Plazer-don.ru

Сварочное оборудование
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Такси в Турции

Обычно цены на такси планово повышают в начале каждого года. В 2021 году повышение было в Стамбуле на 11%, но в других провинциях (связанных с туризмом) не было, и это к лучшему. Актуальные тарифы ниже в этой статье.

По состоянию на июнь 2021 года в Турции в салоне автомобиля все обязаны носить маски, но кроме тех случаев, когда в салоне находятся только члены одной семьи. Естественно, таксист и пассажиры явно не родственники, поэтому в такси ношение масок обязательно. Штраф – 900 турецких лир.

Пешеходов на улицах сейчас редко штрафуют за отсутствие маски. А вот водителей дорожная полиция штрафует гораздо чаще. Поэтому не удивляйтесь, что таксист настоятельно попросит одеть маску на время поездки.

Описание ПО и его функционала

Начнем с описания ПО, которое является основным инструментом при организации работы таксиста. Перед тем, как пользоваться «Таксометром» Яндекс Такси, его нужно установить на смартфон. Программа доступна для скачивания на Google Play.

Её функционал позволяет:

  • вносить водителю всю необходимую информацию о себе и транспортных средствах, на которых он работает (номер водительского удостоверения, СТС, лицензии, полиса ОСАГО);
  • проходить фотоконтроль (получать оповещения о необходимости процедуры, загружать фотографии, получать сообщение о результате);
  • получать заявки;
  • строить маршрут с помощью встроенного навигатора;
  • производить расчеты за поездки с помощью счетчика;
  • видеть все финансовые сведения (заработок за сутки, неделю, месяц, начисления и снятия денежных средств, стоимость каждой поездки, комиссию и т.д.);
  • переводить заработанные деньги на привязанные заранее банковские карты или электронные кошельки «Киви» (для водителей, работающих через таксопарки);
  • получать оперативную помощь от техподдержки;
  • просматривать свой рейтинг и те факторы, которые на него повлияли;
  • покупать смены без комиссии;
  • выбирать и менять таксопарк.

Функционал ПО постоянно улучшается. В настоящее время в программе водитель может получить сведения о том, в каких кафе и ресторанах ему будет предоставлена скидка.

Как работать с Таксометром?

Перед тем, как пользоваться Таксометром Яндекс Такси, программу нужно установить и активировать. После подключения и настройки на главном экране появится возможность выбора статуса: «на линии» или «занят». При выходе на линию нужно выставлять статус «на линии» — это является командой для системы, которая сортирует и распределяет заявки в зависимости от рейтинга и места нахождения водителя.

Как работать с Таксометром Яндекс Такси:

  • при выходе на работу включите приложение и поставьте статус «на линии»;
  • посмотрите поступающие заказы и выберите среди них подходящий;
  • отметьте его как принятый к исполнению;
  • остальные отмечать не нужно;
  • отправляйтесь к месту посадки пассажира, по прибытию выставьте статус «прибыл на место»;
  • если пассажир не выходит в течение 2-х минут, позвоните ему;
  • если звонки игнорируются, отмените заказ и выберите следующий;
  • после посадки пассажира запустите счетчик и начните движение по указанному в навигаторе маршруту (от него можно отклоняться, если считаете, что так будет быстрее или проще проехать);
  • по прибытию на место высадки пассажира остановите счетчик;
  • примите оплату наличными (если указан этот способ) или проверьте оплату по безналу.

После этого можно приступать к обработке следующего заказа по описанному алгоритму.

Обучение интерфейсу Таксометра Яндекс Такси необходимо проходить до момента начала работы на линии. Программа достаточно простая и интуитивно понятная. Через неё можно:

  1. узнать свой баланс;
  2. вывести доступные денежные средства;
  3. посмотреть выполненные заказы и совершенные пассажирами оплаты;
  4. купить смену;
  5. внести данные об изменении транспортного средства, замене водительского удостоверения и т.д.

Как обманывают пассажиров такси

В предновогодний период в России увеличился спрос на таксистов. В среднем рост составил 81% к ноябрю-декабрю прошлого года. Это выяснил аналитический центр Авито.

Больше всего в такси нуждались в Ульяновске, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, а также в Москве и Санкт-Петербурге.

Но доход таксистов в этом году остался на уровне прошлого года и составил 77 тыс. рублей в месяц.

Водитель-призрак

При этом в новогодние дни было много жалоб на самих таксистов, пытающихся заработать сверх счетчика. Любыми способами, в том числе на грани с криминалом.

«Газета.Ru» собрала самые распространенные приемы отъема денег у пассажиров такси. Поводом послужил случай, рассказанный коллегой. Она вызвала такси, и водитель своевременно подкатил к подъезду. В приложении смартфона высветился заказ с фамилией и фотографией водителя. С русскоязычной фамилией. Пассажирка открыла дверцу автомобиля, заглянула внутрь и увидела, что за рулем сидит, условно говоря, не Иванов-Петров-Сидоров, а уроженец одной южной республики.

Такое возможно, если двое (трое, четверо) водителей по договоренности между собой пользуются одним и тем же аккаунтом. Под ним заходят и берут заказы водители, которых заблокировал агрегатор или автомобиль которых не отвечает требованиям таксопарка. Кто реально крутит баранку, агрегатор не видит, а пассажиру и в голову не придет сличать фото (нередко низкого качества) в приложении смартфона с реальным водителем.

Читайте так же:
До нового года осталось код счетчик

Хорошо, если двойник просто хочет заработать на поездке из пункта А в пункт Б, но у такого водителя могут быть иные цели и пассажир рискует стать героем криминальной хроники.

Второй распространенный способ мошенничества — такси подъезжают к месту вызова. Но водитель не сразу сообщает об этом клиенту. Более того, человек на своем смартфоне видит, что такси якобы находится в пути и надо подождать еще 10 минут. На самом деле таксист уже стоит на том месте, куда его вызвали, и информирует агрегатор, что он прибыл по месту вызова.

Простояв весь бесплатный лимит, таксист сообщает клиента о своем приезде. Человек выходит из дома или офиса, едет, куда ему надо, а по итогам поездки получает увеличенный счет — в него включается превышение лимита бесплатного ожидания.

Наличие этой уловки таксомоторные парки признают. Хотя и с оговорками.

«Каждый заказ таксиста отслеживается внутренней службой по логистике, соответственно, если за водителем будет зафиксирован подобный случай и не один раз, то он будет на первый раз предупреждён, при неоднократном повторении компания с таким водителем прекратит сотрудничество», — сообщили «Газете.Ru» в таксомоторной компании «ТаксовичкоФ».

В компании работают 20 тысяч водителей — в Москве, Санкт-Петербурге и в столице Казахстана Нурсултане. То есть проблема не локальная и ею озабочены даже крупные компании.

Мистер Фродо и его клиенты

Но как такое в принципе возможно? Поясняет автор проекта «Антифрод» (от англ. fraud — мошенничество, афера) Олег Чанчиков: для такого вида мошенничества водители используют Fake GPS — программу, которая подменяет координаты смартфона клиента.

Или Mock Location — этот софт позволяет правдоподобно имитировать движение автомобиля по дороге, с «остановками» на светофорах, снижением и увеличением скорости. Хотя на самом деле автомобиль в это время может вообще не трогаться с места.

Наверное, недобросовестных водителей действительно выявляют. Но у самих таксопарков тоже имеется излюбленный способ повысить стоимость проезда. Вот такой, например.

Таксопарк, принимая заказ на вызов такси бюджетного класса, говорит, что сейчас нет дешевого такси, все автомобили заняты. Зато имеется комфорт-класс, но тариф подороже.

Может не оказаться в момент заказа и такси «комфорт», но в наличии окажется «бизнес» или «премиум», разумеется, подороже…

Кстати, есть вариация на тему классности вашего заказа: «бюджета», «комфорта» или «премиума». Сначала водитель вводит в заблуждение агрегатора: регистрирует свой аккаунт, указывая вместо реального Hyundai Solaris — Toyota Camry. Некоторые агрегаторы не проверяют автомобиль и водителя, им достаточно получить в электронном виде скан паспорта, «прав» и госномер авто.

Дальше так: вы заказываете автомобиль класса «комфорт», и агрегатор выдает заказ на такой автомобиль. Но в реальности приезжает Solaris, или Polo, или Rapid, но только не Camry. Если клиент замечает разницу в марке авто, то слышит примерно такой ответ: «Можете отказаться от заказа, ждите. Или, может, все-таки довезу вас с ветерком?»

Водитель убеждает вас в том, что тариф будет, как на бюджетную машину. На самом деле не будет.

Через фейковый интерфейс

Стоит признать, цифровые технологии неплохо освоены таксистами. Для таких специалистов ничего не стоит помимо заказов от интернет-провайдера работать с заказами «от борта», то есть взятыми с улицы.

Водитель в этом случает сам назначает для поездки тариф, а пассажир при этом пребывает в уверенности в прозрачности и честности всех тарифных процедур. Ведь пассажир уверен, что сделал заказ через известного провайдера, а не через фейковый интерфейс.

Если вдруг водитель-мошенник допустил неточность и, например, сумма поездки не смартфоне водителя не совпала с той, что высветилась у вас, то, как правило, звучат два аргумента. О том, что в приложении указана примерная стоимость поездки, а в реальности на дороге были пробки и навигатор проложил иной маршрут. И цена увеличилась.

Или такой аргумент: например, «Яндекс» считает поездку по прямой, а машина едет опять же в реальной дорожной обстановке. Оба оправдания — выдумка мошенника.

Еще одна распространенная разводка — водитель берет заказ, едет и по мобильному телефону или через приложение сообщает, что он подъехал и ждет вас. Вы выходите к указанному месту – такси нет. Начинается новый созвон.

Водитель не сразу, но после нескольких минут словесных разборок признается, что он ошибся, не туда подъехал, не тот номер корпуса дома увидел в заказе или встал не стой стороны шоссе. Всего-то в каком-нибудь километре от вас. И обещает оперативно подъехать.

И водитель вскоре действительно оказывается в нужном месте. Но уже за ваш счет, потому что счетчик был включен еще до уточнения адреса.

За себя и за четвероногого

В арсенале недобросовестного водителя имеется и такой способ: он может добавить какие-то услуги и взять за них дополнительную плату. За то, что пассажир якобы взял с собой кошку (собаку), сноуборд, или лыжи, или другой груз, который пришлось положить в салон, а не в багажник.

Читайте так же:
Как ссылку счетчика noindex

«Водитель сам ничего такого в приложении не может добавить, он может сверху взять оплату за дополнительный перевоз багажа (лыжи или сноуборд, животного и другое). На выходе стоимость поездки получится больше», — поясняют в «ТаксовичкоФ». Как отмечают в компании, водитель, по идее, обязан поставить таксопарк в известность о всех дополнительных накрутках. Обязан, но таких идейных мало.

Не всегда прозрачно формируется тариф и со стороны агрегаторов.

На это обычно жалуются пассажиры, которые часто ездят по одному и тому же маршруту.

При этом цены на поездку в разные дни могут отличаться в несколько раз. Например, в Москве от метро «Беговая» до ТЦ «Авиапарк» обычная стоимость поездки с учетом накопленных скидок постоянного клиента составляет 130 рублей. Нередко она вырастает до 650 — 670 рублей. Когда клиент кликает у себя на смартфоне на иконку, чтобы узнать, из чего складывается цена, то видит три пункта и три суммы: тариф, повышенный спрос на такси «в вашем районе» и дополнительные услуги.

Два последних пункта — очень сомнительны. Клиент мог не запрашивать никаких дополнительных услуг и наплыва паломников в этом районе тоже не обнаружил. Но в итоге получил к оплате пятикратную сумму.

Такой рост стоимости поездки — обычная практика, уверяют представители агрегаторов. Повышающий коэффициент вводится на поездки для того, чтобы в данном районе все-таки было в наличии хотя бы какое-то количество такси. Для поездок в экстренных случаях — в больницу, например. Или для тех, кто хочет подвезти престарелых родителей. Дело в том, что при повышении стоимости поездки желающих заказать такси становится меньше.

А при снижении стоимости в данном районе может не оказаться ни одного такси, что считается дурным тоном. В общем, накручивание счетчика агрегаторы объясняют заботой о людях.

Нередко таксисты предлагают пассажиру проехаться дешевле. Получив заказ, например, через «Яндекс.Такси» или «Ситимобил», такой водитель агитирует снять заказ и тогда обещает довезти дешевле. Поскольку ему не придется платить комиссию агрегатору в размере 23%.

Но если пассажир согласится на аннулирование официального заказа, то лишится гарантий. У того же «Яндекс.Такси» действует система страхования жизни и здоровья для пользователей и водителей. «Во время поездки каждый из них застрахован на сумму до 2 млн рублей», — пояснила «Газете.Ru» пресс-служба «Яндекс.Такси».

Агрегаторы и таксопарки борются с мошенниками за рулем традиционными способами. В том же «ТаксовичкоФе» требуют наличия российских водительских прав, хорошего знания русского языка, опыта вождения не менее трех лет и наличие автомобиля не старше семи лет.

В «Яндекс.Такси» тестируют биометрический доступ. То есть при каждом запуске таксометра видеокамера, установленная в салоне авто, будет идентифицировать водителя.

Тестирование пока не закончено. Но сейчас «Яндекс.Такси» внедряет такие технологии, как удаленный мониторинг скорости, удаленный мониторинг манеры вождения (склонность к резким наборам скорости и торможениям, резким маневрам).

«Мы также выступаем за то, чтобы таксопарки и онлайн-сервисы получили доступ к базам данных водительских удостоверений ГАИ. Это позволит максимально оперативно проводить проверку водительских удостоверений и ограничивать доступ к заказам тем водителям, которые лишились права на управление автомобилем», — пояснили в «Яндекс.Такси».

Но пока что у пассажира всегда есть риск нарваться на таксиста-хама, мошенника или камикадзе, не знающего русского языка.

Не работает Таксометр или подвисает: как решить проблему?

В работе таксиста важно, чтобы таксометр всегда функционировал корректно. Если же приложение начинает подвисать, необходимо решать вопрос как можно быстрее. Есть несколько способов, как исправить ситуацию, в зависимости от того, что стало причиной некорректной работы.

Недостаточно оперативной памяти

Иногда таксометр подвисает, если в гаджете не хватает оперативной памяти. В таком случае пользователь может попробовать следующие варианты:

Отключить лишние приложения. Многие программы работают в фоновом режиме, из-за чего оперативной памяти становится недостаточно. Чтобы исправить ситуацию, необходимо зайти в настройки телефона и отключить работу приложений, которыми вы не пользуетесь на данный момент, например, социальные сети или игры. Также на качество работы может повлиять одновременное включение карт с навигацией и таксометра. В таком случае лучше отключить навигатор. Встроенная навигация в таксометре работает ничуть не хуже.

Почистить кэш в Таксометре. Старые программные файлы существенно перегружают память. Информацию из кэша можно удалить в настройках приложения. Это не повлияет на отображение новых данных и текущую работу таксометра. Наоборот, скорее всего, приложение начнет работать быстрее.

Отключить отображение карт в 3D. Проблема может возникнуть, если работает «Встроенная навигация» и включен 3D-режим (в настройках его можно отключить). Карта начнет отображаться иначе, но оперативной памяти станет больше, поэтому и таксометр будет работать корректно.

Читайте так же:
Обязаны ли квартиросъемщики ставить счетчики

Перезагрузить телефон или планшет. Это первое решение, которое принимают многие люди, если появляются проблемы с девайсом, в этом случае также может подействовать. После перезагрузки смартфон или планшет начнет работать быстрее, а вместе с ним – и таксометр.

Отметим, что алгоритм изменения настроек может отличаться в зависимости от того, каким телефоном или планшетом вы пользуетесь.

Не установлены необходимые обновления

Разработчики постоянно обновляют приложение, но установка новых компонентов не всегда происходит автоматически. Можно попробовать зайти в Play Маркет и самостоятельно загрузить обновление. Более радикальная мера – переустановка приложения, но после этого программа будет работать корректно. Старые данные не удалятся – достаточно авторизоваться.

Плохо работает GPS

Иногда проблема заключается в неправильной работе GPS. Чтобы ее решить, можно воспользоваться следующими способами:

проверить качество интернет-соединения и активность геолокации;

воспользоваться приложением GPS Test или любым другим, доступным для вашей операционной системы, для диагностики работы GPS-модуля;

при надобности отключить режим энергосбережения.

Если ни одно действие не привело к положительному результату, можно перезагрузить девайс.

«Социальный навигатор» запущен в Санкт-Петербурге

DSC 0139 копия

3 сентября 2018 года в Смольном состоялось подписание Соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и Фондом социального страхования Российской Федерации.

Документ, подписанный Губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко и Председателем Фонда социального страхования Российской Федерации Андреем Кигимом, запустил в Северной столице мобильные сервисы ФСС РФ «Социальный навигатор» и Социальный голосовой помощник.

По словам Георгия Полтавченко: «Цифровизация экономики и городской среды развивается быстрыми темпами, за последнее время мы сделали многое для того, чтобы новейшие технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. И не менее важная задача, естественно, это обеспечение реальных возможностей их использования для людей с ограниченными возможностями здоровья».

«Социальный навигатор» — это мобильное приложение, которое в простом и понятном виде предоставляет информацию о порядке получения социальных гарантий в конкретной жизненной ситуации. С помощью него любой человек может в онлайн-режиме найти нужную ему аптеку, магазин ортопедической продукции, пункты выдачи технических средств реабилитации, заказать социальное такси или оперативно получить услугу сурдопереводчика.

По словам Андрея Кигима: «Мы считаем, что как раз аптеки, магазины, метро, все могло бы быть в этот проект интегрировано. Он является открытым, это совместный проект. Поэтому мы сегодня презентовали, как это может быть, и искренне постараемся это реализовать, чтобы жители города видели, что государство и чиновники имеют добрую душу, и к ним относятся крайне серьезно».

Петербуржцам с ограниченными возможностями не понадобится идти в региональное отделение Фонда или звонить на горячую линию. В «Социальном навигаторе» они смогут:

✓ознакомиться с информацией об услугах и посмотреть перечень необходимых документов;

✓ узнать о полагающихся им технических средствах реабилитации (ТСР);

✓ найти адрес регионального отделения Фонда и построить оптимальный маршрут;

✓ задать вопрос специалистам Фонда через единый сервис подачи обращений;

✓получать уведомления о получаемых услугах;

✓отследить ход предоставления услуги.

Реализация всех функций «Социального навигатора» будет доступна в 2019 году.

Социальный голосовой помощник — говорит с человеком на одном языке, без коммуникационных барьеров, что позволяет получать социальные услуги оперативно и в круглосуточном режиме.

Основная задача электронных сервисов «Социальный навигатор» и «Социальный голосовой помощник» — включение бизнеса в процесс социализации инвалидов в целях повышения качества предоставления государственных услуг и обеспечение защиты конституционных прав граждан. «Данное соглашение не только повысит информированность граждан о социальных услугах, предоставляемых в Санкт-Петербурге, но и даст толчок к разработке многих других цифровых сервисов, повысит качество предоставления государственных услуг», — отметил Георгий Полтавченко.

Председатель Фонда социального страхования РФ Андрей Кигим поблагодарил губернатора Санкт-Петербурга за столь пристальное внимание к вопросам доступности и прозрачности государственных услуг, оказываемых Фондом социального страхования РФ. Андрей Кигим выразил уверенность в эффективности дальнейшей совместной работы Фонда социального страхования РФ и Правительства Петербурга.

Филиал №4

Районы: Красносельский, Петродворцовый, Центральный
Адрес: ул. Большая Посадская, д. 10А

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Е.Н. Черногубовская

Филиал №7

Районы: Колпинский, Московский, Петроградский

Адрес: ул. Большая Посадская, д. 10А

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Е.В. Белова

Филиал №12

Районы: Адмиралтейский, Кронштадтский, Приморский

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: И.Г. Копайгора

Филиал №15

Районы: Калининский, Красногвардейский и Фрунзенский

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Ю.В. Аленина

Филиал №29

Районы: Выборгский, Кировский, Курортный

Читайте так же:
Обнулить счетчик принтера canon mg2400

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: В.А. Гранев

Филиал №30

Районы: Василеостровский , Невский, Пушкинский

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: И.М. Севидова

Филиал №31

По выплатам пострадавшим от несчастных случаев на производстве, профзаболеваний и вопросам граждан льготных категорий

Адрес: ул. Инструментальная, д. 3Б (вход с Аптекарской набережной, д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Е.М. Бондаренко

Филиал №4

Районы: Красносельский, Петродворцовый, Центральный
Адрес: ул. Большая Посадская, д. 10А

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Е.Н. Черногубовская

Филиал №7

Районы: Колпинский, Московский, Петроградский

Адрес: ул. Большая Посадская, д. 10А

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Е.В. Белова

Филиал №12

Районы: Адмиралтейский, Кронштадтский, Приморский

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: И.Г. Копайгора

Филиал №15

Районы: Калининский, Красногвардейский и Фрунзенский

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: Ю.В. Аленина

Филиал №29

Районы: Выборгский, Кировский, Курортный

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: В.А. Гранев

Филиал №30

Районы: Василеостровский , Невский, Пушкинский

Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Директор: И.М. Севидова

Филиал №31

По выплатам пострадавшим от несчастных случаев на производстве, профзаболеваний и вопросам граждан льготных категорий

Адрес: ул. Инструментальная, д. 3Б (вход с Аптекарской набережной, д. 12)

Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49

Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):

Динамическое ценообразование, или Как Яндекс.Такси прогнозирует высокий спрос

Раньше для вызова такси приходилось звонить на разные номера диспетчерских служб и ждать подачу машины полчаса или даже больше. Теперь сервисы такси хорошо автоматизированы, а среднее время подачи автомобиля Яндекс.Такси в Москве около 3-4 минут. Но стоит пойти дождю или закончиться массовому мероприятию, и мы вновь можем столкнуться с дефицитом свободных машин.

Меня зовут Скогорев Антон, я руковожу группой разработки эффективности платформы в Яндекс.Такси. Сегодня я расскажу читателям Хабра, как мы научились прогнозировать высокий спрос и дополнительно привлекать водителей, чтобы пользователи могли найти свободную машину в любое время. Вы узнаете, как формируется коэффициент, влияющий на стоимость заказа. Там всё далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Задача динамического ценообразования

Самая главная задача динамического ценообразования – предоставлять возможность заказать такси всегда. Достигается она с помощью коэффициента surge pricing coefficient, на который умножается рассчитанная цена. Мы называем его просто «сурдж». Важно сказать, что сурдж не только регулирует спрос на такси, но и помогает привлечь новых водителей, чтобы повысить предложение.

Если выставить сурдж слишком большим – мы снизим спрос слишком сильно, будет избыток свободных машин. Если выставить слишком низким – пользователи будут видеть «нет свободных машин». Нужно уметь выбирать такой коэффициент, при котором мы будем ходить по тонкому льду между отсутствием свободных машин и низким спросом.

От чего этот коэффициент должен зависеть? Сходу на ум приходит зависимость от количества машин и заказов вокруг пользователя. Теперь можно просто поделить количество заказов на количество водителей, получить коэффициент и какой-то формулой (возможно, линейной) превратить его в наш сурдж.

Но в этой задачке есть небольшая проблема – считать заказы вокруг пользователя может быть уже слишком поздно. Ведь заказ – это почти всегда уже занятая машина, а значит, повышение нашего коэффициента всегда будет запаздывать. Поэтому мы считаем не созданные заказы, а намерения заказать машину – пины. Пин – это метка «А» на карте, которую ставит пользователь, запуская наше приложение.

Сформулируем задачу: нам нужно считать мгновенные значения машин и пинов в какой-то точке пользователя.

Считаем количество пинов и машин вокруг

Когда положение пина меняется (пользовать выбирает точку «А»), приложение пользователя присылает в бекенд новые координаты и небольшую простыню дополнительной информации, которая помогает оценивать пин более точно (например, выбранный тариф).

Мы стараемся придерживаться микросервисной архитектуры, где каждый микросервис занимается обособленными задачами. Подсчетом сурджа занимается микросервис Surger. Он регистрирует пины, сохраняет их в базу данных, а также обновляет слепок пинов в оперативной памяти, в которую они достаточно неплохо умещаются. Отставание кэша при такой работе всего несколько секунд, что приемлемо в нашем случае.

Читайте так же:
Тахометр счетчик моточасов тс 011

При регистрации каждый пин асинхронно складывается в MongoDb с TTL Index, где TTL – «время жизни» пина, при котором мы считаем его активным для подсчета повышающего коэффициента. Пользователь не ждет, пока мы совершаем эти действия. Даже если что-то пойдет не так, потерять пин не такая большая трагедия.

Горячий кэш строится с индексом по геохэшу. Мы группируем все пины по геохэшу, а затем собираем пины для нужного радиуса вокруг точки заказа.

С машинами мы поступаем также, но в другом сервисе под названием Tracker, в который Surger просто ходит с вопросом «а сколько водителей находятся в этом радиусе».

Так мы считаем мгновенные значения коэффициента.

Кэширование

Кейс: вы стоите в Москве на Садовом кольце и хотите заказать машину. При этом цена прыгает достаточно часто и это раздражает.

Уже зная механику, можно понять, что такое может быть из-за того, что на условном светофоре скапливаются водители в момент запроса сурджа и также быстро оттуда уезжают. Из-за этого сурдж и цена могут заметно «прыгать».

Чтобы избежать подобного, мы кэшируем значение сурджа по пользователям. Когда пользователь приходит за сурджом, мы смотрим – есть ли для этого пользователя сохраненное значение сурджа в допустимом радиусе (линейный обход по всем сохраненным сурджам пользователя). Если есть – отдаем его, иначе рассчитываем новый и также сохраняем.

Работало это неплохо, но бывают и другие ситуации.

Кейс: 2 пользователя запрашивают сурдж. Один заказывает на 30 секунд позже другого, когда машины со светофора из прошлого кейса уже уехали. Получаем картину, где 2 пользователя, заказывающие почти одновременно, могут иметь заметно отличающийся сурдж.

И тут мы переходим от кэша по пользователю на кэш по позиции. Теперь, вместо того чтобы кэшировать значение сурджа только по пользователю, мы начинаем кэшировать его по уже знакомому нам геохэшу. Так мы почти чиним проблему. Почему почти? Потому что могут быть отличия на границах геохэшей. Но проблема не такая существенная, потому что у нас есть сглаживание.

Сглаживание

Возможно, читая кейс про светофор, вам пришла в голову мысль, что это как-то нечестно – считать мгновенный сурдж, зависящий от светофора. Мы тоже так считаем, поэтому придумали, как исправить ситуацию.

Мы решили позаимствовать у машинного обучения метод ближайших соседей для задачи регрессии для того, чтобы определить, как сильно значение мгновенного сурджа отличается от того, что сейчас происходит вокруг.

Этап обучения, как и в формальном описании метода, состоит в запоминании всех объектов – в нашем случае рассчитанных значений сурджа в пине, мы всё это и так уже делаем на момент загрузки всех пинов в кэш. Дело за малым – посчитать мгновенное значение, сравнить его со значением в зоне и договориться, что мы не можем отклоняться от значения в зоне слишком сильно.

Так мы получаем систему с быстрым откликом на происходящие события и позволяющую быстро считать значение повышающего коэффициента.

Водительская карта сурджа

Для коммуникации с водителем нам нужно уметь отображать карту сурджа в приложении водителя – таксометре. Это дает водителю обратную связь о том, есть ли спрос в зоне, где он находится сейчас, и куда ему стоит двигаться, чтобы получить наиболее дорогие заказы. Для нас же это значит, что больше водителей приедут в зону с повышенным спросом и урегулируют его.

Мы живем с парадигмой, что устройство водителя – это достаточно слабое устройство. Поэтому рендеринг гексагональной сетки сурджа лежит на стороне бекенда. Клиент приходит в бекенд за тайлами. Это порезанные растровые картинки для непосредственного отображения на карте.

У нас есть отдельный сервис, который периодически забирает слепки пинов из микросервиса Surger и рассчитывает всю метаинформацию, необходимую для рендеринга гексагональной сетки: где какой гексагон и какой сурдж в каждом.

Заключение

Динамическое ценообразование – это постоянный поиск баланса между спросом и предложением, чтобы пользователям всегда были доступны свободные машины, в том числе за счет механизма привлечения дополнительных водителей в районы с высоким спросом. Например, мы сейчас работаем над более глубоким применением машинного обучения для расчета сурджа. В рамках одной из задач этого направления учимся определять вероятность конвертации пина в заказ и учитывать эту информацию. Работы здесь хватает, поэтому мы всегда рады новым специалистам в команде.

Если вам интересно узнать о какой-то части этой большой темы более детально, то пишите в комментариях. Отзывы и идеи тоже приветствуются!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector