Plazer-don.ru

Сварочное оборудование
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокий спрос»: почему в Казани таксопарки в два раза повысили оплату

«Высокий спрос»: почему в Казани таксопарки в два раза повысили оплату

Казань стоит, а тарифы на такси поднялись в два-три раза, как и время ожидания и пути. Из-за морозов, снегопада и гололеда онлайн-агрегаторы подняли стоимость проезда. О том, кто в этой ситуации страдает больше: агрегатор, таксисты или пассажиры, — читайте в материале ИА «Татар-информ».

«Высокий спрос»: почему в Казани таксопарки в два раза повысили оплату

Тарифный счетчик у крупнейших онлайн-агрегаторов такси начал повышаться с 13 января, когда на Казань надвинулись аномальные морозы. Температура на протяжении всего дня держалась на отметке -30 градусов. В это время спрос на такси увеличился, поскольку те, кто имеет автомобили, пожалели свои машины, а те, кто использует общественный транспорт, побоялись замерзнуть в автобусе.

На следующий день ситуация не исправилась — наоборот, в городе шел сильный снегопад с метелью. Добираться до работы или с работы было сложно из-за плохой видимости. Погодные условия вновь вызвали спрос на такси. В этот раз ситуация обострилась из-за дорожных заторов. Вечером в Казани стояла в 9-балльных пробках.

На следующий день после бури город настигла новая проблема в виде заснеженных улиц. Из-за начавшегося 14 января сильного снегопада на улицы Казани дополнительно вывели около 200 снегоуборочных машин. Общее число работающих единиц техники превысило 500. Но 15 января город погряз в 10-балльных пробках. Особо затрудненное движение было в центре города, на улицах Ершова, Адель Кутуя, Сибирском тракте, а также на проспектах Победы и Ямашева.

Скриншот маршрута от ТЦ Тандем до ТЦ Кольцо

Это вновь вызвали негодование пассажиров, которые начали винить таксистов в соцсетях в искусственной накрутке цен.

Яндекс.Пробки

«Жалуются не только жители Казани, но и таксисты»

По мнению пассажиров, в этой ситуации выигрывают водители, которые наживаются на несчастных людях. А водители утверждают, что сами являются заложниками погоды и системы работы онлайн-агрегатора. Они не выходят в рейсы, так как не уверены в машине, что автоматически повышает стоимость проезда.

«Вчера я выполнил десять заявок туда и обратно. Сегодня я простоял два часа в пробке в центре. Потом решил никуда не ехать, потому что по городу перемещаться невозможно. Я отказывался от поездок, потому что надбавка от поездки в такую погоду составляла от 80-90 рублей, а заезжать в заснеженные дворы, портить машину и утопать в сугробах точно того не стоит», — поделился водитель «Яндекс.Такси» Наиль Хуснуллин.

По его мнению, в городе сложилась такая обстановка, потому что водители не соглашаются отправляться в рейс из-за маленькой доплаты. Амортизация транспортного средства обходится им дороже, чем полученные коэффициенты. «Чтобы поберечь машину и нервы от длительных пробок, я решил сегодня никуда не выезжать», — добавил он.

Второй водитель уточнил, что на третий день аномального повышения тарифа приложения многих онлайн-агрегаторов начали давать сбой.

Читайте так же:
Счетчик моточасов для спецтехники

«Сразу несколько пассажиров говорили, что у них и водителей не совпадает время ожидания такси. Если у первых выходит минут двадцать, то у вторых 6-7 минут. И когда начинаешь поездку, то у водителей она равна 34 минутам, а у пассажиров час. В итоге поездка была 36 минут. Может, агрегатор так перестраховывается… не знаю», — поделился он.

Скриншот

Стоимость рассчитывается автоматически в зависимости от спроса

Таксопарки утверждают, что это временное повышение. В ближайшее время, как только нормализуется ситуация на дорогах — расчистят снег, стоимость будет прежней. Все зависит от погоды, загруженности дорог, продолжительности поездки, эти показатели определяют баланс спроса и предложения, утверждают в пресс-службах «Яндекса.Такси» и «Ситимобил».

«Стоимость поездки рассчитывается сложным алгоритмом в режиме реального времени, на нее влияет множество факторов. Среди них, например, время в пути и баланс спроса и предложения, то есть насколько заказов на поездки в моменте больше, чем водителей на линии», — сообщили в пресс-службе «Яндекса».

А в пресс-службе «Ситимобил» заявили, что цена поездки растет из-за резкого спроса. «Задача алгоритмов — удовлетворить спрос, адекватно распределить заказы и загрузить автомобили на линии», — отметили они.

«Яндекс.Такси» сообщил, что в сильные морозы, снег и метель существенно больше людей, чем обычно, хотят доехать «от двери до двери» и заказывают такси. Поэтому алгоритм автоматически формирует временный повышающийся коэффициент.

«Повышение цены в такие моменты привлекает на линию больше водителей, и это значит, что тогда быстрее повышающий коэффициент исчезнет. В декабре 2020 года и январе 2021-го время в пути из-за пробок и заторов на дорогах выросло. Поэтому машины вынуждены ехать медленно, что влияет на длительность поездки и их цену», — поделились они.

«Счетчик у крупнейших онлайн-агрегаторов увеличился на 50-70% после пандемии»

По мнению руководителя информационно-аналитического центра «Альпари» Александра Разуваева, после пандемии все онлайн-агрегаторы в стране подняли «счетчики». Это особенно заметно по сравнению с прошлым годом.

«Стоимость поездок на такси в России у крупнейших онлайн-агрегаторов выросла к концу 2020 года на 50-70% после спада в первую волну пандемии: у „Яндекс.Такси“ — 56%, у „Ситимобил“ — 68%. По сравнению с январем 2020 года рост цен в декабре составил у этих компаний 31% и 39% соответственно», — сказал он.

Увеличение среднего чека поездки он объяснил нехваткой водителей, сложными погодными условиями и пробками.

Но аналитик центра «Открытие Брокер» Андрей Кочетков предрекает, что после стабилизации погодных условий тариф такси упадет, но не сильно.

«В действие может вступить тот фактор, что начали расти цены на бензин. Возможно, что улучшение погодных условий будет компенсировано экономическими факторами. В остальном повышенный спрос на такси, потому что люди предпочитают ездить на частном транспорте. Соответственно, повышенный спрос рождает ценовое предложение», — заключил он.

Читайте так же:
Перерасчет квартплаты при установки счетчиков

История такси [ править | править код ]

Согласно СМИ некоторым историческим данным, первые такси-колесницы существовали в Древнем Риме. На оси колесницы был закреплен «таксометр», представлявший из себя обычный таз, в который после каждой стадии (примерно 200 метров) падал камешек. Оплата производилась по числу камешков, оказавшихся в тазу в конце поездки [1] .

Примитивные прототипы такси появились в Лондоне в 1639 [2]  году, когда лондонские кучера получили лицензию на извоз [1] , и в Париже годом позже. A к середине XIX века извозчики пересели на двухколесную открытую повозку — кабриолет, который очень быстро стал называться «кэбом» [1] . В России посланник польского короля Де-Ла Невилль отмечал в 1689 году наличие около тысячи маленьких тележек, запряжённых в одну лошадь, перевозящих публику за небольшую плату. Первые моторизированные наёмные экипажи — фиакры [фр. fiacre] появились во Франции в 1890 году, но особым успехом не пользовались. Бедным они были не по карману, у богачей имелись свои личные экипажи, а средний класс рисковал воспользоваться их услугами лишь в исключительных случаях. Причиной тому было отсутствие строгого единого тарифа на перевозку. В 1891 году немецкий учёный Вильгельм Брюн изобрёл первый таксометр — и ситуация стала быстро меняться. В 1907 году на улицах английской столицы появились первые таксомоторы, оборудованные таксометрами, и спрос на услуги такси резко возрос.

В России таксометр появился только в конце XIX века. К ко́злам прикреплялся ящичек с окошком, в котором отражалась стоимость проезда по «возвышенной» и нормальной таксе. Спрос на извозчиков в обеих столицах был большим: уже тогда и Москва, и Санкт-Петербург были крупными транспортными узлами с десятками железнодорожных вокзалов [1] .

Самими таксистами новшество было воспринято недружелюбно, ибо мешало утаивать часть прибыли от хозяев таксопарка и назначать за проезд заведомо завышенную цену в зависимости от выгоды ситуации (ночь, путешествие в криминальный район города, дождь, мороз и т. д.). Но рынок заставил нечистых на руку водителей измениться или покинуть этот бизнес, и в скором времени компания «Рено» наладила серийное производство машин со встроенными таксометрами.

Нью-йоркские такси окрашивают в жёлтый цвет, иногда с чёрно-белыми шахматными участками, на крыше имеется подсвечивающаяся в ночи лампочка с номером «медальона» (лицензии). Яркий цвет был выбран ещё в начале XX века компанией Yellow Cab, которая наладила выпуск автомобилей, предназначенных для работы только в качестве такси. Мотивация проста: жёлтые такси были заметны издалека.

В СССР относительно развитая служба такси появилась в 30-50-е годы XX века с появлением легковых «эмок», «побед», «зимов» и «волг». В середине века на дверцах таксомоторов появились шашечки, а в правом углу лобового стекла — зелёный огонек (сменивший красный), сигнализирующий о том, что машина свободна [1] .

В 60-х годах XX века нью-йоркское такси было оснащено радиосвязью с диспетчерами. Однако это привело к многочисленным жалобам со стороны пассажиров, поскольку машина, следующая на определённый адрес по вызову, не могла подобрать «голосующих» на улице. На сегодняшний день у жёлтых такси вообще нет диспетчеров: эти такси предназначены исключительно для подбора пассажиров на улице и не имеют права работать по вызову. Помимо жёлтых такси, в Нью-Йорке также имеются кар-сервисы — компании, осуществляющие легковые перевозки в заказном порядке, то есть по вызову. Водители и диспетчеры кар-сервисов обычно пользуются радиосвязью. Они не имеют права использовать счётчик. Кроме того, их машины не могут иметь на крыше лампочку, характерную для такси.

Читайте так же:
Python цикл со счетчиком

Лондонские такси традиционно окрашивают в чёрный цвет. Польские такси обычно разноцветные. В Гонконге существуют 3 типа окраски такси: наиболее частый — красный, зелёные такси используются в районе Новых Территорий, а синие — на островах Лантау. В ОАЭ такси, как правило, окрашены в кремовый цвет, как и в Германии. В Сингапуре таксомоторы голубые, а в Таиланде — розовые.

«Новое жёлтое такси»

ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ:
20 минут

ВРЕМЯ В ПУТИ:
34 минуты

ТАРИФ:
первые 15 минут — 400 рублей, далее минута — 30 рублей, ожидание — 15 рублей за минуту

КВИТАНЦИЯ:
выдают по просьбе

WI-FI: нет

МАРКА АВТОМОБИЛЯ:
Ford Focus

СУММА:
500 рублей

АННА СОКОЛОВА: «Водитель долго, но безуспешно пытается включить таксометр. Трогаемся с места. В машине негромко играет „Романтика ФМ“. Водитель несколько раз пробует перезагрузить таксометр, звонит в диспетчерскую, но ничего не помогает. Тем временем мы на Покровке. Он спрашивает, сколько я обычно плачу за такую поездку. Признаюсь, что по такому маршруту не ездила, но коллеги сказали, что поездка обойдётся в 500 рублей. Водитель сверяется с навигатором на смартфоне, не доверяет ему и решает свернуть на Садовое кольцо. Я приезжаю первая. За поездку он просит те самые 500 рублей и даёт пустую квитанцию — бухгалтерии придётся рассчитывать на мою честность».

Как ездить по счетчику

Сначала напишу самый простой способ — это приложение Grabtaxi. Ставите его на смартфон, регистрируетесь по номеру телефона (лучше указывать местный тайский, так как на него будут таксисты звонить) и далее заказываете такси по счетчику. За пользование приложением нужно будет заплатить дополнительные 50 бат, поэтому для коротких поездок не совсем актуально. Минус приложения в том, что оно знает не все адреса, а произвольную точку выбрать нельзя. Правда, в Бангкоке это не проблема, можно выбрать просто ближайшую точку, там очень много всего. Также при заказе можно указать и точку назначения, тогда будет меньше проблем объяснить таксисту, куда надо ехать. Еще из нюансов — когда таксист вам позвонит, буду в пути к вам, можно ему сказать «GPS», и большинство поймет, что нужно ехать по указанной в приложении точке. Потому что иначе объяснить будет сложно, языковой барьер.

Читайте так же:
Как проверить работает ли счетчик гугл аналитикс

Другой способ основной и более традиционный: останавливайте такси, называете адрес, если таксист соглашается, показываете на счетчик и говорите мэтер (meter). Далее, если он говорит ок, то садитесь и едете. Если он отказывается и называет некий фиксированный прайс, то просто закрываете дверь и ловите следующее такси. Иногда все это может занять время, а иногда даже придется согласится на фиксированную цену.

В нетуристическом районе, скорее всего, уже первое такси повезет вас по счетчику, а в туристическом 5-ое по счету. Также нужно знать, что во время часа пик, таксисты возят по счетчику неохотно. Но это в основном касается тех случаев, когда вам нужно именно через пробки ехать, то есть по центру Бангкока.

Час пик в центре Бангкока

«Останавливаете такси» я не зря написал, потому что нужно именно останавливать. Те таксисты, что стоят припаркованные, не повезут вас по счетчику. Совместно с тук-тукерами они выжидают тех, кто поедет по фиксированному прайсу. Причем будут убеждать, что пробки, фикс прайс это дешево, и тд. Поэтому я их сразу игнорирую, говорю «No» и в полемику не вступаю, и просто молча ловлю проезжающие такси. Кстати, такси по счетчику почти всегда получается дешевле, чем тук-тук.

Как вариант, если есть желание поскандалить, то можете, ничего не спрашивая, просто оставить такси сразу сесть в него, назвать адрес и отвернутся в окно, мол ничего не волнует, вези. Далее могут быть разные расклады, таксист или таки повезет, или сделает вид, что не понимает куда и вообще не говорит ни слова по-английски, а может и еще что-то придумает, по типу такси сломалось. В нижнем левом углу у лобового стекла есть табличка с его именем и номером телефона. Туда можно позвонить и пожаловаться, что такой-то, ехал по городу со значком «свободно», но везти вас по счетчику не хочет.

Red Taxi

Рекламные баннера Red Taxi пугают жителей Киева надписями «Грех», «Невежество» и «Глупость». Далее сказано, что у водителей всегда бывает сдача, подача машины стопроцентная и расписаны прочие прелести такси-сервиса. Вызвать машину можно через единый номер диспетчерской — правда, callback не всегда перезванивает. А у приложения есть проблемы при установке на операционную систему Android.

Я довольно часто езжу на такси, пользуюсь в основном службами Uber, Red и Uklon. Red — когда хочу расплатиться наличными, Uber — когда картой, Uklon — по настроению. Ездила почти исключительно на Red Taxi, когда у них было старое приложение Tap. Сейчас они выпустили свое собственное. В нем функционала меньше, не видно сразу расчетную стоимость поездки, нельзя указать парадное — мне не понравилось. Раза четыре пробовала с новым приложением вызвать Red — ни разу не вышло. Связываться с колл-центром по телефону очень неудобно, но надо отдать службе должное: когда я в субботу утром опаздывала на встречу, меня спас только Red. Была бы у них возможность оплаты картой и функционал приложения дотягивал до старого TapTaxi, я бы ездила только с ними. А вот что у них есть, а у других служб такси нет — на счетчике у водителя обычно видно, сколько нужно будет заплатить

Читайте так же:
Кто платит за обслуживание общедомового счетчика

Телефон: +38 (044) 5-000-000

Тариф: подача — 30 грн., 1 км. — 6 грн.

Плюсы: большой парк, поездка по счетчику.

Минусы: агрессивный маркетинг, неудобное приложение, нельзя оплатить картой.

Популярный сервис для тех, кто привык вызывать машину «по старинке» — с телефона, а не через приложение. Callback, большой парк автомобилей, невысокие цены. Не имеет единого сервисного центра, потому жалобы клиентов часто остаются без внимания. Из-за низких тарифов вызвать машину в праздники, непогоду и час пик бывает сложно. Много некачественных и старых авто. Из приятного: у 309 недавно появилось мобильное приложение.

Телефон: 309

Тариф: подача — 35 грн., 1 км — 5,25 грн.

Плюсы: цена, callback, большая база.

Минусы: некачественные автомобили, отсутствие системы обработки жалоб.

Фото: Shutterstock

Одни такси выгоднее заказывать на далёкие расстояния, другие — на короткие поездки. Тарифы, повышающие коэффициенты, алгоритмы расчёта стоимости у каждого сервиса разные. Скачайте себе на телефон несколько приложений и сравнивайте цены. И имейте под рукой несколько телефонных номеров классических служб такси — это немодно, но иногда дешевле.

Чтобы привлечь пользователей, сервисы такси часто предлагают воспользоваться промокодами на скидку. Они могут сильно сократить стоимость поездки, а иногда удаётся даже проехать бесплатно. Обратите внимание, что скидка обычно действует на первую или несколько первых поездок. Также такси могут подарить промокод за приглашение в сервис новых пользователей.

Справка РИА «Воронеж»

Агрегатор – это не традиционное такси как таковое. Компания не располагает собственным парком автомобилей и фактически является посредником или координатором. Поступивший заказ выполняют партнеры – службы такси. Сервис распределяет заказы автоматически: ни водители, ни пассажиры не влияют на этот процесс. Заказ получит тот таксист, который:

  • находится ближе всего к месту посадки пассажира и сможет подать транспорт не более чем через 15 минут;
  • управляет автомобилем, который соответствует дополнительным требованиям пассажира (комфорт-класс, детское сиденье, грузоперевозки, перевозка домашнего животного и так далее);
  • при прочих равных условиях имеет самый высокий рейтинг.

Рейтинг водителей «Яндекса» складывается из оценок пассажиров. Компания учитывает жалобы клиентов и активно применяет к водителям штрафные санкции, а пассажирам начисляет бонусы на следующую поездку. Этим часто злоупотребляют: пассажиры провоцируют водителей на конфликт, выдумывают претензии, пишут петиции в службу поддержки. Чаще всего жалобы признают обоснованными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector