Plazer-don.ru

Сварочное оборудование
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Собрание собственников по установке общедомовых счетчиков

Собрание собственников по установке общедомовых счетчиков

Общедомовые счетчики должны были появиться во всех многоквартирных домах в 2012 году, но этого не случилось и до сих пор. Обязанности законодатель установил, а вот о санкциях не подумал. Штрафы были значительно меньше, чем установка дорогих аппаратов. Одно время ситуация всех устраивала, но затем ресурсоснабжающие организации получили преимущества. По сути, неисполнение их обязанностей дало им возможность заработать дополнительные — и немалые — деньги на управляющих компаниях. Как это могло получиться, объясняет юрист МКА "Арбат" Сергей Сергеев.

«Начали управлять многоквартирным домом? Устанавливайте общедомовые приборы учета!» — под таким лозунгом в 2017 году управляющие компании (УК) масштабно привлекают к разного рода ответственности за отсутствие этих приборов. Закон обязал собственников помещений оборудовать ими дома до 1 июля 2012 года (ч. 5 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…»). Обязанность для собственников ввели, а наказания не придумали.

Скажете, при чем тут управляющая компания?

Она должна поставить счетчик, если в региональный перечень обязательных мероприятий по энергосбережению включено оснащение многоквартирных домов приборами учета. Это подтверждается и системным толкованием норм различных положений и правил.

Главный вопрос – когда возникает обязанность поставить счетчик: со дня, когда УК приступила к работе, или только после того, как соответствующее решение приняли на общем собрании собственников?

"Подвешенное" состояние

Административные штрафы за отсутствие коллективного прибора учета – до 30 000 руб. по ч. 4 ст. 9.16 и до 30 000 руб. по ч. 5 — даже совокупно меньше, чем стоимость его установки. Стоит ли говорить, что при таких условиях счетчиками оснастили не все дома. Законодатель, казалось бы, предусмотрел альтернативу: после «дедлайна» обязанность установить прибор передавалась ресурсоснабжающим организациям (РСО), которые должны были ее исполнить до 1 июля 2013 года. Только наказания опять, по сути, не было предусмотрено. Исходя из буквального толкования закона, РСО было достаточно направить собственникам формальное предложение об установке счетчика, чтобы избежать привлечения к ответственности по ч. 6 ст. 9.16 КоАП. А ответственность по ч. 12 ст. 9.16 КоАП наступала только тогда, когда РСО проигнорировала поступившую заявку установить счетчик.

До недавнего времени такое положение вещей в целом всех устраивало. Если позволяли финансы, счетчики устанавливали. Если нет — ресурсники и управляющие организации вяло отбивались от административных штрафов.

Парадоксы от законодателей и судей

Недавно законодатель изменил порядок применения повышающих коэффициентов. Право применять их получили ресурсоснабжающие организации. Например, если в доме нет общедомового прибора учета холодной, горячей воды и электрической энергии (хотя его можно и нужно было установить), надо умножить 1,5 стоимость коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества .

То есть РСО, которые нельзя наказать за неустановку счетчика, могут пользоваться его отсутствием, чтобы заработать на управляющей организации!

Эта возможность появилась 1 января 2017 года. К середине 2017 года в этих компаниях осознали произошедшие изменения и стали применять повышающие коэффициенты. Управляющие компании оказались зажаты в тиски. Установить сразу все счетчики во всех домах – дело очень непростое и крайне затратное. Средняя стоимость установки прибора учета горячей и холодной воды — от 100 до 400 тыс. руб., а то и выше. Хорошо, если у управляющей организации пару домов в управлении, а если таких домов двести? Здесь общественная дискуссия возобновилась.

Управляющие организации указывали: поскольку счетчик является общим имуществом, решение о его установке должны принять собственники помещений на общем собрании. А если, при определенных условиях, счетчик оплачивается за счет средств капремонта – работы надо включить в региональный перечень (пока этого нигде сделано не было)

РСО и Госжилинспекция, наоборот, настаивают, что управляющая организация обязана самостоятельно установить счетчик, как только приступила к управлению многоквартирным домом. Эта позиция основана на судебной практике в отношении норм о выполнении мероприятий по энергосбережению и административных правонарушений в сфере деятельности по управлению многоквартирными домами. Например, ВС подтвердил, что РСО может взыскивать с УК плату за установку счетчика — это при том, что по закону деньги на это отчисляют собственники помещений. "УК получает от них платежи и рассчитывается с РСО", — объяснил Верховный суд в определении от 17 июня 2015 г. № 310-ЭС15-912. Однако выставить счета собственникам за установку прибора принудительно может только РСО: если так поступает УК без решения собрания, суд может обязать ее вернуть собранные деньги. При этом ответственность за неустановку счетчика УК несет по полной программе.

Одно из последних решений Верховного суда — это его отказ в июне 2016 года признать недействующими подп. "к" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (№ АКПИ16-375). Верховный суд отнес установку приборов учета в многоэтажке к обязательным работам, которые выполняются независимо от согласия собственников. Откуда взялся такой вывод – неизвестно. Апелляционная коллегия ВС попыталась это объяснить и сослалась на примерную форму перечня мероприятий для многоквартирного дома, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов, утв. приказом Минрегионразвития от 02.09.2010 г. № 394, в котором в числе основных мероприятий содержится в том числе установка общедомовых приборов учета.

Читайте так же:
Как вторично устанавливают счетчики

А если такого перечня нет, либо в нем не содержится обязанность установить ОДПУ, получается, УО может жить спокойно? А если перечень не менялся и морально устарел, хотя Правительство обязало пересматривать его не реже раза в три года (постановление от 23 августа 2010 № 646 "О принципах формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня мероприятий)?

Новый тренд?

Раньше, до 2017 года, действовал закон, по которому исполнитель мог направлять все, что получено по повышающему коэффициенту, только на мероприятия по энергосбережению [то есть, потенциально, и на установку счетчиков]. Это действительно могло бы стимулировать такие работы. Но с 2017 года исполнитель сам волен решать, на что потратит дополнительные средства. Более того, тогда же введено правило, по которому исполнитель обеспечивает установку и ввод счетчика в течение 3 месяцев после того, как собственники решили включить плату за установку прибора в плату за содержание жилого помещения (пп. «с» п. 31 Правила предоставления коммунальных услуг утв. ПП РФ от 06.05.2011 № 354 внесен). Это правило не действует для случаев, когда коммунальные услуги предоставляют РСО.

А согласно подпункту «ж» пункта 22 Правил № 124, стоимость коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия общедомового прибора учета определяется исходя из нормативов потребления с учетом повышающего коэффициента 1,5, исключительно при наличии обязанности установить такой прибор.

Что это, новый тренд? Изменение правового регулирования? Во всяком случае, юристы МКА «Арбат» стараются преподнести все это именно так. И здесь самой большой трудностью видится именно преодоление инерции мышления.

Накоплен огромный массив старой практики. Чтобы пойти вразрез, нужно волевое решение.

Ну и хорошая аргументация. Благо, здесь мы вольны делать все, что законно. На данный момент ясно только то, что точка в этом вопросе еще не поставлена.

Может ли РСО установить ОДПУ в МКД без разрешения собственников и требовать деньги?

РСО без согласия жителей установила ОДПУ и требует денег. Что делать несогласным с установкой или размером расходов? Существует ли предел затрат?

По вопросам:

Имеет ли право ресурсоснабжающая компания без решения собственников МКД установить ОДПУ и выставить расходы собственникам помещений? Если да, то на каких условиях? Как быть собственникам которые не согласны? Есть ли норматив или расчет предельной стоимости такой установки?

Сообщаю:

Для ответа на вопрос были использованы следующие документы и нормативно-правовые акты:

  1. Жилищный кодекс РФ;
  2. Гражданский кодекс РФ;
  3. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  4. Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416;
  5. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;
  6. Письмо Минстроя России от 28.07.2017 № 26902-ДБ/04;
  7. Письмо Минстроя России от 09.04.2014 N 5792-МС/04;
  8. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015);
  9. Определение Верховного Суда РФ от 15.04.2015 по делу № 308-КГ14-6110;
  10. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2017 N 15АП-15643/2017 по делу N А32-40930/2016;
  11. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.02.2017 по делу N А33-29677/2015;
  12. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2016 N 11АП-17279/2015 по делу N А55-3346/2015;
  13. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2016 N 07АП-9533/2016 по делу N А67-4799/2016.

Исходя из предоставленной информации, считаю необходимым сообщить следующее:

Инженерные сети МКД

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, является общим имуществом многоквартирного дома и находится в общей долевой собственности собственников помещений в доме. К такому оборудованию относятся инженерные коммуникации дома и общедомовые приборы учета.

Частью 5 статьи 13 федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления указанного закона (27.11.2009) обеспечить оснащение домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии.

Читайте так же:
Технические характеристики счетчика сачу и672м

Согласно ч. 1 ст. 13 указанная обязанность отсутствует у собственников ветхих, аварийных объектов, объектов, подлежащих сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объектов, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт.

В соответствии со ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Поэтому отказаться от трат на оснащение дома ОДПУ несогласный собственник не может.

В соответствии с частью 8 статьи 13 фз «Об энергосбережении» действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Поскольку деятельность по установке, ремонту и обслуживанию приборов учета не является лицензируемым видом деятельности, ей может заниматься любой хозяйствующий субъект. К такому выводу пришел Верховный Суд РФ в определении от 15.04.2015 по делу № 308-КГ14-6110.

Закон № 261-ФЗ в ч. 12 ст. 13 определил последствия неисполнения собственниками обязанности по установке общедомовых приборов учета (далее также ОДПУ): если установка и ввод в эксплуатацию не были произведены до 01.01.2012, то организации, чьи сети непосредственно присоединены к сетям МКД и которые выступают в качестве поставщика соответствующего коммунального ресурса, обязаны оснастить многоквартирный дом общедомовыми приборами учета.

Собственники, а также управляющая домом организация, ТСЖ обязаны допустить поставщиков коммунальных ресурсов к местам установки приборам учета. В случае недопуска ресурсоснабжающей организации в технические помещения дома РСО может обратиться в суд с требованием об обязании ответчика (ответчиков) не чинить препятствия в оснащении дома ОДПУ. В домах, где имеется единый субъект, управляющий домом (например, управляющая организация или ТСЖ), надлежащим ответчиком по иску будет такая организация.

Более того, существует положительная для РСО практика о допуске в дом для установки счетчика даже если общее собрание собственников приняло решение не устанавливать общедомовые приборы учета (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2017 N 15АП-15643/2017 по делу N А32-40930/2016)

Работы по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета являются платными. В соответствии с ч. 12 ст. 13 ФЗ № 261 расходы на оснащение дома приборами учета относятся РСО на собственников. По умолчанию собственникам предоставляется рассрочка на срок 5 лет, если собственники не приняли на общем собрании решения о единовременной оплате или уменьшении периода рассрочки. Право на увеличение периода рассрочки законом не предусмотрено. Рассрочка платная: с собственников дополнительно может взиматься процент в размере не больше ставки рефинансирования (в настоящее время она приравнена к ключевой ставке).

Обеспечить поступление платежей в ресурсоснабжающую организацию обязано лицо, управляющее многоквартирным домом: УК, ТСЖ, ЖСК. По мнению Минстроя, изложенного в письме от 28.07.2017 № 26902-ДБ/04, управляющая компания может собирать или взыскивать денежные средства с собственников на основании агентского договора, заключенного с ресурсоснабжающей организацией.

Если управляющая компания отказывается участвовать в собирании или взыскании денежных средств в пользу РСО, то РСО вправе обратиться в суд и взыскать с УК свои расходы на установку ОДПУ. Верховный Суд РФ в п. 2 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015) указал, что так как собственники помещений заключают с УК договор именно для решения всех вопросов управления многоквартирным домом, то и надлежащим ответчиком по этому иску будет управляющая организация.

Исходя из системного толкования ст. 162 ЖК РФ, п. 20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416, пп. 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, управляющая организация в силу своего статуса имеет исчерпывающую информацию о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество и наделена полномочиями по получению платежей от собственников за оказываемые управляющей организацией услуги и расчету с ресурсоснабжающими организациями.

При этом УК является представителем собственников, и лишена возможности получать денежные средства на эти цели иначе, чем от указанных лиц, она не должна отвечать в большем объеме, чем совокупный объем денежных обязательств собственников помещений по возмещению расходов на день вынесения судебного решения. Поэтому если собственники не принимали решения об уменьшении периода рассрочки, то РСО не вправе взыскать с УК денежные средства без учета положенной собственникам пятилетней рассрочки.

Единая методика установления размера трат на установку ОДПУ ресурсоснабжающими организациями отсутствует, предельный размер таких трат не установлен.

По мнению Минстроя России, изложенном в письме от 09.04.2014 N 5792-МС/04, расходы на установку ОДПУ состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, рассылки платежных документов и корреспонденции на оплату за установку приборов учета. При предоставлении собственникам рассрочки в расходы также могут быть включены траты на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах за установку приборов учета, выставление и рассылки платежных документов и корреспонденции в течение срока предоставления рассрочки.

Читайте так же:
Счетчик баллов по физической подготовке для военнослужащих

Расходы распределяются между собственниками пропорционально их доле в праве на общую собственность.

Прибыль РСОСогласно п. 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491) при несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, споры относительно стоимости установки ОДПУ могут быть разрешены судом. Досудебный порядок урегулирования спора обязателен. Наиболее эффективным способом определить действительную стоимость выполненных работ будет строительно-техническая экспертиза.

С претензиями по стоимости может обратиться как любой собственник, считающий, что его права нарушены, так и управляющая организация или ТСЖ, основываясь на изложенной выше позиции Верховного Суда РФ.

Если дело дошло до иска РСО к УК о взыскании расходов на установку ОДПУ, необходимо заявлять встречный иск (с обязательным досудебным порядком). В противном случае все доводы о дороговизне разобьются о документы, представленные ресурсоснабжающей организацией: договоры с подрядчиками, справки КС-3, актами КС-2, локальные сметные расчеты, счета-фактуры и т.п. (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.02.2017 по делу N А33-29677/2015, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2016 N 11АП-17279/2015 по делу N А55-3346/2015) и установленной Правительством РФ необходимостью отдельно оспаривать размер расходов.

Впрочем, если РСО не озаботится доказыванием факта несения расходов, то суд может и отказать в удовлетворении ее требований (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2016 N 07АП-9533/2016 по делу N А67-4799/2016).

Резюме

Собственники помещений в многоквартирных домах, добровольно не установившие общедомовые приборы учета, обязаны обеспечить допуск ресурсоснабжающей организации, непосредственно поставляющей коммунальный ресурс в дом, для установки ОДПУ и оплатить расходы по такой установке. Отказаться от этой обязанности нельзя.

Расчет расходов на установку ОДПУ ресурсоснабжающая организация осуществляет самостоятельно и предъявляет его к оплате собственникам или управляющей организации. Какие-либо предельные размеры расходов на установку ОДПУ отсутствуют.

Собственник помещения или УК, ТСЖ, не согласные с размером выставленных расходов, имеют право оспорить этот размер сначала непосредственно в РСО, а затем – в суде. Для этого потребуется провести строительно-техническую экспертизу, которая проверит правильность выставленной сметы.

«В Дзержинске есть ОДПУ, которые были установлены не ПАО «Т Плюс» в принудительном порядке, а собственниками помещений в многоквартирных домах и УК, ТСЖ, ЖСК самостоятельно», – сообщили в компании.

Но за чей счет была проведена установка, в компании не ответили.

«Сведениями об источниках финансирования данных работ, а также причинах массового неисполнения собственниками помещений обязанности, предусмотренной 261-м Федеральным законом (по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета), в том числе с использованием средств капитального ремонта, наша организация не располагает», – пояснили там.

Порядок установки общедомового прибора учета

Установка ОДПУ осуществляется в следующем порядке:

  1. Собственники приобретают соответствующее учетное оборудование, которая имеет сертификат соответствия установленным в Таможенном Союзе регламентам.
  2. Приглашаются представители и специалисты соответствующей коммунальной организации, которые устанавливают и пломбируют учетное оборудование собственными средствами.

Стоит отметить, что соответствующие коммунальные организация сами предоставляют прибор учета, который уже прошел сертификацию. Установка их оборудования поможет быстрее осуществить процедуру и избежать многих разногласий по поводу качества работы того или иного прибора учета.

Как установить водомер в многоквартирном доме

Так как общедомовой счетчик воды является общим имуществом, то решение о его установке принимается жильцами, однако именно на управляющую компанию или ТСЖ возлагается ответственность об уведомлении собственников о необходимости установки приборов учета, а далее – контроль выполнения монтажных работ и мониторинг оборудования.

Несмотря на то что очевидную экономическую выгоду от установки водомеров получают прежде всего собственники, управляющая компания также может существенно снизить общедомовые расходы. Но, кроме того, наличие общедомового счетчика воды позволяет создать автоматизированную систему учета и сбора показаний, в том числе и с индивидуальных приборов учета установленных в квартирах. Этот факт позволяет наладить эффективное управление многоквартирным домом, при этом значительно уменьшаются административные расходы, так как происходит существенная экономия времени, за счет оперативной обработки информации, и сокращение персонала, функции которого передаются автоматизированной системе управления.

Читайте так же:
Сколько квт выдержит счетчик

Однако самым животрепещущим моментом является вопрос о том, кто же должен нести финансовые расходы по установке водомера, учитывая, что и цена самого прибора, и стоимость услуг по его монтажу составляют вполне внушительную цифру. Официально оплата возлагается на собственника (-ов) и управляющую компанию, представляющую их интересы. В этом случае сумма делится на всех совладельцев дома, как правило, в пропорциональной зависимости от площади квартир. Но если здание находится в коммунальной собственности и квартиры в доме не приватизированы, то расходы ложатся на плечи официального собственника в лице городских и иных структур.

Общедомовые водомеры

Нужно обратить внимание на то, что оплата может вноситься единовременно или в рассрочку, сроком до 5 лет. При этом важно учитывать, что расходы относятся к разделу капитального ремонта. Их нельзя включать в раздел расходов на текущий ремонт, так как установка счетчиков воды не является причиной возникновения внештатных ситуаций, влияющих на эксплуатацию дома.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ

«Это настоящее самоуправство»

12 марта 2021, 12:23 2 811

Автор: Максим Фёдоров

1 июля в Самаре начнут устанавливать общедомовые счётчики тепловой энергии. Платёжки за них уже начали поступать жителям. Цена счётчика варьируется от 300 тыс. до 1,5 млн рублей. А сумма к оплате – от 8 до 16 тыс. рублей. При этом «ПТС» не раскрывает смету за установку и даёт формальные ответы на жалобы, а компенсацию для пенсионеров не могут ввести уже второй месяц.

Корреспондент ДГ Максим Фёдоров проследил, как самарцев готовят к установке «золотых» счётчиков и почему энергетики так и не смогли объяснить жителям, за что они должны платить.

Как началось

В преддверии старого нового года, 12 января, на сайте «Т Плюс» появилась новость об установке общедомовых приборов учёта тепловой энергии и горячей воды (ОДПУ) полностью за счёт собственников жилья. В компании указали, что выполняют требования Федерального закона 2009 года №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» и пообещали: счетчики «позволят собственникам помещений оценивать реальное потребление тепловой энергии».

— Наличие ОДПУ дает право собственникам жилья отказаться от ежегодной корректировки. Для этого им достаточно на общем собрании выбрать порядок оплаты тепловой энергии по 1/7. В таком случае жители дома будут оплачивать тепло по факту потребления и смогут оперативно контролировать расход теплоресурсов и влиять на свое энергопотребление.

При этом «установка нового оборудования производится за счет собственников жилья». Оплатить монтаж можно единовременно или «равными долями в течение 5 лет».

По словам энергетиков, установка ОДПУ не должна была стать сюрпризом для жителей Самары. «Изначально ответственность за информирование <…> и непосредственно монтаж и подключение этих приборов учета возлагалась на управляющие компании и ТСЖ», но «далеко не все обслуживающие организации справились с поставленной задачей». Поэтому «Т Плюс» продолжит устанавливать ОДПУ. Пообещали, что до 2023 года установят счётчики во всех многоквартирных домах Самары.

Как успокаивали жителей

Дополнения в платёжках моментально вывели жителей Самары из посленовогодней спячки. Система «Инцидент-менеджмент», с помощью которой работает ЦУР Самарской области (координационный центр по мониторингу и обработке всех видов обращений), за сутки после заявления «Т Плюс» зафиксировала несколько десятков сообщений в соцсетях на эту тему.

Измененные квитанции в Самаре получили жители 440 многоквартирных домов. Суммы в платёжках варьировались от 10 до 14 тыс. рублей.

На следующий день, 14 января, губернатор Дмитрий Азаров поручил «разобраться с платежками за установку счетчиков в Самаре». Решить этот вопрос было поручено первому вице-губернатору Виктору Кудряшову.

«Люди не получили предварительных объяснений и предупреждений, что вполне предсказуемо вызвало негативную реакцию и не понимание — за что?», – перетранслировал Кудряшов главный вопрос жителей Самары, и на этом его публичное вмешательство закончилось. Обвинили «Т Плюс» за недостаточное информирование жителей, а министерству ЖКХ поручили «провести профилактическую работу с коммунальными компаниями по поводу принципов взаимодействия с собственниками жилья».

Такое вмешательство вызвало новую волну жалоб. В конце января разобраться с новыми платёжками попыталась Общественная палата Самарской области. На заседании 27 января общественники признались, что раньше в Самарской области действовала региональная программа, по которой общедомовые приборы учета устанавливались за счет областного бюджета.

— В программу активно входили дома Тольятти и Новокуйбышевска, а вот Самара во многом упустила этот шанс. Теперь остается только четко следовать букве закона. Не оплачивать счета нельзя.

С начала года общественники получают много обращений от жителей Самары, Тольятти и Сызрани. Изучая жалобы, они заметили, что «одни и те же приборы, установленные в разных домах, стоят по-разному». По мнению Общественной палаты, возможно, здесь есть повод для вмешательства Федеральной антимонопольной службы.

«Мы поднимали вопрос о мерах поддержки граждан, которые не в состоянии оплатить выставленные счета, и знаем, что в правительстве региона этот вопрос рассматривается», – обратил внимание на заседании председатель комиссии Виктор Часовских.

Читайте так же:
Счетчики радиоактивных частиц их при

Главный консультант управления энергетики министерства ЖКХ Антон Синкевич подтвердил, что по итогам совещания 21 января в областном правительстве дали поручение профильным министерствам «оценить возможность предоставления и рассчитать объем выплат по компенсации расходов на установку приборов учета отдельным категориям граждан».

Но компенсацию за установку ОДПУ пенсионерам не назначили ни к концу января, ни к середине февраля, ни к началу марта. Информации о компенсации расходов отдельным категориям граждан нет до сих пор.

Почему проблемы не закончились

Жалобы на установку ОДПУ поступают до сих пор. В середине февраля житель дома на Ташкентской, 145 поделился в сети квитанцией. Затраты на установку ОДПУ составили 914 тыс. рублей. Сумма к оплате за месяц увеличилась до 8 тыс. рублей.

— Нам установили общедомовой счётчик и вроде как законно, но собрание собственников не провели, согласие на работы по установке счётчика данным оператором нет. Следующая квитанция была с подключённым кредитом на эти работы, при этом никто согласия не давал. Это самое настоящее самоуправство. Почему в нашей стране все всегда хотят на всем навариться? Максимальная цена данных работ 300-400 тыс. рублей.

В ответ на жалобу «ПТС» (с 1 марта в составе «Т Плюс») заявило, что проектно-сметная документация на установку оборудования передана в УК «Коммунресурс». Якобы можно посмотреть документы у них. При этом в самой УК рассказали, что «ПТС» не передавало им проекты и сметы.

После этого «ПТС» уже обещало уточнить, передавали они документы или нет. Смету от «ПТС» житель дома на Ташкентской, 145 так и не получил. В компании объяснили: чтобы посмотреть на расчёт стоимости работ по установке ОДПУ в собственном доме, жители должны «направить официальный запрос через официальные каналы связи компании». Срок ответа на такой запрос растягивается до 30 дней, причем он может быть формальным.

Также в «ПТС» дали пояснения: почему перед установкой не было собрания с собственниками, откуда взялась такая стоимость ОДПУ и что за «кредит» обязали выплачивать собственников квартир на Ташкентской, 145.

— Согласно законодательству, проведение собрания собственников не требуется. Стоимость была определена на основании открытых торгов, в строгом соответствии с законодательством. Она зависит от конструктивных особенностей МКД. И это не кредит, а рассрочка платежа с учетом ставки рефинансирования ЦБ.

Об отсутствии документов от «ПТС» в УК «Коммунресурс» также сообщила жительница дома на ул. Стара-Загоры, 206. В ответ «ПТС» снова заверили, что передали документы в управляющую компанию. А на вопросы, почему жители Стара-Загоры, 206 до сих пор не увидели бумаг, в сети не ответили.

Похожая ситуация у клиентов УК «Управком Самара». Жительница дома на Ташкентской, 190 тоже не смогла добиться от «ПТС» ответа на вопросы: как, когда и где получить пакет документов на ОДПУ.

В другой части Самары – на Никитинской, 77 – пенсионеры обратились к администрации губернатора с просьбой раскрыть способ расчета на установку счётчика.

— Прошу, помогите пенсионерам. Получили счет от «ПТС» за декабрь 2020 года на установку ОДПУ в сумме 16 565,87 рублей. Почему [сделали] расчет, исходя из площади квартиры? Почему мы должны за него платить? Почему не было собрания, голосования?

В «ПТС» ответили заготовкой: «ОДПУ установлен в рамках выполнения федерального законодательства. Вы можете выбрать схему оплаты: единовременно или равными долями в течение 5 лет».

«Золотые» счётчики на горячую воду начнут устанавливать с 1 июля. В областном ФАС не увидели нарушения закона в назначении разных цен за одни и те же счётчики. Впереди – установка общедомовых приборов учета на холодную воду и новые платёжки.

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте, Facebook, Instagram и Twitter

Установка общедомовых приборов учета тепла: важные моменты

Есть несколько разновидностей счетчиков. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. К примеру, тахометрические выделяются небольшой стоимостью. Ультразвуковые отличаются высоким классом точности. Электромагнитные – самые дорогостоящие, но привлекательны мощным функционалом. Вихревые – могут измерить не только воду, но и пар. Радиаторные распылители станут оптимальным решением в том случае, когда в квартирах имеются сразу несколько стояков отопления.

Установка общедомовых приборов учета тепла – сложная работа, требующая соответственных знаний, оборудования, профессионального опыта и соответствующих разрешений. Обращайтесь за помощью к профессионалам. Сотрудники компании «Веста» помогут очень качественно и по приемлемым ценам установить такое оборудование, чтобы уже в ближайшее время вы довольствовались теми преимуществами, которое оно обладает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector