Plazer-don.ru

Сварочное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная коммерция в Google Analytics

Электронная коммерция в Google Analytics

Это первая статья из пилотной серии статей про электронную коммерцию. Настраивать будем коммерцию в Google Analytics и в Яндекс Метрике, а заодно познакомимся с Google Tag Manager.

В интернете много руководств по настройке электронной коммерции, но многие либо относятся к устаревшей версии Google Analytics, либо оставляют после прочтения много вопросов.

Свой рассказ я старался построить так, чтобы осветить как можно больше деталей; чтобы после прочтения было понятно, что такое электронная коммерция и зачем она нужна.

Далее по тексту я буду называть Google Analytics просто Аналитикой, Яндекс Метрику просто Метрикой, а электронную торговлю электронной коммерцией — так привычнее и проще. Есть ещё один термин: транзакция. Обычно с транзацкией ассоциируется перевод денег на банковский счёт, но мы будем переводить не деньги, а информацию.

Зачем нужен Google Analytics?

Google Analytics — это система аналитики, с помощью которой можно собирать и анализировать данные цифровых ресурсов: мобильных приложений, сайтов, блогов.

А собирать их нужно, чтобы понимать, кто ваши посетители, клиенты, аудитория, как они находят вас и взаимодействуют с вашим ресурсом. Это, соответственно, поможет обнаружить наиболее эффективный контент, каналы продвижения, предложения.

У Google Analytics, как и у других полноценных систем аналитики, четыре блока:

  • блок сбора данных;
  • блок настройки;
  • блок обработки данных;
  • блок вывода отчетов.

Итак, трекинговый код GA отслеживает действия пользователя (например, когда человек открывает новую страницу на вашем сайте) и собирает информацию. Далее эти данные проходят обработку — «сито» ваших настроек. Например, вы можете настроить систему так, чтобы GA не учитывал посещение сайта сотрудниками компании, и такие данные не будут обрабатываться.

Читайте так же:
Счетчики какая группа основных средств

Затем вы получаете результаты обработки в виде отчетов.

Возможности Гугл Аналитики

Сервис Analytics от Google за время своего существования смог заработать себе безупречную репутацию и стать практически самым востребованным во всём мире. Чтобы понять, почему Гугл Аналитика пользуется такой популярностью, достаточно посмотреть обзор ее возможностей:

  • Отсутствие языкового барьера, и возможность работать на любом из распространенных мировых языков;
  • Открытый доступ к огромной базе справочной информации;

Использование сервиса с таким обширным потенциалом даст вам ощутимую пользу, позволив вычислить все слабые стороны своего ресурса и усилить их. С помощью Google Analytics вы сможете узнать всё о своих посетителях и увидеть свой сайт их глазами, понять, что им нравится или не нравится, и ориентироваться в дальнейшем на потребности пользователей, чтобы совершенствовать структуру сайта и повышать свои успехи.

Зачем нужны «дизлайки»

«Дизлайки» – это, в некотором роде, отличительная особенность YouTube. Их нет на других современных платформах, к примеру, в TikTok или Instagram. Функция, существовавшая годами, позволяла одним пользователям выразить свое мнение о качестве ролика, а другим понять, стоит ли вообще тратить свое время на просмотр видео. Например, если число «дизлайков» под роликом превышает количество «лайков», то имеет смысл обойти его стороной и не знакомиться с его содержимым.

disl601.jpg

Скрыв счетчик отрицательных оценок, Google лишил пользователей возможности экономить собственное время и не смотреть ролики низкого качества – с плохим контентом или содержимым, несоответствующим тому, что изображено на превью-картинке. Это открывает дорогу блогерам, не желающим утруждать себя созданием качественного материала, поскольку теперь никто (почти), не узнает о содержимом видео, пока не посмотрит его.

Счетчик «дизлайков» по-прежнему могут увидеть сами авторы видеороликов. Но пока неясно, как этот параметр, раньше очень сильно влиявший на работу алгоритмов рекомендации, будет использоваться YouTube после непопулярных нововведений.

Какие функции выполняет хронограф?

Прежде всего, необходимо сказать, что хронограф — это независимая измерительная система, которая не имеет связи с общим часовым механизмом. Это в какой-то степени усложняет конструкцию, но при этом позволяет получать максимально качественные и точные измерения. Фактически хронограф представляет собой счетчик, регистрирующий определённые отрезки времени. С помощью данного устройства вы можете регистрировать секундные, часовые и минутные отрезки. К примеру, его часто используют для того, чтобы замерить по времени пробежки или велосипедные прогулки, деловые встречи, и даже разрекламированные «доставки еды с точностью до секунд». Кроме того, хронографы используются врачами для измерения сердцебиения, домохозяйками — при приготовлении блюд, военными в расчётах.

GST-W300G-1A1.jpg Hugo Boss HB 1502593

Шаг #5: Сбор и проверка данных

Помните, что вы можете использовать функцию предварительного просмотра, чтобы проверить, прямо в процессе настройки, глядя на сайт, что теги срабатывают как надо. После того, как все отслеживание продублировано в контейнере Диспетчера тегов Google, опубликуйте контейнер на своем сайте.

Соберите данные за несколько дней (5-14 дней, зависит от объема трафика на сайт), а затем сравните основные цифры Главного Ресурса и Тестового. Посмотрите на такие показатели, как:

  1. Users (Пользователи)
  2. Pageviews (Просмотры страниц)
  3. Sessions (Сеансы)
  4. Top Pages (Лучшие страницы)
  5. Top Events (Лучшие события)
  6. Bounce Rate (Показатель отказов)
  7. Conversion Rate (Коэффициент конверсии)
  8. Goals/Transactions (Транзакции/Достигнутые цели)

Эти цифры должны совпадать в пределах погрешности 1-2%, но они не будут точно соответствовать. Если расхождение между ними более 2%, внимательно изучите настройки GTM, теги и триггеры, отправку событий в GA, ищите места, где есть несоответствия.
Для детального изучения, используйте в тегах Дополнительные настройки -> Расширенная конфигурация -> Использовать отладочную версию: <> – это заставит Google Analytics отображать подробную информацию о том, какие хиты отправляются в Developer Console.

Если вы обнаружите расхождения, продолжайте тестирование до тех пор, пока они не будут устранены.

Краткий алгоритм по работе со сквозной аналитикой

  1. Выберите сотрудника, ответственного за сбор и анализ данных. Важно, чтобы эти данные были доступны тем сотрудникам, которые настраивают рекламу. Если настройку рекламы вы делегировали агентству, значит, аналитику нужно будет передавать им.
  2. Интегрируйте и настройте сквозную аналитику. Объединяйте отчеты из всех рекламных систем с отчетами из системы аналитики и CRM.
  3. Анализируйте работу рекламы, сайта и отдела продаж. Проверяйте отчеты на регулярной основе: ежедневно — по стоимости клика, обращениям и продажам; раз в месяц — активность по дням недели и часам.
  4. Анализируйте работу рекламы, сайта и отдела продаж. Проверяйте отчеты на регулярной основе: ежедневно — по стоимости клика, обращениям и продажам; раз в месяц — активность по дням недели и часам.

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector