Plazer-don.ru

Сварочное оборудование
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить передачу виртуальной страницы в ка и Google Analytics с помощью Google Tag Manager

Как настроить передачу виртуальной страницы в Яндекс.Метрика и Google Analytics с помощью Google Tag Manager

Константин Булгаков

Виртуальная страница позволяет передавать в системы аналитики информацию о просмотре страницы, которой на самом деле не существует на сайте. Такой метод поможет отслеживать множество не очевидных взаимодействий с контентом сайта, а также настраивать последовательный путь пользователя от посещения до конверсии, формируя визуальную воронку пути посетителя.

Например, передавая виртуальную страницу в системы веб-аналитики можно отслеживать на сайте различные микроконверсии:

  • взаимодействие с кнопками и формами;
  • заполнение полей в длинных формах;
  • взаимодействие с квиз-механиками и табами;
  • отправку данных и заявок;
  • отслеживание страниц с технологией AJAX;
  • построение различных последовательностей.

Все эти данные помогают нам лучше осознать этапы взаимодействия пользователя на пути к достижению заветной цели на сайте, а также визуализировать последовательности, определять узкие места и лучше понимать целевые сегменты аудитории.

Предлагаю разобрать принцип передачи виртуальной страницы на примере взаимодействия с табами на сайте. Пользователю предлагается на выбор несколько сценариев движения по странице, выбирая конкретный таб, контент перестраивается в зависимости от принадлежности пользователя к той или иной группе аудитории, которую он выбрал.

Пример несложной квиз-механики на сайте

Пример реализации quiz-механик на странице

Сейчас при выборе любого из сценариев события не отправляются, никакие данные не уходят во внешние системы. Наша задача настроить передачу виртуально созданного URL-адреса при нажатии на кнопки квиза.

Стандартные методы передачи события

Настроить передачу виртуальной страницы в Google Analytics можно стандартным JavaScript кодом — просто «вешаем» на каждую кнопку следующую конструкцию, которая отправит просмотр виртуальной страницы по клику на кнопку:

Читайте так же:
Как устанавливать счетчики до фильтра или после

здесь: send, pageview – стандартные команды библиотеки analytics.js;
/virtual/page – путь виртуальной страницы, заданный вручную.

Для передачи события в Метрику использовать потребуется такую строчку кода:

здесь: XXXXXXXX — номер вашего счетчика в Метрике;
/virtual/page — виртуальный адрес страницы, заданный вручную.

Код должен добавляться к элементу и инициировать отправку просмотра страницы /virtual/page при клике на элемент.

Адрес виртуальной страницы для каждого элемента должен быть уникальным.

Пример выше сложен в реализации. Поэтому предлагаю перейти к рассмотрению более гибкого и простого способа — использую Google Tag Manager. Вам не придется копаться в коде страницы и настраивать сложные конструкции. Освоить работу GTM под силу каждому интернет-маркетолог или начинающему веб-аналитику.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector