таким образом, погрешность может еще быть больше, если частота запусков, остановок будет чаще. Если частота запусков и остановок двигателя будет меньше, то и погрешность будет меньше.
  • Расходомеры Атомик показали самый лучший результат. Погрешность расчёта времени работы двигателя не превышала 1%. Мы протестировали данную функцию как на однокамерных, так и на двухкамерных расходомерах.

Вывод: если контролировать время работы двигателя по расходомеру, точнее всего работаю датчики расхода Атомик. Также, время можно посчитать исходя из скорости потока топлива непосредственно в самом программном обеспечении.

Как контролировать моточасы и время работы двигателя с помощью системы GPSM? изображение 2

Контроль моточасов по CAN-шине:

На сегодняшний день, самыми популярными моделями являются:

1. OBD-2 трекеры, которые устанавливаются непосредственно в диагностический разъем легковых/грузовых автомобилей. Считывают большое количество данных, в том числе и о расходе топлива, время поездки, силу нажатия на педаль акселератора, тормоза прочее

Как контролировать моточасы и время работы двигателя с помощью системы GPSM? изображение 3

2. CAN-logger – это компактное устройство, которое подключается к CAN-шине автомобиля, расшифровывает параметры, использую RS-232 интерфейс подключается к GPS-трекеру. CAN-logger расшифровывает значительно больше параметров чем стандартные OBD2 трекеры.

Как контролировать моточасы и время работы двигателя с помощью системы GPSM? изображение 4

3. GPS-трекер GPSM U1 CAN – данный трекер имеет CAN-интерфейс, который считывает абсолютно все известные параметры, которые есть в CAN-шине автомобиля.

Как контролировать моточасы и время работы двигателя с помощью системы GPSM? изображение 5

Также, Существуют и другие способы контроля моточасов двигателя, например, считывая импульсы с форсунок двигателя, подключение дополнительных датчиков для контроля оборотов, редко применяются.

Консультация

Специалисты компании «GPSM» готовы помочь в выборе оптимального решения для Вашего бизнеса. Чтобы заказать установку «под ключ», позвоните по телефону 044 362 29 56, 097 696 84 07 или прислать запрос на почту info@gpsm.ua. Мы оперативно Вам перезвоним и вышлем письмо с коммерческим предложением.

Наш штат сотрудников представлен настоящими профессионалами с большим опытом работы. Нам удалось успешно внедрить комплексную систему мониторинга на таких транспортных средствах как грузовые автомобили, общественных транспорт, сельскохозяйственная, строительная, дорожная техника и другие.

Читайте так же:
Что такое ctu счетчик

Внедрите современный подход для повышения эффективности и прибыли вашего предприятия! Комплекс GPS мониторинга транспорта — это надежный метод оптимизации работы автопарка и сокращения расходов на его содержание на 25-40%. Инвестиции на внедрение системы контроля транспорта, окупаются в течение нескольких месяцев. Сокращайте затраты на закупку топлива и запчастей уже сегодня!

2. Автомобильное цифровое устройство

В начале 80-х на прилавках советских автомагазинов появились цифровые мультифункциональные устройства.

В начале 80-х на прилавках советских автомагазинов появились цифровые мультифункциональные устройства, которые, по сути, были прародителями современных бортовых компьютеров. Такие приборы подключались к автомобилю тремя проводами – к плюсу, к минусу и к катушке зажигания. Одним из таких приборов был «Электроника ЦАТ-011». Он мог показывать обороты двигателя, время, угол замкнутого состояния контактов трамблера. Также он выступал вольтметром, мог сигнализировать о достижении заданного количества оборотов, о перепадах напряжения в сети автомобиля и даже исполнять роль будильника. И все это в 1980-х.

счетчики времени работы

clg-13t230v

Назначение
Счетчик времени работы служит для подсчета количества времени работы.

Область применения
Область применения охватывает все производственные циклы в промышленности и быту, где требуется вести учет по времени работы.

Особенности
— Питание от встроенного аккумулятора;
— 5 V (Li-Ion батарея).

Принцип работы
Счетчик CLG-13T является однонаправленным счетчиком, т.е. позволяет произвести подсчет времени в диапазоне от 0 до 99999,9 (пять цифр + 1 после запятой, означающая десятые части: 0,1-6 минут). Имеет управляющий вход RESET для подключения внешней кнопки, позволяющей обнулять состояние счетчика, а также кнопка RESET на лицевой панели (с возможностью блокировки), позволяющая обнулить состояние счетчика при любом текущем значении.

Напряжения питания: 4 В

Срок службы батареи: 10 лет

Напряжение счетного входа: 110-240 В AC/DC

Отображаемые значения: 0-99999.9

Индикатор: 8 знаков / h=6,7 мм

Погрешность счёта: 0,1 часа (6 мин)

Диапазон рабочих температур: от -25 до +50 °С

Степень защиты: IР20

Степень загрязнения среды: 2

Категория перенапряжения: III

Габариты (ШхВхГ): 48х24х52 мм

Подключение: винтовые зажимы 2,5 мм²

CLG-13T 24V

clg-13t24v

Назначение
Счетчик времени работы служит для подсчета количества времени работы.

Область применения
Область применения охватывает все производственные циклы в промышленности и быту, где требуется вести учет по времени работы.

Особенности
— Питание от встроенного аккумулятора;
— 5 V (Li-Ion батарея).

Принцип работы
Счетчик CLG-13T является однонаправленным счетчиком, т.е. позволяет произвести подсчет времени в диапазоне от 0 до 99999,9 (пять цифр + 1 после запятой, означающая десятые части: 0,1-6 минут). Имеет управляющий вход RESET для подключения внешней кнопки, позволяющей обнулять состояние счетчика, а также кнопка RESET на лицевой панели (с возможностью блокировки), позволяющая обнулить состояние счетчика при любом текущем значении.

Напряжения питания: 4 В

Срок службы батареи: 10 лет

Напряжение счетного входа: 4-30 В DC

Отображаемые значения: 0-99999.9

Индикатор: 8 знаков / h=6,7 мм

Погрешность счёта: 0,1 часа (6 мин)

Диапазон рабочих температур: от -25 до +50 °С

Степень защиты: IР20

Степень загрязнения среды: 2

Категория перенапряжения: III

Габариты (ШхВхГ): 48х24х52 мм

Подключение: винтовые зажимы 2,5 мм²

CLG-03

clg-03

Назначение
CLG-03 является программируемым, многофункциональным электронным счетчиком, предназначен для подсчета времени работы подключенных устройств или систем в диапазоне от 1 до 999 999 часов, что соответствует максимальному периоду в 114 лет. Время работы подсчитывается по индивидуальной программе, установленной потребителем. После достижения граничных значений счетчик подкорректирует их в соответствии с выбранной программой.

Читайте так же:
Счетчик посещений сайта расшифровать

Особласть применения
Для подсчета времени работы подключенных устройств или систем в диапазоне от 1 до 999 999 часов.

Принцип работы
Подсчет времени действия управляющего импульса.

В этом режиме потребитель устанавливает заданное значение времени , при этом счетчик постоянно считает время, когда на вход подается управляющее напряжение(импульс). Пропадание напряжения на управляющем входе приводит к остановке счетчика, а его очередной запуск наступит в момент, когда на входе снова появится управляющее напряжение. При достижении заданного значения произойдет переключение реле (контакт замкнут ), а также остановка подсчета времени. Одновременно на дисплее появится надпись STOP, а подсветка дисплея троекратно моргнет.
Начало нового цикла возможно лишь после обнуления счетчика с помощью панели управления (через нажатие кнопки RESET) , или с помощью внешнего обнуляющего входа. Чтобы обезопасить устройство от случайных сбросов счетчика, обнуляющий сигнал активизируется лишь после трех секунд после нажатия кнопки RESET , или после подачи сигнала на обнуляющий вход. Это не касается работы в режиме петли, где обнуление возможно только через внешний обнуляющий сигнал, а время действия импульса не может быть меньше, чем десять секунд.
Подсчет времени между двумя импульсами.
В этом режиме счетчик подсчитывает время между двумя очередными импульсами ,подаваемыми на вход. С появлением импульса начинается отсчет времени работы. Очередной импульс останавливает подсчет и переводит счетчик в режим ожидания. Следующий такой импульс вновь запускает счетчик и время работы продолжает подсчитываться дальше. В момент достижения в счетчике заданного потребителем значения наступает изменение состояния выходного реле (контакт замкнут ), а также остановка подсчета времени. Одновременно на дисплее появляется надпись STOP, а подсветка дисплея троекратно моргнет.
Начало нового цикла возможно лишь после обнуления счетчика на панели управления (через нажатие кнопки RESET), или с помощью внешнего обнуляющего входа. Чтобы обезопасить устройство от случайного сброса состояния счетчика, обнуляющий сигнал активизируется лишь после трех секунд после нажатия кнопки RESET, или после подачи сигнала на вход. RESET. Это не касается работы в режиме петли, где обнуление возможно только через внешний обнуляющий сигнал, а время действия импульса не может быть меньше десяти секунд.

Особенности:
— Программирование и контроль работы осуществляется при помощи панели управления;
— наличие входов счетчика, использующих сигнал DC или сигнал AC 50Гц;
— подсчет времени на увеличение без установки граничного значения;
— устанавливаемое значение счетчика PRÓG(Порог) в диапазоне1÷ 999 999, соответствующее конечному значению времени работы, которое должно быть подсчитано в каждом цикле;
— функция “обратного отсчета” от заданного значения , с сигнализацией значения ”ноль” (напp. 9999→0);
— подсчет времени работы при подаче напряжения (наличие напряжения на управляющем входе);
— подсчет времени работы между двумя импульсами, поданными на управляющий вход;
— подсчет времени на увеличение до установленного порогового значения;
— вход внешнего обнуляющего сигнала RESET;
— автоматическое обнуление локального счетчика (работа в замкнутом цикле) с возможностью установки выбранного состояния реле;
— выход реле, сигнализирующий достижение заданного значения счетчика (контакт 1P 8A)
— выбор состояния контактов реле: импульс в заданном промежутке времени; смена положения ВКЛ→ВЫКЛ или ВЫКЛ→ВКЛ;
— запоминание состояния счетчика при пропадании напряжения питания;
— блокировка доступа в программируемое меню с помощью кода PIN;
— установка режима подсветки дисплея;
— возможность программирования меню на трех языках: польском, английском или русском.

Читайте так же:
Счетчик берегун с импульсным выходом

Напряжение питания: 24-264 В AC/DC

Максимальный коммутируемый ток (AC1): 8 А

Вход счетчика INPUT: 10-264 В AC/DC

Внешний вход RESET: 24-264 AC/DC

Диапазон рабочих температур: -25 — +50 С

Степень защиты: IP20

Коммутационная износостойкость: >100000 циклов

Потребляемая мощность: 1,5 Вт

Габариты (ШхВхГ): 52х90х65 мм

Подключение: винтовые зажимы 2,5 мм2

Монтаж: на DIN-рейку 35 мм

СИМ-05ч-13 cчётчик моточасов

sim-05ch-13

  • Подсчёт и индикация суммарного времени наработки оборудования в часах
  • Подсчёт и индикация текущего времени работы оборудования в часах
  • Подсчёт и индикация количества включений оборудования
  • Возможность считывания накопленных показаний без включения оборудования
  • Возможность сброса накопленных показаний
  • Ширина корпуса 13 мм

НАЗНАЧЕНИЕ СЧЁТЧИКА МОТОЧАСОВ

Счётчик моточасов СИМ-05ч-13 предназначен для учёта суммарной наработки оборудования, текущего времени работы оборудования и числа его включений в процессе эксплуатации.

РАБОТА СЧЁТЧИКА МОТОЧАСОВ

Счётчик моточасов СИМ-05ч-13 имеет 2 режима работы: основной режим измерений и режим сброса значений. В основной режим работы устройство переходит, если подано питание на вход «счёт». В основном режиме устройство показывает либо общую наработку (не сбрасывается), либо текущую наработку (от сброса до сброса), либо количество включений. Наработка отображается в часах, количество включений в единицах. При включении в основной режим устройство 3 секунды показывает число включений, затем переходит к индикации текущей наработки. При нажатии на кнопку, устройство переключается на индикацию числа включений, при следующем нажатии — на текущую наработку, при следующем нажатии — на общую наработку, при дальнейших нажатиях переключение происходит по кругу.

Обозначение текущего отображаемого параметра происходит за счет мигания сегментов индикатора.

Автоматический возврат к индикации текущей наработки оборудования происходит при отсутствии нажатий на кнопку в течении 10 секунд.

Если подать питание на вход «индикация», то можно просматривать накопленные показания без включения оборудования. Устройство циклически с задержкой в три секунды переключается между показаниями числа включений, текущей наработки и общей наработки. При нажатии кнопки переключение происходит к следующему параметру без выдержки 3 секунды.

В режим сброса значений устройство переходит, если подано питание на вход «индикация» и при этом нажата кнопка управления. Для предварительного просмотра наработки, кнопку следует отпустить. Переключение между текущей и общей наработкой осуществляется нажатием кнопки. Для сброса текущей наработки следует удерживать кнопку 5 секунд.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector