Как настроить передачу виртуальной страницы в ка и Google Analytics с помощью Google Tag Manager
Как настроить передачу виртуальной страницы в Яндекс.Метрика и Google Analytics с помощью Google Tag Manager
Виртуальная страница позволяет передавать в системы аналитики информацию о просмотре страницы, которой на самом деле не существует на сайте. Такой метод поможет отслеживать множество не очевидных взаимодействий с контентом сайта, а также настраивать последовательный путь пользователя от посещения до конверсии, формируя визуальную воронку пути посетителя.
Например, передавая виртуальную страницу в системы веб-аналитики можно отслеживать на сайте различные микроконверсии:
- взаимодействие с кнопками и формами;
- заполнение полей в длинных формах;
- взаимодействие с квиз-механиками и табами;
- отправку данных и заявок;
- отслеживание страниц с технологией AJAX;
- построение различных последовательностей.
Все эти данные помогают нам лучше осознать этапы взаимодействия пользователя на пути к достижению заветной цели на сайте, а также визуализировать последовательности, определять узкие места и лучше понимать целевые сегменты аудитории.
Предлагаю разобрать принцип передачи виртуальной страницы на примере взаимодействия с табами на сайте. Пользователю предлагается на выбор несколько сценариев движения по странице, выбирая конкретный таб, контент перестраивается в зависимости от принадлежности пользователя к той или иной группе аудитории, которую он выбрал.
Пример реализации quiz-механик на странице
Сейчас при выборе любого из сценариев события не отправляются, никакие данные не уходят во внешние системы. Наша задача настроить передачу виртуально созданного URL-адреса при нажатии на кнопки квиза.
Стандартные методы передачи события
Настроить передачу виртуальной страницы в Google Analytics можно стандартным JavaScript кодом — просто «вешаем» на каждую кнопку следующую конструкцию, которая отправит просмотр виртуальной страницы по клику на кнопку:
здесь: send, pageview – стандартные команды библиотеки analytics.js;
/virtual/page – путь виртуальной страницы, заданный вручную.
Для передачи события в Метрику использовать потребуется такую строчку кода:
здесь: XXXXXXXX — номер вашего счетчика в Метрике;
/virtual/page — виртуальный адрес страницы, заданный вручную.
Код должен добавляться к элементу и инициировать отправку просмотра страницы /virtual/page при клике на элемент.
Адрес виртуальной страницы для каждого элемента должен быть уникальным.
Пример выше сложен в реализации. Поэтому предлагаю перейти к рассмотрению более гибкого и простого способа — использую Google Tag Manager. Вам не придется копаться в коде страницы и настраивать сложные конструкции. Освоить работу GTM под силу каждому интернет-маркетолог или начинающему веб-аналитику.